Содержание
-
Взаимодействие воспитателя коррекционной группы со специалистами МБДОУ
-
Организация работы Нормативная документация:1.ФГОС2.Программа воспитания и обучения в детском саду/ под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. – 4-е изд. – М.: Мозайка-Синтез, 20063.Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи»4.СанПин 2.4.1.3049-135.Учебный план МБДОУ №32 «Лесная сказка»
-
1.Программа воспитания и обучения в детском саду/ под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. – 4-е изд. – М.: Мозайка-Синтез, 20062.Ребенок и окружающий мир. О.Б. Дыбина. - М.: Мозайка-Синтез, 20053.Экологическое воспитание в детском саду. О.А.Соломенникова. - М.: Мозайка-Синтез, 2005 4.Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. И. А. Помораева В. А. Позина. - М.: Мозаика-Синтез, 20075. Программа развития речи у детей дошкольного возраста. О.С.Ушакова. - М.: Совершенство, 20046. Изобразительная деятельность в детском саду. Т.С.Комарова. – М.: Мозайка-Синтез, 20057. Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе детского сада. Л.В.Куцакова. - М.: Мозайка-Синтез, 20068.Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи»Дополнительная литература:1. Методика экологического воспитания дошкольников. Николаева С.Н. М.: Академия, 1999.2. Говорим правильно в 5-6 лет. Учебно-методический комплект «Комплексный подход к преодолению ОНР у дошкольников. О.С.Гомзяк. - М.: Гном и Д, 2009 3. Математика в детском саду. В.П.Новикова. - М.: Мозаика-Синтез, 20104. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Г.С.Швайко. – М.: Владос, 2008 г.5.Изобразительная деятельность в детском саду. И. А. Лыкова. – М.: Карапуз, 2010 6. «Что можно сделать из природного материала». Э.К.Гульянц, И.Я.Базик -- 2-е изд., дораб. - М.: Просвещение, 1991. 7. «Конструирование». З.В.Лиштван. Просвещение, 1981
-
Схема взаимодействия участников коррекционно-образовательного процесса
Инструктор по физ. культуре Педагог- психолог Музыкальный руководитель Учитель-логопед Воспитатели
-
Цель работы - в создании модели взаимодействия педагогов в процессе коррекционно-развивающей образовательной деятельности, в снятии противоречий, повышении профессиональной компетентности педагогов, организации предметной коррекционно-развивающей среды, стимулирующей развитие ребенка.
-
Коррекционные задачи, стоящие перед воспитателем логогруппы
Постоянное совершенствование артикуляционной и общей моторики. Закрепление произношения поставленных логопедом звуков. Целенаправленная активизация отработанной лексики. Упражнение в правильном употреблении сформированных грамматических категорий. Развитие внимания, памяти, логического мышления в играх и упражнениях на бездефектном речевом материале. Формирование связной речи.
-
Основные направления коррекционной работы воспитателя
Артикуляционная гимнастика (с элементами дыхательной и голосовой) выполняется в течение дня 3-5 раз. Пальчиковая гимнастика выполняется в комплексе с артикуляционной 3-5 раз в день. Вечерние индивидуальные занятия воспитателя по заданию логопеда, закрепляющие звукопроизношение. Фронтальные занятия по программе ДОУ (и в соответствие с календарным планом логопедической работы). Коррекционная работа вне занятий: во время режимных моментов, самообслуживания, хозяйственно-бытового труда и труда в природе, на прогулке, экскурсии, в играх и развлечениях.
-
Интегрированная взаимосвязь в работе учителя-логопеда и воспитателя Планирование работы воспитателя совместно с учителем-логопедом Тематические консультации и МО учителей-логопедов для воспитателей Присутствие воспитателя на фронтальных занятиях учителя-логопеда Максимальное обогащение речевой практики детей в процессе режимных моментов Вечерние логопедические занятия воспитателя Занятия по развитию речи Контроль воспитателя за речью детей в свободное время Осуществление воспитателем связи учителя-логопеда с родителями Коррекционная работа воспитателя над речью детей в процессе занятий
-
-
Взаимодействие воспитателя и педагога- психолога
Цель: оказание совместного развивающего воздействия по формированию у детей полноценных коммуникативных навыков на основе сформированных компонентов речевой деятельности, росту компетентности педагогов и родителей.
-
Взаимодействие педагога-психолога и воспитателя в нашем саду ведется через: - разработку индивидуального образовательного маршрута, - ведение тетради взаимодействия воспитателей и специалистов ДОУ, - консультирование по предупреждению и коррекции отклонений и нарушений в эмоциональной, познавательной и поведенческой сфере детей, - консультирование по возрастным особенностям детей. Одной из форм взаимодействия педагога со специалистами, в частности с педагогом-психологом, является «Тетрадь взаимодействия со специалистами». Тетрадь взаимодействия включает в себя раздел «Рекомендации педагога-психолога» по работе с детьми. Рекомендации педагога-психолога вписываются в тетрадь ежемесячно. В них прописываются игры, упражнения для закрепления с детьми полученной информации на занятии с педагогом-психологом, а так же рекомендации по индивидуальной работе с конкретным ребёнком.
-
Совместная работа воспитателя с музыкальным руководителем
Цель: коррекция речевой патологии через развитие музыкальных способностей детей . Задачи: Развитие правильного речевого дыхания. Развитие артикуляционной моторики. Развитие просодической стороны речи. Автоматизация звуков в результате запоминания большого количества речевого материала. Дифференциация поставленных звуков. Развитие эмоциональной сферы ребенка. Направления работы: Совместный подбор речевого материала к утренникам, развлечениям с учетом индивидуальных особенностей детей. Развитие у детей двигательных способностей, как основы воспитания речи, перевоспитание и устранение речевых нарушений. Использование широкого спектра попевок, упражнений и игр с пением и движением. Логоритмика. Театрализованная деятельность.
-
-
Совместная работа воспитателя с инструктором по физ. культуре
Следуя рекомендациям инструктора по физической культуре, воспитатель организует индивидуальную работу с детьми, отстающими в усвоении программного материала, активизирует малоподвижных и ослабленных дошкольников.Для совершенствования двигательных навыков воспитатель в тесном контакте с инструктором по физической культуре организует в группах и на территории ДОУ развивающую двигательную среду, при этом учитываются возрастные особенности детей и их интересы.В свою очередь инструктор по физической культуре должен оказывать помощь воспитателям по различным вопросам физического развития дошкольников: подбирать упражнения для утренней гимнастики, физкультминуток, гимнастики пробуждения, организовывать игры на прогулке, а также самостоятельную двигательную деятельность воспитанников в группе и на прогулке; оформлять рекомендации для родителей по организации двигательной деятельности детей в семье.
-
Только в тесном взаимодействии всех участников педагогического процесса возможно успешное формирование личностной готовности детей с нарушениями развития к школьному обучению, социализации и адаптации их в обществе.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.