Содержание
-
«ЗА ЗДОРОВЬЕМ ВСЕЙ СЕМЬЁЙ»практико-ориентированный проектв средней группе с участием родителей
Автор: Фомичёва Анна Владимировна Воспитатель МКДОУ «Детский сад № 24»
-
Актуальность проекта В настоящее время существует немало форм организации социального партнерства дошкольной образовательной организации с семьей, которые помогают выстроить работу с родителями, сделать ее эффективной. Но, к сожалению, использование традиционных форм работы с семьей не стали давать положительных результатов, поскольку эти способы работы устарели и не стали действовать в новых условиях информационного общества. Как повысить интерес у родителей и привлечь их к сотрудничеству? Изучив методическую литературу, информационные ресурсы и проанализировав потребности родителей средней группы, я пришла к выводу, что наиболее целесообразно постепенно менять формы взаимодействия с семьей, направив их на установление более тесных неформальных контактов между всеми участниками образовательных отношений. Участники проекта - дети средней группы, родители, воспитатель Тип проекта: По доминирующему методу – практико-ориентированный. По характеру содержания – ребенок и его семья. По характеру участия ребенка в проекте – участник. По характеру контактов – осуществляется внутри возрастной группы в контакте с семьёй. По количеству участников – фронтальный. По продолжительности – краткосрочный.
-
Задачи проекта 1. Продолжать учить детей здоровому образу жизни посредством подвижных игр во взаимодействии с семьей. 2. Привлечение родителей к совместной с детьми деятельности, вызывая у взрослых желание гулять и играть с детьми. 3. Способствовать гармонизации детско-родительских отношений в совместной игровой досуговой деятельности. Ожидаемые результаты Повысить интерес и желание у родителей и детей к совместной деятельности.
-
Этапы проектаI этап- подготовительный
-Анкетирование родителей: В результате анкетирования родителей удалось выяснить что, 55% семьей готовы принимать непосредственное участие в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, в проектной деятельности, праздниках и любых других мероприятиях нашей группы. -Мотивация детей и родителей: Во время беседы бабушка Влада Б. пригласила детей на совместную прогулку по зимнему лесу. Получив от детей положительный ответ, мы с ними решили пригласить на прогулку всех родителей. Порассуждав с помощью чего можно пригласить своих родителей. Все вместе мы решили написать письмо-приглашение нашим родителям: «Любимые мамочки и папочки! Мы приглашаем вас на прогулку по зимнему лесу. Будем вместе все гулять, в игры весело играть! Ваши дети».
-
II этап- реализация проекта
1день- «Прогулка» совместно с семьями воспитанников. Совместные подвижные игры «Снежная баба», «Попади в цель», «Два Мороза»
-
2 день – Физкультурный семейный досуг «С папой, мамой весело играем, быть солдатами мечтаем!»
Начался наш досуг с песни «Я - как папа!».
-
Семейная эстафета: «Доставь знамя в штаб»
-
Семейная эстафета «Минное поле»
-
Семейная эстафета «Меткий стрелок»
-
Игра «Перетягивание каната»
-
Семейная эстафета «Взвод стройся!»
-
Дети дарят папам сделанные своими руками открытки.
-
III этап- заключительный За время реализации проекта наблюдалась положительная динамика детско-родительских отношений. Дети получили положительные эмоции от совместной деятельности с родителями. А со стороны родителей повысился интерес к совместной деятельности детского сада и семьи. Так в первый день приняли участие в прогулке две семьи, а на второй день в семейном досуге - семь семей. Перспективы дальнейшего развития проекта. Предложение родителям поучаствовать в организации семейного клуба и возможности поделиться опытом семейного воспитания по здоровьесбережению детей.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.