Содержание
-
Творческая презентация педагогического опыта «Я- учитель здоровья»
-
«Мы живем в мире, в котором люди гораздо больше знают об устройстве автомобиля или о работе компьютера, чем о том, что происходит внутри их собственного организма»ТреворУэнстон
Одной из приоритетных задач в моей работе, стало сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у них понятия ценности здоровья и здорового образа жизни.
-
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры
-
«Здоровьесберегающая образовательная технология»
Под здоровьесберегающей образовательной технологией понимают систему, которая помогает создать максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образования (учащихся, педагогов и др.).
-
Актуальность темы
здоровье школьников относится к приоритетным направлениям в сфере образования; увеличение числа учеников, имеющих различные функциональные отклонения в состоянии здоровья; снижение двигательной активности школьников; физическая культура может компенсировать отрицательные явления.
-
Организацияучебного процесса без ущерба здоровью учащихся
ПРИНЦИПЫВАЛЕОЛОГИИ Сохранение здоровья Укрепление здоровья Формирование здоровья
-
Здоровьесберегающие образовательные технологии– это многие из знакомых большинству педагогов психолого-педагогические приемы, методы, технологии, которые не наносят прямого или косвенного вреда здоровью учащихся
-
Причины нарушений здоровья Проблемы Заболевание опорно-двигательного аппарата. Нарушения осанки, плоскостопие. Снижение зрения. Нервно-психические расстройства. Причины Малоподвижный образ жизни. Неправильная привычка. Незнание средств, форм. Недостаточная освещенность. Перегрузка учебными занятиями
-
активное участие в процессе самих учащихся; создание здоровьесберегающей среды в школе; компетентность и грамотность педагогов; планомерная работа с родителями; взаимодействие с социально-культурной сферой. УСПЕХ РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ
-
Условия реализации здоровьесберегающего пространства:
Гигиенический режим; Использование оздоровительных сил природы; Двигательный режим.
-
Гигиенические режим Требования к спортивному оборудованию Освещенность зала Требования к расписанию уроков Чистота помещений Личная гигиена учащихся Воздушно- тепловой режим Условия здоровьесбережения
-
Использование оздоровительных сил природы
-
Двигательный режим Урок физической культуры Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня и внеурочной деятельности Внеклассная работа Физкультурно-массовые и спортивные мероприятия
-
Приемы мотивации к урокам физической культуры и внеклассным формам работы
валеологическое просвещение учащихся и их родителей; проведение нетрадиционных уроков; применение современных средств физического воспитания; комбинирование методов физического воспитания.
-
Средства здоровьесбережения *Закаливание (воздух, вода, солнце), *Упражнения на формирование осанки, *Дыхательныеупражнения, *Упражнения на развитие физических качеств, *Упражнения для профилактики плоскостопия, *Массаж (самомассаж), *Упражнения на релаксацию.
-
Нетрадиционные средства
Упражнения на тренажерах
-
Задачи мониторинга:1. Выявить состояние физической подготовленности и здоровья школьников2. Разработать рекомендации для индивидуальной работы по совершенствованию физической подготовленности учащихся.3. Проанализировать результативность работы по физическому воспитанию, сохранению здоровья учащихся в школе.
-
Мониторинг состояния физической подготовленности учащихся
Тестирование в начале года Составление списков по уровням физического развития Ежемесячное тестирование Разработка рекомендаций по развитию «отстающих» качеств Итоговое тестирование Анализ результатов Отслеживание изменения показателей
-
Результативность Повышение успеваемости по предмету. Рост физической подготовленности. Мотивация к соблюдению здорового образа жизни. Повышение динамики состояния здоровья учащихся
-
Для обеспечения эффективного здоровьесберегающего процесса необходимо соблюдать санитарно-гигиенические условия обучения, нормировать учебную нагрузку и режим занятий, использовать здоровьесберегающие технологии с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка; Необходимо создать в школе благоприятный эмоциональный и психологический климат, а также всеми средствами содействовать формированию потребностей в ЗОЖ у учащихся, педагогов и родителей.
-
Литература1. Дереклеева Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья. Москва «ВАКО», 2004.2. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии. Издательство «ВАКО», 2004. 3. Коджаспиров Ю.Г. Развивающие игры на уроках физической культуры. ООО «Дрофа», 2003.4. Мишин Б.И. Настольная книга учителя физической культуры. АСТ Арстель Москва 2003.5. Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов Москва «Просвещение» 2007. 6. Смирнов Н.К. «Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе», Москва, 2002 г.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.