Содержание
-
Формирование Здорового Образа Жизни у дошкольников Воспитатель Эльбек Ольга Геннадьевна ГБОУ Прогимназия №675 «Талант»
-
-
Актуальность Именно в дошкольном возрасте закладываются основы физического и психологического здоровья, формируются двигательные навыки, создается фундамент для развития духовно-нравственных качеств личности. Поэтому актуален поиск новых средств сохранения и укрепления здоровья детей. Сегодня здоровье детей далеко не соответствует ни потребностям, ни потенциальным возможностям современного общества Причин роста патологии множество. Это плохая экология и несбалансированное питание, снижение двигательной активности, информационные и нейропсихические перегрузки.
-
Цель программы: создание единой системы взаимодействия педагогов и родителей в области приобщения дошкольников к здоровому образу жизни.
-
Задачи программы: Разработать и осуществить комплекс мер по совершенствованию системы оздоровления детей Создать оптимальные условия для воспитания, обучения и развития детей с учетом личностных особенностей Создать систему психолого-медико-педагогической и социальной помощи содействовать укреплению здоровья; формировать представление об ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих; Формировать у педагогов и детей ответственное отношение к ведению здорового образа жизни
-
Принципы реализации 1. Принцип целостного подхода к личности ребенка – воспитанника детского сада. 2.Принцип признания уникальности личности, жизни и здоровья ребенка и каждого человека. 3.Принцип опоры на общечеловеческие и общенациональные ценности, гуманитарные основы образовательной деятельности. 4. Принцип социальной справедливости и обеспечение равных возможностей по отношению ко всем воспитанникам детского сада. 5. Принцип профилактической направленности деятельности педагогов и сотрудников детского сада
-
6. Принцип научности. 7. Принцип природосообразности развития и воспитания детей. 8. Принцип комплексного системного воздействия на здоровье и личность ребенка. 9. Принцип учета региональной в осуществлении профилактической, коррекционной и реабилитационной работы и ее сочетания с научными достижениями других регионов страны. 10. Принцип развивающей направленности деятельности
-
компоненты - образование в области здоровья и здорового образа жизни; - физическое воспитание детей; - медицинская служба; -психологическая служба; - методическая служба; - организация службы питания; - служба здоровья персонала детского сада; - социальные службы; - создание здоровой среды детского сада; - вовлечение общественности в процесс формирования культуры здоровья, здорового образа жизни детей и сотрудников детского сада.
-
Обеспечение и организация благоприятного и безболезненного течения адаптации детей к условиям детского сада. Организация и надлежащее выполнение санитарно-гигиенического режима. Решение оздоровительных задач всеми средствами физического воспитания. Предупреждение и своевременное выявление отклонений в развитии и состоянии здоровья воспитанников. Приоритетные направления деятельности Профилактическая и коррекционная работа.
-
Организация здоровьесберегающейсреды ДОУ. Определение показателей физического развития, двигательной активности и подготовленности, критериев здоровья детей дошкольного возраста методами комплексной диагностики. Организационная работа. Изучение передового опыта по оздоровлению детей, отбор и внедрение эффективных методов и технологий. Систематическое повышение квалификации педагогических и медицинских кадров. Пропаганда нетрадиционных методов оздоровления в коллективе детей, родителей и сотрудников детского сада.
-
Научно обоснованная, строго регламентированная, оптимально организованная деятельность, которая способствует формированию, сохранению и укреплению здоровья детей. Внедрение в учебно – воспитательный процесс здоровьесберегающих технологий, Учебно-воспитательная работа.
-
Основные результаты реализации программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни дошкольников оцениваются в рамках мониторинговых процедур Оценка эффективности реализации программы
-
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ПРИОБЩЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ В ДОУ
-
1. Интерактивная форма • анкетирование; • интервьюирование; • дискуссия; • круглые столы; • консультации специалистов. 2. Традиционная форма • родительские собрания • семейные спортивные соревнования; • акции • вечера развлечений ФОРМЫ И ВИДЫ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ 3. Просветительская форма • организация клуба «Здоровая семья»; • выпуск бюллетеней, информационных листков; • стенд «Здоровье с детства»;
-
К концу дошкольного детства у большинства детей должна выработаться потребность в здоровом образе жизни, дети должны понимать, что они созидатели своего здоровья. Позиция детей по отношению к здоровому образу жизни должна включать твердые убеждения и стойкую мотивацию. Здоровый образ жизни должен войти у детей в привычку!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.