Содержание
-
Работа в группе на уроках географии
Егошина Елена Владимировна
-
Коммуникативные УУД
Коммуникация учащихся в парной и групповой работе Умение слушать других и отстаивать свою позицию Умение организовывать учебное сотрудничество с одноклассниками и учителем Умение адекватно определить и назвать свои и чужие действия, эмоции, чувства и дать им оценку
-
Виды коммуникативных УУД(по А.Г. Асмолову)
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера; умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
-
Принципы организации групповой работы
Взаимосвязь членов группы Личная ответственность каждого члена группы за свои успехи и успехи товарищей Ключевая роль взаимодействия между членами группы: целенаправленное формирование навыков взаимодействия , обсуждение технологий и проблем межличностного взаимодействия в процессе совместной работы
-
Необходимо иметь
Общую цель Источники информации Личный результат каждого участника группы Распределение ролевых функций участников группы Формы поощрения
-
Роли-функции членов группы
Лидер – организует обсуждение проблемы с обязательным вовлечением всех членов группы Аналитик – задает вопросы по ходу обсуждения, подвергая сомнению высказывания, уточняя и проясняя смысл Протоколист – фиксирует все происходящее в решении проблем, систематизирует информацию, выступает с презентацией Наблюдатель – оценивает участие каждого члена группы в общей работе на основе заданных критериев
-
Особенности организации групповой работы
Достижение общей цели Совместная работа над одной проблемой Самостоятельная работа во взаимодействии с остальными участниками Все заинтересованы в том, чтобы каждый усвоил информацию и выполнил задание => взаимодействие
-
Успех всей группы – результат самостоятельной работы каждого Отдельные группы не соревнуются друг с другом Оценку или «награду» получает команда Каждый отвечает за себя и за всех Равные возможности
-
Условия успешной работы малых групп
Состав от 3- 7 человек обеспечивает возможность принять реальное участие в работе всем членам группы Участники должны обладать знаниями и умениями для выполнения задания Работа в группах подчинена общему регламенту работы и правилам Зоны ответственности за работу группы распределяются между её членами и преподавателем
-
Карта-памятка для работы в малой группе
Выбери вместе со всеми руководителя группы Работай активно, серьезно относись к порученному заданию Взаимодействуй в группе с любым партнером или партнёрами, уважай других Вежливо и доброжелательно общайся с партнерами Не прерывай других, не говори одновременно с другими Выслушай мнение других, старайся понять другого человека, даже если ты с ним не согласен Почувствуй ответственность не только за собственные успехи, но и за успехи своей группы, всего класса
-
Организация групповой работы
Вводный этап Дается стартовая информация, обозначается круг проблем предлагаемых к обсуждению Обучающий этап Работа над конкретными проблемами по заданному регламенту в малых группах Заключительный этап Презентация результатов работы в малых группах. Обсуждение итогов
-
Правила общения в группе
Высказывания должны быть краткими Не разрешается говорить нескольким участникам одновременно Главные идеи и предложения должны быть записаны Обсуждаются и критикуются идеи, а не люди Работа начинается(заканчивается) с соблюдением регламента и при наличии всех членов группы Выступления не прерываются
-
В умной беседе – ума набраться, а в глупой - свой растерять. Говорить не думая, что стрелять не целясь. Не бойся первой ошибки, а избегай второй. Не торопись отвечать, торопись слушать. Факт не лошадь, куда хочешь, не повернешь.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.