Содержание
-
Департамент образования г. МосквыГосударственное бюджетное образовательно учреждениеСредняя общеобразовательная школа № 514Дошкольное отделение № 3Система работы по воспитанию навыков здорового образа жизни у дошкольников.Сотрудничество с родителями
Выполнила: Макарова И.В. Москва 2014
-
АКТУАЛЬНОСТЬ
Возрастание и изменение характера нагрузок на организм человека в связи с усложнением общественной жизни, увеличением рисков техногенного, экологического, психологического факторов, провоцирующих негативные сдвиги в состоянии здоровья Ухудшение здоровья детей Положения ФГОС ДО Сотрудничество педагогов ДОУ и родителей по воспитанию навыков ЗОЖ у дошкольников
-
Здоровый образ жизни – это образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья
По оценкам специалистов здоровье людей зависит на 50-55 % от образа жизни, на 20 % от окружающей среды, на 18-20 % от генетической предрасположенности, на 8-10 % от здравоохранения
-
Направление «Физическое развитие»
Формирование двигательной активности детей; Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта; Становление направленности и саморегуляции в двигательной сфере; Становление ценностей здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, формировании к.г.н и др.)
-
Система работы по формированию навыков ЗОЖ в ДОУ
Самопознание Правила гигиены и предупреждение заболеваний Питание и здоровье Основы безопасности Культура потребления медицинских услуг Обеспечение двигательного режима детей
-
Принципы педагогической работы
Сознательность и активность Систематичность и последовательность Повторение и закрепление ЗУН Доступность и индивидуализация Непрерывность Цикличность Формирование ответственности за свое здоровье Сотрудничество с родителями
-
Направления сотрудничества педагогов и родителей
«Я познаю себя» «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» «Азбука движений» «Школа моего питания» «Профилактика травматизма» «Культура потребления медицинских услуг»
-
Принципы взаимодействия с семьей
Партнерство, взаимопонимание и доверие; Активное слушание; Согласованность действий; Самовоспитание; Ненавязчивость; Обмен жизненным опытом; Безусловное принятие ребенка
-
Формы и виды работы с семьей
Интерактивная(анкетирование, интервьюирование, дискуссии, круглые столы); Традиционная ( родительские собрания, консультации, спортивные соревнования, досуги, вечера развлечений); Просветительская (использование СМИ, организация клуба, выпуск бюллетеней, наглядная информация) Общественная ( создание инициативной группы «Мы за здоровый образ жизни»)
-
Этапы работы с семьей
Подготовительный (включение родителей в учебно-воспитательный процесс) Просветительский (подбор литературы по теме, методические рекомендации, распространение семейного опыта) Совместная деятельность педагогов с семьей (наглядная информация, организация праздников, досугов, проведение собраний, консультаций)
-
Рекомендуемые формы и виды физкультурно-оздоровтельной работы в семье
Беседы Оздоровительные мероприятия и прогулки Чтение художественной литературы Просмотр телепередач Посещение городских спортивных мероприятий Участие в создании агитационных плакатов, стендов
-
Здоровьесберегающая среда в семье
Условия для физического развития детей (физкультурные комплексы, велосипеды, самокаты, лыжи, ролики и др.) Игры (кегли, кольцеброс, городки, дартс , мячи и др.) Режим дня Благоприятная санитарно-гигиеническая обстановка Выполнение гигиенических процедур ребенком Закаливающие процедуры Библиотека детской и энциклопедической литературы по пропаганде ЗОЖ Личный пример
-
РЕБЕНОК УЧИТСЯ ТОМУ, ЧТО ВИДИТ У СЕБЯ В ДОМУ
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.