Содержание
-
«Применение здоровьесберегающих технологий на уроках географии - фактор создания комфортных условий обучающихся»
Камалова Г.Л. учитель географии МБОУ «Первомайская основная общеобразовательная школа»
-
Шаталова Г.С. Философия здоровья. М.: Елен и К., 1997 «Здоровье – это такое состояние духа, эмоционально – психической и физической сферы жизнедеятельности человека, которое создает наиболее благоприятные условия для расцвета его личности, его талантов и способностей, для осознания им своей неразрывной связи с окружающим миром, своей ответственности за него»
-
Признаки здорового человека Здоровье – это благополучное состояние человека физическое психическое нравственное сила, выносливость уравновешенность гуманность гармоничное телосложение коммуникабельность выбор добра (в противовес злу) отсутствие заболеваний отсутствие страха умение отвечать за поступки
-
Здоровьесберегающие технологии - совокупность приемов, способов и методов организации учебно-воспитательного процесса без ущерба для здоровья школьников и педагогов.
-
1. Обстановка и гигиенические условия в классе должны соответствовать норме (температура и свежесть воздуха, рациональность освещения класса и доски, наличие/отсутствие монотонных, неприятных звуковых раздражителей).
-
2. Норма видов учебной деятельности на уровне – 4-7 (опрос учащихся, письмо, чтение, слушание, рассказ, рассматривание наглядных пособий, ответы на вопросы, решение примеров и задач). Однообразность урока способствует утомлению школьников. Частая же смена одной деятельности другой потребует у учащихся дополнительных адаптационных условий.
-
3. Средняя положительность и частота чередования различных видов учебной деятельности – 7-10 минут.
-
4. На урок следует выбирать такие методы, которые бы способствовали активизации инициативы и творческого самовыражения самих учащихся.
-
5. Обращать внимание на посадку. Следить за правильностью осанки учеников.
-
6. Эмоциональный климат урока (создание комфортной обстановки обучения, атмосферы доверия и взаимопонимания)
-
7. Использование игровых приёмовИгра «Географическая цепочка». Ученик называет любой город, название которого начинается на последнюю букву уже названного города. ГЕОграфические ЗАГАДКИ, -ГЕОграфические ШАРАДЫ, -ГЕОграфические РЕБУСЫ, ВЕСЕЛЫЕ СТИХИ, игра «Лови ошибку географа» и др.
-
8. Активные формы и методы обучения (обсуждение в группах, дискуссии, урок-викторина, урок-соревнование, урок-путешествие)
-
Активные методы обучения: урок-викторина, урок-соревнование, урок-путешествие, уроки - экспедиции, уроки - путешествия.
-
Урок –путешествие в 6 классе «Геокруиз»
-
9. Наличие мотивации учебной деятельности. Внешняя мотивация: оценка, похвала, поддержка, соревновательный метод. Стимуляция внутренней мотивации: стремление больше узнать, радость от активности, интерес к изучаемому материалу.
-
10. На уроках должны присутствовать оздоровительные моменты: физкультминутки, минутки релаксации, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз.
-
6 классТема урока: «Ветер»
Осторожно ветер За калитку вышел, (руки вверх, махи руками) Постучал в окошко, (по парте) Пробежал по крыше, (перебирать пальчиками по парте) Покачал тихонько ветками черёмух, Пожурил за что-то воробьев знакомых.
-
«Компас» Упражнение выполняется с руками, разведенными в стороны на уровне плеч. Кроме того, совершаются повороты головы, так как лицо должно смотреть, как стрелка компаса, в сторону севера. Амплитуда и скорость движений увеличиваются за счет темпа заданий: — Стрелка компаса смотрит на север. — Азимут 180 градусов. — Азимут 270 градусов. — Магнитная аномалия (Стрелка” беспокоится) и т. д. «Флюгер» Ученики поднимают руки вперед на уровне плеч и ладонями наружу.Отрабатывается важное географическое понятие о том, что ветер называется по той стороне горизонта, откуда дует: — Ветер дует с севера. — Ветер юго—восточный. — Штиль. - Ветер переменных направлений и т.п.
-
«Географический театр» Учащимся предлагается представить те или иные процессы и явления в динамике, как пантомиму: «Цунами», «Ураган», «Шторм», «Айсберг», «Ветровые волны», «Смерч», «Тропический ливень», «Землетрясение», «Извержение Вулкана», «Снежная лавина» и т. д. Каждый старается изображать, как можно артистичнее, в движение вовлекается все тело.
-
11. В урок следует включать вопросы, связанные со здоровьем и здоровым образом жизни.
-
Исследовательская работа по теме: «Влияние изменений атмосферного давления на организм человека»
-
12. Строгое нормирование домашнего задания для недопущения перегрузок. Обращаю особое внимание на объем и сложность материала, задаваемого на дом.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.