Содержание
-
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №19 «Колосок»Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском садуВыполнила: старший воспитатель Кокоева В.В.
-
Здоровьесберегающие технологии целостная система воспитательно – оздоровительных, коррекционных и профилактических мер, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребёнка и педагога ребёнка и родителей ребёнка и доктора
-
Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья сформировать у него необходимые знания, умения и навыки ЗОЖ научить использовать полученные знания в повседневной жизни :
-
Система здоровьесбережения в ДОУ -различные оздоровительные режимы (адаптационный, на время каникул); -комплекс закаливающих мероприятий (воздушное закаливание, хождение по “дорожкам здоровья”, профилактика плоскостопия; максимальное пребывание детей на свежем воздухе, бодрящая гимнастика); -Непосредственная образовательная деятельность по физической культуре всех типов; -оптимизация двигательного режима: традиционная двигательная деятельность детей (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, проведение подвижных игр, прогулки) и инновационные технологии оздоровления и профилактики (ритмопластика, логоритмика, тактильные дорожки); -организация рационального питания; -медико-профилактическая работа с детьми и родителями; -соблюдение требований СанПиНа к организации педагогического процесса; -комплекс мероприятий по сохранению физического и психологического здоровья педагогов.
-
Технологии сохранения и стимулирования здоровья Динамические паузы Подвижные и спортивные игры Релаксация Пальчиковая гимнастика Гимнастика для глаз Дыхательная гимнастика Гимнастика после сна Ритмопластика
-
Динамические паузы Во время НОД, 2-5 мин.,по мере утомляемости детей
-
Подвижные и спортивные игры Как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате – малой, средней подвижности.
-
Релаксация Используется классическая, спокойная музыка, звуки природы. Будто мы лежим на травке… На зелёной мягкой травке… Греет солнышко сейчас, Руки тёплые у нас. Жарче солнышко пригрело И ногам тепло, и телу. Дышится легко, вольно, глубоко Тише, тише, тишина! Разговаривать нельзя! Мы устали – надо спать. Ляжем тихо на кровать. И тихонько будем спать.
-
Пальчиковая гимнастика Разотру ладошки сильно, Каждый пальчик покручу. Поздороваюсь со всеми, Никого не обойду.
-
Гимнастика для глаз Ежедневно по 3-5 минут, в любое свободное время; в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки.
-
Дыхательная гимнастика Проводится в различных формах физкультурно- оздоровительной работы. Активизируется кислород- ный обмен во всех тканях организма, что способст- вует нормализации и оп- тимизации его работы в целом.
-
Гимнастика после сна Форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание, ходьба по дорожкам «здоровья», лёгкий бег из группы в спортзал с разницей температуры в помещениях и другие. Гимнастика после сна, закаливание
-
Ритмопластика
Ритмическая гимнастика укрепляет опорно-двигательный аппарат, дыхательную и сердечно- сосудистую системы, способствует формированию правильной осанки, развитию музыкальности
-
Технологии обучения здоровому образу жизни Утренняя гимнастика Непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию Самомассаж Активный отдых Занятия из серии «Азбука здоровья»
-
Утренняя гимнастика Точно знаем : поутрам Взрослым всем и малышам Чтоб стать сильным и здоровым Не болеть и быть весёлым, Надо быстро просыпаться И зарядкой заниматься.
-
Непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию Проводятся в соответствии программой, по которой работает ДОУ
-
Самомассаж
Проводится в игровой форме ежедневно в виде пятиминутного занятия или в виде динамических пауз
-
Активный отдых Физкультурные досуги и праздники, «Дни здоровья», музыкальные досуги
-
онные технологии
Занятия из серии «Азбука здоровья»
-
Коррекционные технологии Артикуляционная гимнастика Сказкотерапия Технология музыкального воздействия
-
Артикуляционная гимнастика Упражнения для тренировки органов артикуляции(губ, языка, нижней челюсти), которые необходимы для правильного звукопроизношения.
-
Сказкотерапия
-
Технология музыкального воздействия
-
Работа с родителями Педагогические беседы, общие и групповые родительские собрания, консультации, выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями, участие родителей в подготовке и проведении праздников, физкультурных досугов, совместное создание предметно развивающей среды.
-
Картотека и литература по здоровьесбережению
и другие
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.