Содержание
-
Здоровьесберегающие технологии в инклюзивном образовательном процессе младших школьников
-
Бондаренко Татьяна Михайловна - учитель начальных классов МОУ Школа с.Аксарка
-
Цели моей профессиональной деятельности.
Создать атмосферу успеха для каждого ребёнка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ); Сформировать представление о сохранении и укреплении здоровья; Научить детей верить в себя, в свои силы.
-
Принципы воспитания обучающихся:
Принцип сообразности. Не бороться с природой ребёнка, не переделывать его, а развивать то, что уже есть; Принцип смыслового равенства взаимоотношений «учитель-ученик»; Принцип демократизма и гуманизма, культуросообразности, творческого начала, опоры на лучшие качества человека, системности воспитания
-
Актуальность.
Успешность обучения в школе детей с ОВЗ определяется уровнем состояния здоровья, с которым ребёнок пришёл в школу, что является исходным фоном на старте обучения. Мотивы познавательного характера имеют важное значение для организации учебного процесса, поскольку они помогают ребёнку быстрее осваивать то, что ему интересно.
-
К концу уже первого года обучения большинство детей начинают говорить о своем нежелании ходить в школу и дети с ОВЗ особенно. Поэтому не случайно именно начальная школа должна формировать навыки здорового образа жизни при максимальной реализации соматических, физиологических, социальных, нравственных, психических, психологических, умственных возможностей.
-
Проблемы:
Организация инклюзивного образовательного процесса с учётом всех норм и правил, способствующих сохранению и укреплению здоровья младших школьников; Отсутствие в образовательном процессе системы здоровьесберегающих технологий, направленных на сохранение здоровья обучающихся.
-
Поиск решения этих проблем привёл к необходимости вывести гипотезу, которая стала ведущей идей моей профессиональной деятельности
Учебно-образовательный процесс, осуществляемый по здоровьесберегающим технологиям решает задачи сохранения здоровья учащихся с ОВЗ.
-
Основополагающие приоритеты педагогики оздоровления
Оздоровление – не совокупность лечебно-профилактических мер, а форма развития психофизических возможностей детей. Индивидуально-дифференцированный подход – основное средство оздоровительно-развивающей работы с учащимися ОВЗ.
-
Цель:
Обеспечение учащихся возможностью сохранения здоровья за период обучения в школе, формирование необходимых знаний, умений, навыков по ведению здорового образа жизни.
-
Задачи:
Формировать осознанное отношение к своему физическому и психическому здоровью; стремления к сохранению и укреплению здоровья, привычек к ежедневным подвижным занятиям, физическим упражнениям с учетом особенностей здоровья. Развивать устойчивость организма ребёнка к внешним неблагоприятным взаимодействиям; умения соблюдать нормы безопасности жизнедеятельности, а также профилактике вредных привычек. Вовлекать родителей в воспитательный процесс формирования здорового образа жизни.
-
Цели и задачи здоровьесберегающих технологий обучения определяют принципы, методы, приёмы и средстваобучения, отражающие насущные общественные потребности, которые применяю на уроках, выступают в органичном единстве, образуя систему, как общеметодических, так и специфических принципов, методов, приёмов и средств, выражающих специфические закономерности педагогики оздоровления.
-
ПРИНЦИПЫ
Общеметодические принципы. Принцип сознательности и активности. Принцип наглядности. Принцип систематичности и последовательности. Принцип доступности и индивидуализации. Принцип непрерывности и цикличности. Принцип учёта возрастных и индивидуальных особенностей учащихся. Принцип двигательной активности с учетом состояния здоровья ребенка. Принцип психологической комфортности. Принцип формирования ответственности у учащихся за безопасность, здоровье своё и окружающих людей.
-
Методы здоровьесберегающих технологий
Рассказ, беседа, лекция, дискуссия. Работа с книгой, демонстрация, иллюстрация. Видеометод, упражнения, наглядность. Лабораторный метод. Практический метод, познавательная игра. Метод программированного обучения. Обучающий контроль. (Организация саморефлексии) Ситуационный метод. Игровой метод психокоррекции (Развитие внимания, памяти, восприятия, наблюдательности; произвольных движений и самоконтроля и др.) Соревновательный метод, и др.
-
Классификация приёмов и средств образовательного процесса
Защитно-профилактические (личная гигиена и гигиена обучения). Компенсаторно-нейтрализующие (физкультминутки, оздоровительная, пальчиковая, корригирующая, дыхательная и др. гимнастика; лечебная физкультура; массаж, самомассаж; психогимнастика, тренинг). Стимулирующие (элементы закаливания, физические нагрузки, приёмы фитотерапии с учетом здоровья). Информационно-обучающиеся (рисование рисунков, плакатов, написание сочинений и т.д.)
-
В образовательном процессе применяются методики и технологии:
В. Ф. Базарного: упражнения для снижения усталости глаз по опорно-двигательным траекториям; работа по цветовым и световым сигналам; упражнения по профилактике плоскостопия (хождение по коврикам); использование конторок при письме; и др.
-
Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой. Особенностью является использование форсированного вдоха и вовлечение самой мощной дыхательной мышцы – диафрагмы. Основные требования при выполнении стрельниковской дыхательной гимнастики: Думать только о вдохе! Тренировать только вдохи! Считать только вдохи!
-
Упражнения. Ладошки. Насос. Кошка.
-
Су-Джок терапия (Су – кисть, Джок – стопа)
-
Система соответствия всех органов тела на кистях и стопах – это «дистанционное управление», созданное для того, чтобы человек мог поддержать себя в состоянии здоровья, с помощью воздействия на определённые точки.
-
Результаты медицинского осмотра и его показатели
-
Прогнозирование результатов педагогической деятельности на следующий период
Создание программы по укреплению здоровья младших школьников в образовательном процессе. Ведущей идеей, которой будет «непрерывность, комплексность формирования здорового образа жизни в учебно-воспитательном процессе».
-
Хорошо составленная программа формирования здорового образа жизни должна помочь: в профилактике хронических заболеваний; уменьшить количество случаев заболевания в коллективе; научить учащихся ответственному отношению к своему здоровью; обучать и закреплять полученный опыт на практике, обучить умению коммуникации и доверительного разговора; усилить связь между знаниями о своём здоровье, отношении к нему и поведением.
-
С поступлением учащихся в школу планирую ежедневно вести профилактику заболеваний у младших школьников: Профилактика нарушения осанки; Профилактика плоскостопия; Профилактика инфекционных заболеваний; Профилактика близорукости.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.