Презентация на тему "Взаимодействие образовательной организации и семьи по вопросам здоровьесбережения ребенка"

Презентация: Взаимодействие образовательной организации и семьи по вопросам здоровьесбережения ребенка
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Взаимодействие образовательной организации и семьи по вопросам здоровьесбережения ребенка"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 20 слайдов. Также представлены другие презентации по физкультуре. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Взаимодействие образовательной организации и семьи по вопросам здоровьесбережения ребенка
    Слайд 1

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Центр образования №12»

    Анализ работы по самообразованию по теме: «Взаимодействие ОУ и семьи по вопросам здоровьесбережения» Выполнила: Тарасова Г. В Тула 2015-2016 уч. г

  • Слайд 2

    ттттт

    Тарасова Галина Викторовна Образование – среднее специальное Стаж работы 30 лет Высшая квалификационная категория

  • Слайд 3

                                                                                                                                                                                                                                                                                     Забота о здоровье - это важный труд воспитателя. Отжизнерадостности, бодрости детей зависит  их духовная жизнь, мировоззрение, умственное  развитие, прочность знаний, вера в свои силы.                                                                                                                                                                                                                               В.А. Сухомлинский

  • Слайд 4

    Актуальность темы

    Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Словосочетания «здоровьесберегающие технологии» и «формирование здорового образа жизни» заняли прочное место в беседах с родителями и детьми, в планах воспитательно-образовательной работы педагогов. Но проблема по-прежнему остается актуальной. Здоровье ребёнка с первых дней жизни зависит от того микросоциума, который его окружает. Это обстоятельство налагает на членов семьи, и в первую очередь на родителей, особую ответственность. Часто знания родителей о мерах по сохранению и укреплению здоровья не согласуются с их действиями. Ценностные ориентации относительно значимости здоровья не актуальны и в этой связи не реализованы в повседневной жизни родителей. Таким образом, дальнейший поиск эффективных способов сохранения и укрепления здоровья дошкольников должен предусматривать повышение роли родителей в оздоровлении детей, приобщении их к здоровому образу жизни, создание традиций семейного физического воспитания. Важное место в решении этих социально значимых задач занимает детский сад, который может выступить в роли своеобразного центра пропаганды здорового образа жизни, воспитания культуры семьи, формирования у родителей знаний, умений и навыков по различным аспектам сохранения и укрепления здоровья как детей, так и взрослых.

  • Слайд 5

    Условия возникновения

    Впервые о необходимости культуры здоровья и ее сущности высказался крупнейший отечественный микробиолог, врач Илья Ильич Мечников. Он считал, что самое главное – это научить человека правильному безошибочному выбору в любой ситуации только полезного, содействующего здоровью и отказу от всего вредного.   Как же нужно воспитывать ребенка, чтобы он понимал значимость здоровья и умел бережно к нему относиться? Эту задачу педагогам и родителям нужно начинать решать с самых ранних лет жизни ребенка, решать системно и сообща. Детский сад и семья – вот две основные социальные структуры, которые  главным образом определяют уровень здоровья ребенка. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется совместно с семьей, если в дошкольном учреждении не создано детско-взрослое сообщество (дети – родители – педагоги).

  • Слайд 6

    Цель: повышение педагогической грамотности родителей в вопросах формирования навыков здоровья. Задачи: Обучающие обучить родителей приемам эффективного взаимодействия с ребенком с целью сохранения здоровья и создания психологического климата; оказать конкретную практическую помощь родителям в создании условий для сохранения и укрепления здоровья ребенка в семье; Развивающие Формировать педагогическую грамотность в вопросах здоровьесбережения детей; Воспитывающие привлечь родителей к осуществлению воспитательного процесса, созданию условий для укрепления физического здоровья детей.

  • Слайд 7

    Этапы внедрения здоровьесбрегающих технологий:

    Анализ исходного состояния здоровья физического развития и физической подготовленности дошкольников, их валеологических умений и навыков, а также здоровьесберегающей среды ЦО. Организация здоровьесберегающего образовательного пространства в ЦО. Установление контактов с социальными партнёрами ЦО по вопросам здоровьесбережения. Освоение методики приёмов здоровьесбережения детей и взрослых в ЦО. Внедрение разнообразных форм работы по сохранению и укреплению здоровья для разных категорий детей и взрослых. Работа валеологической направленности с родителями ЦО.

  • Слайд 8

    Здоровьесберегающие технологии нод Здоровьесберегающие технологии осуществляются через разные виды деятельности Режимные моменты

  • Слайд 9

    Средства, используемые в работе

    Ритмопластика Физкультминутка Подвижные игры Релаксация Звуковые дорожки здоровья Физкультурные занятия Самомассаж Технология музыкального воздействия Арт – терапия Сказкотерапия Технология воздействия цветом или цветотерапия Фонетическая ритмика Проветривание помещения

  • Слайд 10

    Практическая деятельностьПрактическая деятельностьНОД ОО «Физическое развитие»

  • Слайд 11

    Практическая деятельность

    Упражнения на гимнастической стенке Упражнения на тренажерах

  • Слайд 12

    Закаливающие процедуры

  • Слайд 13

    Спортивный вечер развлечений совместно с родителями

  • Слайд 14

    Информационно-просветительская работа:

  • Слайд 15

    Творческая деятельность:

  • Слайд 16

    Здоровые продукты

  • Слайд 17

    Результаты работы

    На основании результатов педагогического мониторинга освоения ООП по образовательной области «Физическое развитие» можно сделать следующие выводы: дети стали реже болеть, имеют представления о значении частей тела, знают значение и пользу овощей и фруктов для человека, умеют хорошо играть в подвижные игры, эстафеты, знают значение закаливающих процедур для организма и с удовольствием их выполняют. Повысилась педагогическая культура родителей по вопросам здоровьесбережения и физического развития детей. На начало 2015-2016 уч.г. На конец 2015-2016 уч.г.

  • Слайд 18

    Результаты мониторинга

  • Слайд 19

    Список литературы

    Литература по теме, по годам: 2015-2016 уч.г: Доронова Т. Н. «Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями», Дошкольное воспитание – 2004г. Прокофьева С., Сапгир Г. «Румяные щёчки» - Москва, «Физкультура и спорт», 1988г 2016-2017 уч.г.: Кулик И, Сергиенко Н.Н Школа здорового человека М.,2006.г Деркунская В.А. Диагностика культуры здоровья дошкольников, М., 2005г 2017-2018 уч.г.: Банникова Л.П « Программа оздоровления детей в ДОУ» Методическое пособие М.ТЦ.,»Сфера», 2008г. Богина Т.А « Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях» Методическое пособие. М., Мозаика –синтез, 2006г.

  • Слайд 20

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке