Содержание
-
Здоровьесберегающие технологии в группе раннего возраста
Составители: Салькина Н.О. Ряписова Е.П. МДОУДСКВ «Радуга» СП «Росинка»
-
Организация занятий по сохранению и укреплению здоровья детей требует активного участия воспитателя. Ранний возраст это возраст, который ограничен малыми возможностями самих малышей, но одновременно очень важный период в жизни человека, в котором закладываются все основные кирпичики его будущего благополучия. Нам хотелось показать, как в повседневной жизни дошкольного учреждения реализовываются здоровьесберегающие технологии, на это собственно и направлена презентация.
-
В этом возрасте огромное внимание уделяется адаптации детишек к дошкольному учреждению. Все виды здоровьесберегающих технологий отлично подходят для решения этой задачи.
-
Динамические паузы
Проводятся для всех детей во время занятий, в качестве профилактики утомления, в течении 2-5 минут. Это обеспечивает разумное сочетание образовательных и оздоровительных задач. Благодаря динамическим паузам дети лучше усваивают материал, занятие становится более интересным.
-
«Руки»Где же, где же наши руки, где же наши руки?Нету наших рук (прячут руки за спину)
Физминутки
-
Подвижные и спортивные игры
Как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой со средней степенью подвижности. Проводятся ежедневно. Подвижные игры направлены не только на развитие игровых навыков ребенка, но и служат формированию здоровья малышей, формируют благоприятный фон в группе.
-
Игра с кольцебросом
Подвижная игра «Зайцы в лесу» Подвижная игра на прогулке «Лохматый пёс»
-
Релаксация
Релаксация направлена на формирование эмоциональной стабильности ребенка, которая имеет огромное значение в адаптационный период, ведет к эмоциональному благополучию малыша. Проводится в любом подходящем помещении. В зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Сенсорная комната
-
Пальчиковая гимнастика.
Проводится индивидуально либо с подгруппой ежедневно. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время). Регулярно выполняя пальчиковую гимнастику мы не только развиваем мелкие мышцы рук, но и готовим руку ребенка к письму, к дальнейшему обучению в школе. «Снежинка»
-
Гимнастика бодрящая
Ежедневно после дневного сна, 5-10 мин. Форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание, ходьба по следам, легкий бег из спальни в группу с разницей температуры в помещениях и другие в зависимости от условий ДОУ. Способствует мягкому переходу ото сна к бодрствованию через движение. Стимулирует мышечный тонус, поднимает настроение.
-
Воздушные ванны
Ходьба босиком Гимнастика после сна Ходьба по следам
-
Гимнастика для глаз
Ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время; в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки. Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога Открываем-закрываем глазки
-
Гимнастика дыхательная
Проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Необходимо перед занятием обеспечить проветривание помещения, дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры. Дышим носиком
-
Закаливающие мероприятия
Закаливание – это простой и доступный каждому способ повысить иммунитет и сопротивляемость организма к внешним факторам, снизить риск заболевания, укрепить тело физически, добавить энергии и сил. Все специалисты советуют проводить такие процедуры с раннего детства, чтобы уберечь ребенка от частных болезней, простуды, других заболеваний.
-
Закаливание ротоглотки
Ножные ванны Игры с водой
-
В заключение можно сказать, что используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии в итоге формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.