Содержание
-
Взаимодействиеинструкторапо физической культуре и воспитателя при организации НОД в рамках ФГОС
ПрезентациюподготовилаинструкторфизическойкультурыГолынская А.В.
-
Одно из правил эффективности физкультурной деятельности:
слаженныедействия инструкторапофизическойкультуре и воспитателя
-
Однако…
зачастую воспитатель просто присутствует на мероприятии, не проявляя интереса к происходящему
-
Многие воспитатели не знают,
чем они могут быть полезны в процессе проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий
-
Организует и проводит мероприятие специалист
задача воспитателя - помогать инструктору по физической культуре, осуществлять страховку дошкольников, следить за качеством выполнения упражнений и дисциплиной, а также проводить индивидуальную работу с ослабленными детьми.
-
Наша цель:
Привить нашим детям и их родителям важную и главную ценность – здоровый образ жизни, тем самым мы выполняем задачи ФГОС и приказ Президента РФ оздоровление нации.
-
Основная форма организации физического воспитания в детском саду - НОД
И для воспитателя содержание предстоящего мероприятия должно быть заранее известно. Для этого накануне инструктор по физической культуре должен ознакомить его с содержанием занятия физической культурой или досуга, обсудить организационные моменты
-
Распределение обязанностей при совместной работе
инструктор занимается с ослабленными детьми, воспитатель с остальными (и наоборот); инструктор занимается с отстающими по физической подготовленности детьми, воспитатель с остальными (и наоборот); работает с подгруппами детей, готовя их к творческим выступлениям, воспитатель отрабатывает движения на спортивных снарядах с другой подгруппой;
-
Вводная часть занятия
воспитатель может вместе с детьми под руководством специалиста выполнить запланированные виды ходьбы и бега.
-
Общеразвивающиеупражнения в колоннах
инструктор по физической культуре контролирует правильность выполнения упражнений в передних рядах, а воспитатель - в задних. Также воспитатель может помочь специалисту расставить необходимый спортивный инвентарь и убрать его после выполнения детьми упражнений.
-
Основная частьзанятия, во время выполнения общеразвивающих упражнений
Функция воспитателя на данном этапе - оказание индивидуальной помощи ребенку, который в ней нуждается. Педагог может помочь ему принять правильное исходное положение или исправить неверно выполненное движение.
-
Подвижные игры
Воспитатель , должен знать игру, заранее усвоить ее правила и выучить с детьми слова, если они предусмотрены
-
Заключительный этап
Младшая группа- похвалить за усердие,активизировать положительные эмоции Средняя группа- дифференцированно подходим к оценке результатов деятельности детей Старшая и подготовительная группа- оценка педагогом и самооценка ребенком.
-
Способы организации детей во время проведения занятий физической культурой
фронтальный, групповой, индивидуальный, круговой тренировки.
-
При фронтальном способе
Одинаковые для всех упражнения выполняются сразу всеми детьми. И специалист, и воспитатель следят за правильностью выполнения упражнений и осанкой дошкольников.
-
При групповом способе
Дети распределяются на группы, каждая из которых выполняет свое задание. При этом инструктор по физической культуре занимается с одной группой, а воспитатель с другой.
-
Индивидуальный способ
Заключается в выполнении отдельных упражнений каждым занимающимся самостоятельно. Задача специалиста и воспитателя - помочь ему увидеть недостатки, а при необходимости прийти на помощь в нужный момент.
-
При организации круговой тренировки
воспитатель и инструктор по физической культуре делят "станции" между собой, следят за качеством и обеспечивают безопасность выполнения упражнений, осуществляют при необходимости страховку. Зная индивидуальные возможности каждого ребенка, воспитателю необходимо расположиться так, чтобы оказать ему в нужный момент помощь .
-
После совместного проведения занятия
деятельность воспитателя не заканчивается. Следуя рекомендациям инструктора по физической культуре, воспитатель организует индивидуальную работу с детьми, отстающими в усвоении программного материала, активизирует малоподвижных и ослабленных дошкольников.
-
В свою очередь инструктор оказывает помощь воспитателям :
подбирает упражнения для утренней гимнастики, физкультминуток, бодрящей гимнастики, организовывает игры на прогулке; оформляет рекомендации для родителей по организации двигательной деятельности детей в семье
-
Таким образом
эффективность физкультурно-оздоровительной работы в ДОУнапрямую зависит от взаимодействия и взаимопонимания, всего педагогического коллектива Только совместными усилиями можно решить поставленные задачи, а значит, рассчитывать на положительные результаты своего труда.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.