Содержание
-
Презентация«Здоровьесберегающие технологиив работес детьми раннего возраста»Подготовили воспитатели первоймладшей группы №2Маслова Л.В.Черенкова С.П.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Рябинка, г. Котовска, Тамбовской области
-
Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы… В.А. Сухомлинский.
-
Здоровьесберегающие технологии – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленная на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития
-
Актуальность
В федеральной программе развития образования в качестве ведущих выделяются задачи сохранения здоровья, оптимизации учебного процесса, разработки здоровьесберегающих технологий обучения и формирование ценности здоровья и здорового образа жизни. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента здоровья человека. Именно в этот период идет интенсивное развитие функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируются характер, отношение к себе и окружающим.
-
ЦельЦель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании - обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его, валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи
-
Здоровьесберегающие технологии
Технологии сохранения и стимулирования здоровья Технологии обучения здоровому образу жизни Коррекционные технологии
-
Динамические паузы Технологии сохранения и стимулирования здоровья Пальчиковая гимнастика Помогают снять усталость, ослабить утомляемость Решает множество задач в развитии ребёнка: - способствует овладению навыками мелкой моторики; - повышает работоспособность головного мозга; - развивает психические процессы, снимает тревожность
-
Дыхательная гимнастика Способствует выработке правильного дыхания, предупреждению простудных заболеваний
-
Подвижные игры
Как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой со средней степенью подвижности.
-
Технологии обучения здоровому образу жизни
Утренняя гимнастика Оздоровительная гимнастика Проводится после дневного сна, форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание, ходьба по коврикам «здоровья» и т.д.
-
Физкультура Регулярные занятия физкультурой укрепляют организм и способствуют повышению иммунитета.
-
Самомассаж
проводится в игровой форме ежедневно, в виде пятиминутного занятия или в виде динамической паузы на занятиях.
-
Гимнастика для глаз (способствует укреплению зрительных мышц) Рекомендуется использовать наглядный материал (ориентиры), показ педагога Профилактика вирусных инфекций Закаливающие процедуры
-
Коррекционные технологии Используется в качестве вспомогательного средства, как часть других технологий, для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя. Релаксация
-
-
Вывод:
Используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии, формируют у ребёнка стойкую мотивизацию на здоровый образ жизни. Подготовка к здоровому образу жизни ребёнка на основе здоровьесберегающих технологий является приоритетным направлением в деятельности нашей группы.
-
Чтоб коварные болезни Нам к себе не подпускать, За здоровый образ жизни Мы готовы постоять! Будем мы везде и всюду Его советы соблюдать, Чтоб всегда нам быть здоровым Никогда не унывать!
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.