Презентация на тему "• Здоровьесберегающие технологии в начальной школе по ФГОС их виды и реализация."

Презентация: • Здоровьесберегающие технологии в начальной школе по ФГОС их виды и реализация.
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "• Здоровьесберегающие технологии в начальной школе по ФГОС их виды и реализация."? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 19 слайдов. Также представлены другие презентации по физкультуре. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: • Здоровьесберегающие технологии в начальной школе по ФГОС их виды и реализация.
    Слайд 1

    Здоровьесберегающие технологии в начальной школе по ФГОС их виды и реализация

  • Слайд 2

    Самоепопулярноеопределение, данноеВсемирнойорганизациейздравоохранения

    «Здоровье – этосостояниеполногофизического, психического и социальногоблагополучия, а непростоотсутствиеболезнейилифизическихдефектов».

  • Слайд 3

    Овладевать знаниями и усваивать новый материал способен только здоровый человек. Любое болезненное состояние снижает эффективность обучения. Для всех участников образовательного процесса сохранение физического и психического здоровья должно стать важнейшим условием для получения новых знаний.

  • Слайд 4

    Учителю необходимо научить ребёнка сохранять и укреплять своё здоровье, привить навыки безопасного поведения, предотвратить излишние психологические и физические нагрузки на детский организм

  • Слайд 5

    Цель реализации здоровьесберегающих технологий

    Реализация здоровьесберегающих технологий в начальной школе имеет одну основную цель - сохранение и укрепление здоровья детей.

  • Слайд 6

    Что необходимо для реализации здоровьесберегающих технологий в начальной школе

    Образовательный процесс должен проходить в комфортных условиях, предупреждающих стресс, строиться на основе адекватных требований, соответствующих возрастным особенностям приёмов и методов обучения и воспитания. Обучение необходимо рационально организовать с учётом возраста и пола обучающихся, в соответствии с гигиеническими требованиями. Педагог должен иметь возможность учитывать индивидуальные особенности ребёнка. Для предотвращения утомления все виды учебной и физической нагрузки должны соотноситься с возрастными возможностями ребенка. Школа должна предоставить ребёнку возможность для движения. Чередование статичного напряжения от сидения за партой и рационально организованной подвижной деятельности.

  • Слайд 7

    Вопросы здоровьесбережения в федеральных документах

    В первую очередь это закон «Об образовании РФ» 273-ФЗ, который отмечает, что включает в себя охрана здоровья обучающихся, какие условия должна создать образовательная организация в своей деятельности, а также условия для образования детей-инвалидов и обучающихся, которым необходимо длительное лечение.

  • Слайд 8

    Здоровьесберегающие технологии в современной начальной школе определяются как система мер по укреплению и сохранению здоровья детей, в которой учтены главнейшие характеристики образовательной среды и условия жизни ребенка, влияющие на состояние здоровья.

  • Слайд 9

    Вопросы здоровьесбережения в федеральных документах

    Отмечена важность их применения и во втором документе, на который опирается современная система образования – в федеральном государственном образовательном стандарте. В нём учитываются образовательные потребности всех обучающихся, в том числе и детей с ограниченными возможностями здоровья. «Портрет выпускника начальной школы», в котором среди прочих личностных характеристик отмечено, что это человек, «выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни».

  • Слайд 10

    Условия применения здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе:

    Соответствие учебного материала возрастным особенностям познавательной деятельности. Осуществление обучения на наиболее оптимальном уровне сложности. Использование разнообразных методов и форм обучения. Рациональное чередование двигательных и статических нагрузок. Осуществление индивидуального и дифференцированного подхода, возможность для детей работать самостоятельно и в малых группах. Разумное использование наглядности. Использование разнообразных форм подачи информации, включая современные информационно-коммуникативные технологии. Создание комфортной благоприятной атмосферы в классе для каждого обучающегося. Стимулирование положительной мотивации к обучению. Развитие у детей навыков, умений и основ знаний по вопросам сохранения здоровья.

  • Слайд 11

    Основные принципы

    «Не навреди!» Приоритет заботы о здоровье обучающегося Непрерывность и преемственность Ребёнок – субъект применяемых технологий и их непосредственный участник. Учёт возрастных особенностей при подборе содержания обучения. Все материалы и их объём должны быть посильны и доступны для ребёнка. Учителя, психологи и доктора должны действовать совместно, как единый механизм влияния на развитие ребёнка. Создание ситуации успеха Чередование активных видов деятельности предупреждает утомление. Формирование ответственности за свое здоровье

  • Слайд 12

    Разнообразные виды здоровьесберегающих технологий в начальной школе можно объединить в три блока:

    технологии, направленные на соблюдение гигиенических требований; технологии, организующие рациональную физическую активность; психолого-педагогические технологии.

  • Слайд 13

    Первый блок: гигиенически оптимальные условия

    Соблюдение норм СанПин Физминутки, пальчиковую, дыхательную, суставную и глазную гимнастику, а также элементы самомассажа. Использование нескольких видов деятельности. Учитель должен чётко замечать тот миг, в который наступает утомление детей и снижается учебная активность, и сразу же принять меры для смены вида деятельности. Получение знаний с помощью различных способов. Психологический климат.

  • Слайд 14

    ОСНОВНЫЕ ГИГИЕНИЧЕСКИЕ КРИТЕРИИ РАЦИОНАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ УРОКА

    Психологи- ческий климат. Физ- минутки. 2 за урок Чередование позы. Место и длитель- ность ТСО. Эмоциональная разрядка. 2-3 Чередование видов препо- давания через 10-15мин. Числовидов преподавания. Неменее 3 Частота чередования видовдеятельн. Продолжи- тельность видов деятельности 10мин. Виды деятель- ности 4-7мин Плотность урока Урок

  • Слайд 15

    Второй блок: обучение и физическая активность

    Интересно - значит неутомительно! Вижу, слышу, пробую! Учет зоны работоспособности. Распределение интенсивности умственной нагрузки.

  • Слайд 16

    Третий блок: психолого-педагогические технологии здоровьесбережения

    Использование на уроке элементов, снимающих эмоциональное напряжение: игровые технологии, интерактивные технологии; обучающие интерактивные программы; оригинальные задания и задачи; введение в урок отступлений. Создание благоприятного психологического климата на уроке: доброжелательный стиль общения; увлекательная беседа; интерес к каждому мнению; тактичное замечание и спокойная реакция на ошибки; стимулирование к самостоятельной деятельности; тонкий юмор. Охрана здоровья и пропаганда здорового образа жизни. Если ребёнок со школьных лет усвоит как норму ответственное отношение к состоянию своего организма, в последующей жизни он будет вести здоровый образ жизни. Применение личностно-ориентированного подхода.

  • Слайд 17

    Охрана здоровья и пропаганда здорового образа жизни (занятия проводят студенты Владимирского базового медицинского колледжа)

  • Слайд 18
  • Слайд 19

    Задача школы – сохранить и укрепить здоровье

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке