Содержание
-
Пути реализации социально –оздоровительной технологии «Здоровый дошкольник» Автор Юрий Филиппович Змановский Подготовила : старший воспитатель Юдина Наталья Васильевна
-
Концепция социально- оздоровительной технологии Ю.Ф.Змановского «Здоровый дошкольник»:Систему физкультурно – оздоровительной работы руководству и сотрудникам дошкольных учреждений необходимо совершенствовать используя современные данные возрастной физиологии, дошкольной педагогики, лечебно – профилактической медицины при эффективном организационно - методическом сопровождении здоровьесберегающих технологий.
-
Программа «Здоровый дошкольник» посвящена проблемам воспитательно – оздоровительной работы в дошкольных учреждениях и принципиально отличается от других программ воспитания в детских садах.
-
Основные отличия программы Комплексный подход, включающий различные компоненты, совокупность которых объединена в понятие «здоровый образ жизни» ребёнка. Наличие физиологического обследования в каждом из разделов программы наряду с учетом ряда закономерностей возрастной психологии, педагогической психологии и спортивной медицины.
-
Основные отличия программы 3. Данная программа может применяться в дошкольном учреждении при обязательном и добровольном выполнении рекомендаций. 4. В ряде разделов программы предусмотрен кластерный подход (учет климато – географических и экологических особенностей региона).
-
Алгоритм реализации программы: определение исходных показателей состояния здоровья и психического развития детей; рациональная организация двигательной активности детей (особое место занимает оздоровительный бег, как наиболее эффективно влияющий на физиологические системы, биохимические процессы и психологические функции человека);
-
система эффективного закаливания как в детском саду, так и дома для благоприятного становления аппарата физиологической терморегуляции; комплекс психогигиенических и психопрофилактических средств и методов, используемых в ДОУ; обеспечение рационального питания детей; создание условий для оздоровительных режимов детей.
-
Модель физкультурно-оздоровительной работы: 1. ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЖИМА ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМА ОХРАНА ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ПРОФИЛАКТИКА ЗАБОЛЕВАНИЙ ОЗДОРОВЛЕНИЕ ФИТОНЦИДАМИ ВИТАМИНОТЕРПИЯ ЗАКАЛИВАНИЕ С УЧЕТОМ СОСТОЯНИЯ РЕБЕНКА
-
Условия для реализации программы 1.Определение исходных показателей состояния здоровья и психического развития детей. 2.Рациональная организация двигательной деятельности 3.Система эффективного закаливания 4. Комплекс психокоррекции и психопрофилактики. 5. Оздоровительный режим 6. Организация полноценного питания
-
Организация и проведение оздоровительных мероприятий Утренняя гимнастика; Занятия физической культурой и плавание в бассейне; Физкультминутки; Дыхательная гимнастика; Пальчиковая гимнастика; Гимнастика для глаз; Гимнастика после сна; Подвижные игры; Оздоровительный бег; Кислородный коктейль; Соляная пещера; Закаливающие процедуры.
-
Спасибо за внимание! Желаю творческих успехов!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.