Содержание
-
ГБОУ гимназия №441 Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга
учитель истории Варусон Татьяна Андреевна 2015г.
-
Технология французские мастерские, как средство формирования коммуникативных навыков учащихся начальной школы
-
Универсальные учебные действия
личностный регулятивный познавательный коммуникативный
-
Виды коммуникативных действий.
. планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; разрешение конфликтов - выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера; с умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
-
Группы коммуникативных умений
Информационно-коммуникативные умения: – вступать в процесс общения. – ориентироваться в партнерах и ситуациях общения. – соотносить средства вербального и невербального общения. Регуляционно-коммуникативные умения: – согласовывать свои действия, доверять, помогать и поддерживать тех, с кем общаешься – применять индивидуальные умения при решении совместных задач – оценивать результаты совместного общения, учитывать личный вклад каждого , принимать правильные решения, выразить согласие (несогласие), одобрение (неодобрение). Аффективно- коммуникативные умения : - делиться своими чувствами, интересами, настроением с партнерамипо общению; проявлять чуткость, отзывчивость, сопереживание, заботу; оцениватьэмоциональное поведение друг друга.
-
Технология французские мастерские
«Французская группа нового образования» (GroupeFrancaisd'EducationNouvelle) возникла в 20-х годах ХХ века Анри бассис – педагог, поэт, драматург, общественный деятель.
-
с1987 г. группа Окончательно признана министерством образования Франции Санкт - петербург 1990 год
-
Педагогическая мастерская - это нестандартная форма организации занятий, инновационная технология обучения, которая помогает создать на занятиях атмосферу, психологический комфорт, развивает у учащихся познавательные, творческие и коммуникативные способности, интерес, учебно-познавательную мотивацию, исследовательскую деятельность, позволяет осуществить и эмоционально прочувствовать процесс совместного творчества (сотворчества), поиска знания, путем самостоятельного или коллективного открытия.
-
Цели технологии в сравнении с традиционной системой
-
Роль учителя в проведении мастерской.
Создает атмосферу открытости, доброжелательности, сотворчества в общении. Включает эмоциональную сферу учащегося, обращается к его чувствам. Не дает конкретных, точных ответов. Исключает официальное оценивание работы учащего, но через афиширование работ дает возможность появления самооценки учащегося и самокоррекции.
-
построения новых знаний ценностных ориентаций и по самопознанию творческого письма смешанного типа Типы мастерских
-
Алгоритм мастерской.
1этап. Индукция («толчок» к процессу) Создание эмоционального настроя, мотивирующего творческую и исследовательскую деятельность каждого ученика. Индуктор — слово, образ, фраза, предмет, мелодия, текст, рисунок – все, что может разбудить чувство, вызвать поток ассоциаций, воспоминаний, ощущений, вопросов. заинтересовать
-
2 этап. Деконструкция (поставить в затруднительное положение). Индивидуальное создание гипотезы, решения, текста, рисунка, проекта. Если не знаешь, опираешься на опыт соседа(реконструкция). Построение этих элементов группой. задуматься
-
3 этап. Социализация Работа в малой группе. Представление всем промежуточного и окончательного результата. Каждый выступает на основе своего опыта, не боясь высказывать мнение вслух. п.1 2 3 должны повторяться несколько раз, на основе узнанного + новое. все получится…
-
4этап. Афиширование Представление «произведений» - работ учеников (текстов, рисунков, схем, проектов, решений) в аудитории на доску и ознакомление с ними . «Подарок» для других групп. смотрите все
-
5 этап. Разрыв Кульминация творческого процесса: инсайт (озарение), новое видение предмета, явления. Происходит осмысление полученного эмпирическим (на уровне интуиции) путем опыта через выдвижение гипотез, установление причинно- следственных связей, обоснование сделанных выводов И появляется информационный запрос, у каждого- свой. озарение
-
6этап. Рефлексия Отражение чувств, ощущений, возникших у учеников в ходе мастерской. Отсюда результат работы в мастерской описывается словами «открыл, почувствовал, помог, выстроил, создал, задумался». у меня получилось
-
Благодарю за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.