Презентация на тему "Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры"

Презентация: Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.3
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 1-4 класса на тему "Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры" по физкультуре. Состоит из 13 слайдов. Размер файла 5.85 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

Содержание

  • Презентация: Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры
    Слайд 1

    Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь.Гиппократ.

    Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры. (из опыта работы) Подготовила: учитель физической культуры МБОУ НОШ им. А. С. Пушкина Медведева Светлана Викторовна п. Зимовники 2016г.

  • Слайд 2

    Многочисленные исследования последних лет показывают, что около 25 – 30% детей, приходящих в 1-е классы, имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья. В настоящее время увеличена учебная нагрузка на функциональные возможности организма детей. За период обучения в образовательной организации число здоровых детей уменьшается в 4 раза, число близоруких детей увеличивается с 1 класса к выпускным с 3,9% до 12,3%, с нервно-психическими расстройствами – с 5,6% до 16,4%, нарушениями осанки с 1,9% до 16,8%. Одна из самых частых патологий у обучающихся – нарушение остроты зрения. Охрана зрения обучающихся должна быть направлена не только на предупреждение близорукости, но и на сдерживание её прогрессирования. Таким образом, перед нами стоит задача сохранения и укрепления здоровья учеников после поступления в образовательную организацию, когда возрастает и психологическая и физическая нагрузка на детский организм. Забота о здоровье обучающихся- обязанность каждой ОО, каждого учителя. Учитель может сделать для сохранения и укрепления здоровья обучающихся больше, чем врач!

  • Слайд 3

    На уроках физической культуры здоровьесберегающие технологии – это основа основ. Деятельность учителя физической культуры по сохранению здоровья детей является одной из составляющих качества результата. Целью своей деятельности считаю поиск наиболее оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья учащихся, создание благоприятных условий для формирования у детей отношения к здоровому образу жизни. Это работа должна формировать из ребёнка личность, развитую всесторонне и гармонично. Главная задача работы учителей физической культуры – обеспечить обучающемуся возможность сохранения и укрепления здоровья за период обучения в образовательной организации. Данная задача решается через:  1) совершенствование методики проведения урока;  2) индивидуальную работу со слабоуспевающими и физически развитыми обучающимися;  3) коррекцию занятий обучающихся на основе диагностики развития, способностей и природных задатков; 4) учет возрастных индивидуальных особенностей; 5) мотивацию обучающихся к учению. Основными направлениями я выбрала следующее: укрепление дисциплины и привитие сознательного отношения к занятиям физической культурой и спортом; повышение общего среднего уровня физической подготовки обучающихся; стимулирование участия детей в соревнованиях по различным видам спорта; научить детей использовать полученные знания в повседневной жизни; формировать ценностное отношение к своему здоровью; формировать потребность в здоровом образе жизни.   

  • Слайд 4

    Условия реализации здоровьесбережения:

    С ранней весны, до поздней осени, а также и зимой занятия по возможности провожу на свежем воздухе. Все уроки должны иметь высокую моторную плотность.

  • Слайд 5

    На уроках использую фронтальные и групповые формы. Материал урока располагаю в строгой логической последовательности от простого к сложному: эстафета сменяется ведением баскетбольного мяча, имитационные упражнения – ходьба «гусиным шагом», прыжковый бег – передачей мяча в парах.

  • Слайд 6

    Использую различные варианты подвижных игр, основанные на соревновательных элементах, всевозможные игровые эстафеты с предметами. Применяю мелкий спортивный инвентарь: кегли, теннисные и набивные мячи, скакалки. Самостоятельная деятельность обучающихся, внесение в напряженную работу элементов игры, необходимого отвлечения, переключения, успокоения, временного отдыха для регулирования дыхательной и сердечно-сосудистой функций организма – все это создает ситуацию успеха, вселяя в ребят уверенность в своих силах.

  • Слайд 7

    В организации соблюдаются санитарно-гигиенические условия обучения, нормируются учебная нагрузка и режим занятий, используются здоровьесберегающие технологии с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка; создан благоприятный эмоциональный и психологический климат, а также всеми средствами формируются потребности в ЗОЖ у детей, педагогов и родителей. Исходная позиция – каждый обучающийся индивидуальность. Обучающийся - субъект своего образования.

  • Слайд 8

    Элементы физической культуры помимо самого урока физкультуры использую на других занятиях и переменах: физкультминутки, физкультпаузы, физкультурно-массовые и спортивные мероприятия, внеклассная работа.

  • Слайд 9

    Принимаю активное участие в организации летнего и осеннего каникулярного отдыха обучающихся на базе школьного лагеря дневного пребывания «Солнышко» в МБОУ НОШ им. А. С. Пушкина. В целях реализации школьной программы «Здоровый образ жизни», организую и провожу общешкольные спортивные праздники и соревнования: ежемесячные Дни Здоровья, «Весёлые старты», во внеурочной деятельности провожу кружок «Казачьи забавы», также проводятся занятия с казаками-дружинниками по подготовке казачат к национальным играм «Шермициям».

  • Слайд 10

    Мониторинг состояния физической подготовленности обучающихся

  • Слайд 11

    Результативность

    Повышение успеваемости по предмету. Рост физической подготовленности. Мотивация к соблюдению здорового образа жизни. Повышение динамики состояния здоровья учащихся.

  • Слайд 12

    Дифференцированный и индивидуальный подходк обучающимся позволяет создать ситуацию успеха для ребят с разными физическими возможностями. В результате осуществления связи обучения с практикой посредством организации самостоятельной творческой деятельности обучающихся в урочное и внеурочное время, за период 2015-2016 учебного года школьные команды добились побед на районных соревнованиях: спартакиаде по футболу «Кожаный мяч» - III место; команда 4-х классов заняла I место, а команда 3-х классов заняла II место в спортивных соревнованиях «Веселые старты»; наша команда казачат 4-х классов приняла активное участие в казачьих играх шермициях в ст. Кутейниковской; в октябре наши ребята 4-х классов заняли I место в соревнованиях «Донцы – молодцы».

  • Слайд 13

    «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний и вера в свои силы» В.А.Сухомлинский

    Здоровьесберегающие технологии должны,несомненно, использоваться в процессе оздоровления обучающихся. Спасибо за внимание!!!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке