Содержание
-
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6г. Гусев Калининградская обл.
Здоровьесберегающие технологии в процессе НОД Воспитатель Менделеева Ирина Алексеевна
-
Тема: «Путешествие в город Здоровья»
Направление: «Познавательное развитие» и «Физическое развитие», которое включает в себя становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами. Цель: Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и ЗОЖ.
-
Задачи:
1.Образовательные: - Уточнить и расширить представления детей о том, что здоровье одна из главных ценностей жизни; - Обобщать и расширять знания детей о полезных продуктах, о взаимосвязи здоровья и питания; - Закреплять и расширять знания детей о влиянии витаминов на здоровье человека; - Формировать умение правильно использовать полезные травы; - Способствовать умению детей рассуждать, анализировать, делать выводы. 2. Развивающие: - Развивать коммуникативные навыки через практическое овладение детьми диалогической формы речи; - Развивать внимание, мышление, память; - Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность. 3. Воспитательные: - Воспитывать желание заботиться о своём здоровье с дошкольного возраста.
-
Виды познавательной деятельности, задействованные на НОД.
- Рецептивная (Воспринимать на слух, слушать воспитателя) - Творческая (Игра) Словарная работа: Расширять и активировать словарь детей по теме. Методы и приёмы: - Наглядные – показ картинок, карточек, карты-схемы. - Словесные – рассказывание, объяснение. - Практические – игра, физкультминутка. - Активизация интереса и внимания детей. - Постановка заданий. - Контроль за выполнением работы. - Индивидуальная работа.
-
Предварительная работа:
- проведение бесед о витаминах, лекарственных растениях, о спорте - чтение художественной литературы, - рассматривание иллюстраций на тему: «Витамины», «Лекарственные травы» - сюжетно-ролевая игра «Центр здоровья»,«Аптека» - отгадывание загадок о витаминах, фруктах и овощах.
-
Материал и оборудование:
- цветок из разноцветной бумаги на подставке; - карта-схема игры-путешествия; - макет дерева; - рисунки разных продуктов: конфеты, морковь, капуста, колбаса, мясо, молоко, шоколад, и т. д.; - физкультурное оборудование (дорожка здоровья, массажные коврики, детали мягкого модуля, координационная дорожка – следы, кубики); - спортивный инвентарь (скакалки, мячи, массажные дорожки, обручи, канат, мешочки); - карточки с изображением лекарственных трав (шиповник, ромашка, мята, мать-и-мачеха, подорожник, зверобой); - лекарственные травы в коробочках (шиповник, ромашка, мята, мать-и-мачеха, зверобой); - корзинка с шариками.
-
Ход НОД
Приветствие - Ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки и начнем нашу встречу с приветствия: Здравствуй, солнце золотое, Здравствуй, небо голубое, Здравствуй ты и мы и я Здесь мы все одна семья Гости здравствуют пусть тоже И постарше и моложе. Мы друг другу шлём привет Наш девиз – «Даёшь сто лет!» - А вы когда-нибудь вдумывались в смысл слова «Здравствуйте? - А как вы думаете, что это значит? - Ребята, я очень рада вас всех видеть сегодня такими здоровыми и красивыми.
-
Предлагаю вам собрать цветок здоровья. 2. Игра «Собери цветок здоровья» - Возьмите лепесток и ответьте на вопрос «Что такое здоровье?» и прикрепите его к стеблю. - Молодцы, ребята, какой красивый получился у нас цветок здоровья.
-
- Хотите отправиться в путешествие? - Я вас приглашаю в город Здоровья. Чтобы попасть туда, надо взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебный пароль: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» - А вот и наш маршрут. Давайте посмотрим на карту нашего путешествия. Посмотрите, сколько здесь разных остановок. (Рассматриваем карту-схему путешествия, называя названия остановок) - Ребята, сначала мы пойдем по следам.
-
3.Остановка «Витаминка». – Ребята, а вот и первая остановка, называется она «Витаминка». Как вы думаете, почему она так называется? -Ребята, давайте узнаем, какие продукты содержат полезные для здоровья витамины? 4. Дидактическая игра «Витаминное дерево» -Вот посмотрите, здесь растет волшебное Витаминное дерево. Давайте на веточки дерева повесим те продукты, которые полезно кушать для нашего здоровья и объясним, для чего необходим этот витамин. Воспитатель: – Молодцы, ребята, посмотрите, какое витаминное дерево у нас получилось. И постарайтесь запомнить те продукты, в которых находятся полезные витамины. -А как вы думаете, ребята, фрукты полезные для здоровья? А чем они полезны? -Я предлагаю вам поиграть. 5. Д/и «Рифмы» (дети подбирают рифму по смыслу)
-
- Посмотрим по карте-схеме наш путь, дальше идем по ребристой дорожке. 6. Остановка «Спортивная» Воспитатель: - Ребята, мы прибыли на остановку «Спортивная». Что же здесь находится? –А для чего нам все это нужно? -Зачем нужно заниматься спортом? Воспитатель: - Мы сейчас отдохнем и сделаем физкультминутку.
-
- Нам пора дальше. По карте - схеме посмотрим наш путь дальше. Впереди у нас массажные коврики. - Дети, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и быть сильным! Нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены. 7. И следующая остановка Чистоты. «С гигиеной ты дружи, своим здоровьем дорожи!» – Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? – Для чего это надо делать? – Как попадают микробы в организм? - Посмотрите, вот они где притаились. Микробы бывают разные: ужасные и опасные, Страшные и грязные, корявые, дырявые, Противные, заразные, такие безобразные! Вот эти бяки – буки, попадают к нам на руки. А чтобы микробов победить, нужно трудные задания решить (микробы — воздушные шарики, на которых нарисованы сердитые лица) Загадываются загадки, на каждую загадку лопается шарик.
-
8. Остановка «Чудесная полянка» Воспитатель: - Ребята, когда человек болеет, как он себя чувствует? - Ребята, посмотрите сюда, здесь цветочная полянка. Давайте присядем. Здесь на полянке растут лекарственные травы. Кто знает название лекарственных трав? Воспитатель: – Посмотрите, ребята, вот ромашка, это шиповник, а вот эта трава-мать-и-мачеха – она полезна при кашле, а это – мята она успокаивающая, очень приятно пахнет. - Давайте понюхаем, ну как приятно пахнет? -А вот это у нас шиповник попробуйте рукой, какой он твердый потому, что он сухой. -Ребята, вот из этих лекарственных трав можно заваривать вкусный и лечебный чай. -Вот мы с вами и побывали в городе Здоровья, узнали много полезного. Какое славное путешествие у нас получилось!
-
9. Итог занятия. Рефлексия. Где мы с вами побывали? Какие остановки проходили? Что надо делать, чтобы быть здоровым? Я хочу пожелать вам, чтобы вы были здоровыми, веселыми, красивыми. и закончить занятие такими словами: Быть здоровым – великое счастье! Быть здоровым стремись, человек! Слушай сердце, общайся с природой, И тогда будет долог твой век!
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.