Содержание
-
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе по ФГОС их виды и реализация
-
Самоепопулярноеопределение, данноеВсемирнойорганизациейздравоохранения
«Здоровье – этосостояниеполногофизического, психического и социальногоблагополучия, а непростоотсутствиеболезнейилифизическихдефектов».
-
Овладевать знаниями и усваивать новый материал способен только здоровый человек. Любое болезненное состояние снижает эффективность обучения. Для всех участников образовательного процесса сохранение физического и психического здоровья должно стать важнейшим условием для получения новых знаний.
-
Учителю необходимо научить ребёнка сохранять и укреплять своё здоровье, привить навыки безопасного поведения, предотвратить излишние психологические и физические нагрузки на детский организм
-
Цель реализации здоровьесберегающих технологий
Реализация здоровьесберегающих технологий в начальной школе имеет одну основную цель - сохранение и укрепление здоровья детей.
-
Что необходимо для реализации здоровьесберегающих технологий в начальной школе
Образовательный процесс должен проходить в комфортных условиях, предупреждающих стресс, строиться на основе адекватных требований, соответствующих возрастным особенностям приёмов и методов обучения и воспитания. Обучение необходимо рационально организовать с учётом возраста и пола обучающихся, в соответствии с гигиеническими требованиями. Педагог должен иметь возможность учитывать индивидуальные особенности ребёнка. Для предотвращения утомления все виды учебной и физической нагрузки должны соотноситься с возрастными возможностями ребенка. Школа должна предоставить ребёнку возможность для движения. Чередование статичного напряжения от сидения за партой и рационально организованной подвижной деятельности.
-
Вопросы здоровьесбережения в федеральных документах
В первую очередь это закон «Об образовании РФ» 273-ФЗ, который отмечает, что включает в себя охрана здоровья обучающихся, какие условия должна создать образовательная организация в своей деятельности, а также условия для образования детей-инвалидов и обучающихся, которым необходимо длительное лечение.
-
Здоровьесберегающие технологии в современной начальной школе определяются как система мер по укреплению и сохранению здоровья детей, в которой учтены главнейшие характеристики образовательной среды и условия жизни ребенка, влияющие на состояние здоровья.
-
Вопросы здоровьесбережения в федеральных документах
Отмечена важность их применения и во втором документе, на который опирается современная система образования – в федеральном государственном образовательном стандарте. В нём учитываются образовательные потребности всех обучающихся, в том числе и детей с ограниченными возможностями здоровья. «Портрет выпускника начальной школы», в котором среди прочих личностных характеристик отмечено, что это человек, «выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни».
-
Условия применения здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе:
Соответствие учебного материала возрастным особенностям познавательной деятельности. Осуществление обучения на наиболее оптимальном уровне сложности. Использование разнообразных методов и форм обучения. Рациональное чередование двигательных и статических нагрузок. Осуществление индивидуального и дифференцированного подхода, возможность для детей работать самостоятельно и в малых группах. Разумное использование наглядности. Использование разнообразных форм подачи информации, включая современные информационно-коммуникативные технологии. Создание комфортной благоприятной атмосферы в классе для каждого обучающегося. Стимулирование положительной мотивации к обучению. Развитие у детей навыков, умений и основ знаний по вопросам сохранения здоровья.
-
Основные принципы
«Не навреди!» Приоритет заботы о здоровье обучающегося Непрерывность и преемственность Ребёнок – субъект применяемых технологий и их непосредственный участник. Учёт возрастных особенностей при подборе содержания обучения. Все материалы и их объём должны быть посильны и доступны для ребёнка. Учителя, психологи и доктора должны действовать совместно, как единый механизм влияния на развитие ребёнка. Создание ситуации успеха Чередование активных видов деятельности предупреждает утомление. Формирование ответственности за свое здоровье
-
Разнообразные виды здоровьесберегающих технологий в начальной школе можно объединить в три блока:
технологии, направленные на соблюдение гигиенических требований; технологии, организующие рациональную физическую активность; психолого-педагогические технологии.
-
Первый блок: гигиенически оптимальные условия
Соблюдение норм СанПин Физминутки, пальчиковую, дыхательную, суставную и глазную гимнастику, а также элементы самомассажа. Использование нескольких видов деятельности. Учитель должен чётко замечать тот миг, в который наступает утомление детей и снижается учебная активность, и сразу же принять меры для смены вида деятельности. Получение знаний с помощью различных способов. Психологический климат.
-
ОСНОВНЫЕ ГИГИЕНИЧЕСКИЕ КРИТЕРИИ РАЦИОНАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ УРОКА
Психологи- ческий климат. Физ- минутки. 2 за урок Чередование позы. Место и длитель- ность ТСО. Эмоциональная разрядка. 2-3 Чередование видов препо- давания через 10-15мин. Числовидов преподавания. Неменее 3 Частота чередования видовдеятельн. Продолжи- тельность видов деятельности 10мин. Виды деятель- ности 4-7мин Плотность урока Урок
-
Второй блок: обучение и физическая активность
Интересно - значит неутомительно! Вижу, слышу, пробую! Учет зоны работоспособности. Распределение интенсивности умственной нагрузки.
-
Третий блок: психолого-педагогические технологии здоровьесбережения
Использование на уроке элементов, снимающих эмоциональное напряжение: игровые технологии, интерактивные технологии; обучающие интерактивные программы; оригинальные задания и задачи; введение в урок отступлений. Создание благоприятного психологического климата на уроке: доброжелательный стиль общения; увлекательная беседа; интерес к каждому мнению; тактичное замечание и спокойная реакция на ошибки; стимулирование к самостоятельной деятельности; тонкий юмор. Охрана здоровья и пропаганда здорового образа жизни. Если ребёнок со школьных лет усвоит как норму ответственное отношение к состоянию своего организма, в последующей жизни он будет вести здоровый образ жизни. Применение личностно-ориентированного подхода.
-
Охрана здоровья и пропаганда здорового образа жизни (занятия проводят студенты Владимирского базового медицинского колледжа)
-
-
Задача школы – сохранить и укрепить здоровье
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.