Содержание
- 
              
            
 Познавательный проект по формированию здорового образа жизни «Ветер, воздух, человек»для детей старшего дошкольного возраста Автор проекта: воспитатель 1 квалификационной категории Герасимова Ольга Николаевна г. Куровское 2013 год Негосударственное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 44» ОАО «РЖД» 
- 
              
            
 Актуальность проекта. Формирование здорового образа жизни – это всегда актуальная задача. Узнать, как устроен наш организм, что необходимо для функционирования всех органов и систем, зачем нужен воздух – хотят все дети. В своем проекте я хотела расширить представления детей о роли воздуха в жизни человека и влияния его на здоровье. Продолжительность проекта: 3 летних месяца Тип проекта: групповой, исследовательский, познавательный, творческий. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель. Планируемые результаты: В результате экспериментальной деятельности определить, что воздух невидимый, заполняет все пространство, находится внутри человека, имеет силу, разные качества, Разучить новые упражнения дыхательной гимнастики, активно использовать их в дальнейшей работе с детьми. Укрепить здоровье детей, Расширить словарный запас детей определениями. 
- 
              
            
 Цель: рассказать детям о значимости воздуха для жизни человека, формировать начальное понятие о том, как влияет свежий воздух и правильное дыхание на здоровье человека. Задачи: Расширять кругозор детей о частях тела (в частности о носе как органе дыхания и обоняния); Развивать дыхательную функцию дошкольников; Развитие познавательных способностей и творческого воображения; Формирование начальных предпосылок исследовательской деятельности способность выдвигать гипотезы и самостоятельно сформулировать выводы; Уточнение представления детей о ветре; Учить детей обнаруживать воздух в разных предметах; Обобщить, уточнить знания детей о воздухе; закрепить элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья, о некоторых правилах экологической безопасности. 
- 
              
            Этапы реализации проекта:1 этап – подготовительный Изучение методической литературы и ее анализ, составление плана проекта, изготовление демонстрационного материала и подготовка оборудования, консультация инструктора по физической культуре и старшего воспитателя. 2 этап – основной Реализация проекта по видам деятельности 
- 
              
            Наблюдения на прогулке
- 
              
            Деятельность, направленная на формирование правильного дыхания.Упражнения «Насосик», «Качели» (по методике А. Стрельниковой) 
- 
              
            
 Дыхательные упражнения 
- 
              
            
 Дыхание через одну ноздрю Игровое упражнение «Водолазы выглядывают из воды» 
- 
              
            
 Произношение различных звуков на выдохе 
- 
              
            Игровая деятельностьДидактическая игра «Угадай по запаху» 
- 
              
            
 Дидактическая игра «Плохой-хороший ветер» 
- 
              
            
 Подвижная игра «Воздушный шар» 
- 
              
            
 Игры-превращения 
- 
              
            
 Театрализованная игра «Покажи свой ветер» 
- 
              
            
 Игры с султанчиками 
- 
              
            Исследовательская деятельность«Мой нос» (рассматривание строения носа в зеркале) 
- 
              
            
 Чей нос больше 
- 
              
            
 Чтение стихотворения, зажав пальцами нос 
- 
              
            
 Воздух внутри нас 
- 
              
            
 Вот она – сила воздуха 
- 
              
            
 Что внутри пакета 
- 
              
            
 Почему капли дождя не падают равными полосками 
- 
              
            
 Кто наклонил пламя Почему свеча потухла 
- 
              
            
 Почему змейка крутится 
- 
              
            Эксперименты на прогулкеДуем на ладонь 
- 
              
            Рассматривание иллюстрацийДеятельность ветра 
- 
              
            ИзодеятельностьРаздувание красок 
- 
              
            Ручной трудИзготовление вертушки 
- 
              
            
 Мастерим султанчики 
- 
              
            Придумывание рассказа «Путешествие листочка»
- 
              
            
 
- 
              
            Работа с родителямиАнкетирование родителей на тему: «Ведет ли ваша семья здоровый образ жизни». Консультация для родителей: «Дышим правильно», «Игры с ветром», «О правильном дыхании» Оформление наглядного материала для родителей. 
 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
   
   
   
   
   
   
   
   
   
  
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.