Содержание
-
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Центр образования №12»
Анализ работы по самообразованию по теме: «Взаимодействие ОУ и семьи по вопросам здоровьесбережения» Выполнила: Тарасова Г. В Тула 2015-2016 уч. г
-
ттттт
Тарасова Галина Викторовна Образование – среднее специальное Стаж работы 30 лет Высшая квалификационная категория
-
Забота о здоровье - это важный труд воспитателя. Отжизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. В.А. Сухомлинский
-
Актуальность темы
Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Словосочетания «здоровьесберегающие технологии» и «формирование здорового образа жизни» заняли прочное место в беседах с родителями и детьми, в планах воспитательно-образовательной работы педагогов. Но проблема по-прежнему остается актуальной. Здоровье ребёнка с первых дней жизни зависит от того микросоциума, который его окружает. Это обстоятельство налагает на членов семьи, и в первую очередь на родителей, особую ответственность. Часто знания родителей о мерах по сохранению и укреплению здоровья не согласуются с их действиями. Ценностные ориентации относительно значимости здоровья не актуальны и в этой связи не реализованы в повседневной жизни родителей. Таким образом, дальнейший поиск эффективных способов сохранения и укрепления здоровья дошкольников должен предусматривать повышение роли родителей в оздоровлении детей, приобщении их к здоровому образу жизни, создание традиций семейного физического воспитания. Важное место в решении этих социально значимых задач занимает детский сад, который может выступить в роли своеобразного центра пропаганды здорового образа жизни, воспитания культуры семьи, формирования у родителей знаний, умений и навыков по различным аспектам сохранения и укрепления здоровья как детей, так и взрослых.
-
Условия возникновения
Впервые о необходимости культуры здоровья и ее сущности высказался крупнейший отечественный микробиолог, врач Илья Ильич Мечников. Он считал, что самое главное – это научить человека правильному безошибочному выбору в любой ситуации только полезного, содействующего здоровью и отказу от всего вредного. Как же нужно воспитывать ребенка, чтобы он понимал значимость здоровья и умел бережно к нему относиться? Эту задачу педагогам и родителям нужно начинать решать с самых ранних лет жизни ребенка, решать системно и сообща. Детский сад и семья – вот две основные социальные структуры, которые главным образом определяют уровень здоровья ребенка. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется совместно с семьей, если в дошкольном учреждении не создано детско-взрослое сообщество (дети – родители – педагоги).
-
Цель: повышение педагогической грамотности родителей в вопросах формирования навыков здоровья. Задачи: Обучающие обучить родителей приемам эффективного взаимодействия с ребенком с целью сохранения здоровья и создания психологического климата; оказать конкретную практическую помощь родителям в создании условий для сохранения и укрепления здоровья ребенка в семье; Развивающие Формировать педагогическую грамотность в вопросах здоровьесбережения детей; Воспитывающие привлечь родителей к осуществлению воспитательного процесса, созданию условий для укрепления физического здоровья детей.
-
Этапы внедрения здоровьесбрегающих технологий:
Анализ исходного состояния здоровья физического развития и физической подготовленности дошкольников, их валеологических умений и навыков, а также здоровьесберегающей среды ЦО. Организация здоровьесберегающего образовательного пространства в ЦО. Установление контактов с социальными партнёрами ЦО по вопросам здоровьесбережения. Освоение методики приёмов здоровьесбережения детей и взрослых в ЦО. Внедрение разнообразных форм работы по сохранению и укреплению здоровья для разных категорий детей и взрослых. Работа валеологической направленности с родителями ЦО.
-
Здоровьесберегающие технологии нод Здоровьесберегающие технологии осуществляются через разные виды деятельности Режимные моменты
-
Средства, используемые в работе
Ритмопластика Физкультминутка Подвижные игры Релаксация Звуковые дорожки здоровья Физкультурные занятия Самомассаж Технология музыкального воздействия Арт – терапия Сказкотерапия Технология воздействия цветом или цветотерапия Фонетическая ритмика Проветривание помещения
-
Практическая деятельностьПрактическая деятельностьНОД ОО «Физическое развитие»
-
Практическая деятельность
Упражнения на гимнастической стенке Упражнения на тренажерах
-
Закаливающие процедуры
-
Спортивный вечер развлечений совместно с родителями
-
Информационно-просветительская работа:
-
Творческая деятельность:
-
Здоровые продукты
-
Результаты работы
На основании результатов педагогического мониторинга освоения ООП по образовательной области «Физическое развитие» можно сделать следующие выводы: дети стали реже болеть, имеют представления о значении частей тела, знают значение и пользу овощей и фруктов для человека, умеют хорошо играть в подвижные игры, эстафеты, знают значение закаливающих процедур для организма и с удовольствием их выполняют. Повысилась педагогическая культура родителей по вопросам здоровьесбережения и физического развития детей. На начало 2015-2016 уч.г. На конец 2015-2016 уч.г.
-
Результаты мониторинга
-
Список литературы
Литература по теме, по годам: 2015-2016 уч.г: Доронова Т. Н. «Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями», Дошкольное воспитание – 2004г. Прокофьева С., Сапгир Г. «Румяные щёчки» - Москва, «Физкультура и спорт», 1988г 2016-2017 уч.г.: Кулик И, Сергиенко Н.Н Школа здорового человека М.,2006.г Деркунская В.А. Диагностика культуры здоровья дошкольников, М., 2005г 2017-2018 уч.г.: Банникова Л.П « Программа оздоровления детей в ДОУ» Методическое пособие М.ТЦ.,»Сфера», 2008г. Богина Т.А « Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях» Методическое пособие. М., Мозаика –синтез, 2006г.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.