Содержание
-
«Здоровьесберегающие технологии в профилактике нарушений осанки и плоскостопия на занятиях физической культурой в ДОУ» Автор: Шклярова Ирина Александровна Инструктор по физической культуре Специализация: инструктор по лечебной физкультуре Филиал № 3 «Уриковский детский сад комбинированного вида»
-
Здоровьесберегающая технология – это целостная система воспитательных, оздоровительных, коррекционных, профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребенок – инструктор – родитель – доктор
-
ЦЕЛЬ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ: СОХРАНЕНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ, ФОРМИРОВАНИЕ ОСОЗНАННОГО ОТНОШЕНИЯ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ И ОВЛАДЕНИЕ ИМИ ОПРЕДЕЛЕННЫХ НАВЫКОВ И УМЕНИЙ. Применяется: с 2004 года Апробирована в МОУ ИРМО «ХСШ №2» На занятиях с детьми, отнесенных по состоянию здоровья в специальные медицинские группы Опыт работы в СМГ - 5 лет
-
Философская основа: материалистическая + природосообразная Методологический подход: гуманистический, диагностический, деятельностный Ведущие факторы развития: биогенный, социогенный Научная концепция: освоение опыта, деятельностная Ориентация на личностные сферы: сфера физического развития Характер содержания: валеологический Вид социально – педагогической деятельности: воспитательная, медико - педагогическая Тип управления процессом: система малых групп, индивидуальный Организационные формы: дифференциация,индивидуализация Преобладающие средства: наглядные, практические Подход к ребенку: личностно – ориентированный, коллективный + самовоспитание Преобладающие методы: объяснительные, игровые, программные По категории объектов: все категории Визитная карточка технологии
-
Статистические данные НИИ РАМН (2006 г.) : здоровых дошкольников уменьшилось в 5 раз и составляет 10 % среди контингента детей, поступающих в школу Минздрав России: у 24,5 % дошкольников отмечается нарушение осанки до поступления в школу, дефекты осанки наблюдаются в 6 лет у 66,6 %, а в 7 лет – 86,4 %
-
Факторы , ведущие к нарушению осанки Эндогенные (внутренние) - наследственность, тип конституции, состояние скелета, связок, мышц, уровень развития физических качеств, темпы роста. Экзогенные (внешние) – характер питания, заболевания, физическое воспитание, гиподинамия, гигиена труда и учебы, занятия спортом, нарушение статико – динамического режима
-
«Осанка - это привычная поза непринужденно стоящего человека без активного мышечного напряжения» (В.К. Добровольский)
-
Последствия нарушений осанки Нарушения работы сердечно – сосудистой системы, дыхательной Переутомление Эмоциональное неблагополучие Сколиозы Изменение положения внутренних органов и их функций …..
-
Средства воспитания правильной осанки Работа у зеркала Упражнения у вертикальной плоскости Удержание на голове различных предметов Упражнения в балансировке Упражнения по словесному указания инструктора, врача , родителя
-
Основные методики физической культуры На всем протяжении занятий с детьми проводить воспитательную работу не только с детьми, но и с родителями, главным образом по созданию условий, обеспечивающих статико – динамический режим Систематически осуществлять врачебный контроль (1 раз в год, по показаниям) В занятиях использовать основные педагогические принципы обучения: последовательность и систематичность постепенность нагрузки переход от простого к сложному индивидуальный подход разнообразие и новизна в подборе физических упражнений наглядность и доступность принцип рассеивания нагрузки
-
Способы проведения занятий Групповой Малогрупповой Индивидуальный Консультативный
-
Дозирование физических упражнений Числом повторений Амплитудой Темпом Выбором исходного положения Соотношением дыхательных упражнений (1:5) Точностью выполнения упражнений Эмоциональностью занятия
-
Виды упражнений в профилактике нарушений осанки Самовытяжение Дыхательные упражнения Игровые упражнения и подвижные игры Упражнения на возвышенной и уменьшенной опоре Ходьба по неровной поверхности Ходьба с мешочком на голове Упражнения для разгрузки позвоночника Специальные корригирующие упражнения Ритмопластика, элементы шейпинга
-
Структура занятия Продолжительность занятия для детей 5 – 7 лет 20 – 25 минут, 2 раза в неделю Вводная часть – 15% (3 мин.) Основная - 70% (15 мин.) Заключительная – 15% (3 мин)
-
Плоскостопие Деформация стопы, проявляющаяся в снижении ее продольного или поперечного свода
-
Функции стопы Опорная Рессорная Двигательная Балансировочная
-
Виды плоскостопия Продольное Поперечное Плосковальгусная стопа – тяжелый вид плоскостопия (отклонение пятки к наружи)
-
Факторы, способствующие развития плоскостопия Избыточный вес Наследственно – конституционная предрасположенность Перегрузка стоп Дисбаланс мышц голени Неправильно подобранная обувь
-
Клиника плоскостопия Усталость в ногах Повышенная утомляемость после продолжительной ходьбы Появление деформации стопы Отек стопы Возникновение болевых точек на подошве, в мышцах, голени, в коленном, тазобедренном суставе, в области поясницы
-
Профилактика плоскостопия Избегать гиподинамии Ходьба босиком по неровному грунту Закаливание стоп, гигиена стоп Обучение правильному навыку ходьбы Правильный подбор обуви
-
Ожидаемые результаты Для детей: Овладение техникой самоконтроля Развитие волевых качеств Формирование двигательных умений и навыков, необходимых для воспитания правильной осанки и профилактики плоскостопия
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.