Содержание
-
Познавательный проект по формированию здорового образа жизни «Ветер, воздух, человек»для детей старшего дошкольного возраста
Автор проекта: воспитатель 1 квалификационной категории Герасимова Ольга Николаевна г. Куровское 2013 год Негосударственное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 44» ОАО «РЖД»
-
Актуальность проекта. Формирование здорового образа жизни – это всегда актуальная задача. Узнать, как устроен наш организм, что необходимо для функционирования всех органов и систем, зачем нужен воздух – хотят все дети. В своем проекте я хотела расширить представления детей о роли воздуха в жизни человека и влияния его на здоровье. Продолжительность проекта: 3 летних месяца Тип проекта: групповой, исследовательский, познавательный, творческий. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель. Планируемые результаты: В результате экспериментальной деятельности определить, что воздух невидимый, заполняет все пространство, находится внутри человека, имеет силу, разные качества, Разучить новые упражнения дыхательной гимнастики, активно использовать их в дальнейшей работе с детьми. Укрепить здоровье детей, Расширить словарный запас детей определениями.
-
Цель: рассказать детям о значимости воздуха для жизни человека, формировать начальное понятие о том, как влияет свежий воздух и правильное дыхание на здоровье человека. Задачи: Расширять кругозор детей о частях тела (в частности о носе как органе дыхания и обоняния); Развивать дыхательную функцию дошкольников; Развитие познавательных способностей и творческого воображения; Формирование начальных предпосылок исследовательской деятельности способность выдвигать гипотезы и самостоятельно сформулировать выводы; Уточнение представления детей о ветре; Учить детей обнаруживать воздух в разных предметах; Обобщить, уточнить знания детей о воздухе; закрепить элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья, о некоторых правилах экологической безопасности.
-
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный Изучение методической литературы и ее анализ, составление плана проекта, изготовление демонстрационного материала и подготовка оборудования, консультация инструктора по физической культуре и старшего воспитателя. 2 этап – основной Реализация проекта по видам деятельности
-
Наблюдения на прогулке
-
Деятельность, направленная на формирование правильного дыхания.
Упражнения «Насосик», «Качели» (по методике А. Стрельниковой)
-
Дыхательные упражнения
-
Дыхание через одну ноздрю Игровое упражнение «Водолазы выглядывают из воды»
-
Произношение различных звуков на выдохе
-
Игровая деятельность
Дидактическая игра «Угадай по запаху»
-
Дидактическая игра «Плохой-хороший ветер»
-
Подвижная игра «Воздушный шар»
-
Игры-превращения
-
Театрализованная игра «Покажи свой ветер»
-
Игры с султанчиками
-
Исследовательская деятельность
«Мой нос» (рассматривание строения носа в зеркале)
-
Чей нос больше
-
Чтение стихотворения, зажав пальцами нос
-
Воздух внутри нас
-
Вот она – сила воздуха
-
Что внутри пакета
-
Почему капли дождя не падают равными полосками
-
Кто наклонил пламя Почему свеча потухла
-
Почему змейка крутится
-
Эксперименты на прогулке
Дуем на ладонь
-
Рассматривание иллюстраций
Деятельность ветра
-
Изодеятельность
Раздувание красок
-
Ручной труд
Изготовление вертушки
-
Мастерим султанчики
-
Придумывание рассказа «Путешествие листочка»
-
-
Работа с родителями
Анкетирование родителей на тему: «Ведет ли ваша семья здоровый образ жизни». Консультация для родителей: «Дышим правильно», «Игры с ветром», «О правильном дыхании» Оформление наглядного материала для родителей.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.