Содержание
-
Опыт работы по гражданско-патриотическому воспитанию учащихся на уроках истории и внеурочное время
Автор Кузнецова Е.А., учитель истории и обществознания МОУ Лицей УКМО
-
-
«Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной». А.С.МАКАРЕНКО
-
Цель методического самообразования
Воспитание гражданина и патриота, живущего в демократическом государстве, формирование активной позиции в условиях социальных преобразований, происходящих в стране
-
Задачи:
сформировать определенные знания, умения, ценности и желание участвовать в общественно-политической жизни, воспитать внутреннюю свободу ученика, создать условия для раскрытия личностного творческого потенциала. формировать у подрастающего поколения высокие нравственные, морально – психологические и этические качества, гражданский и воинский долг, ответственность за судьбу Отечества.
-
Мои педагогические принципы
Принцип гуманистической направленности Принцип коллективной деятельности Принцип разумной требовательности Принцип стимулирования самовоспитания Принцип собственного примера
-
Патриотизм
- чувство привязанности к тем местам, где человек родился и вырос; - уважительное отношение к языку своего народа; - заботу об интересах Родины; - осознание долга перед Родиной, отстаивание ее чести и достоинства; - проявление гражданских чувств и сохранение верности Родине; - гордость за культурные достижения своей страны; - гордость за свое Отечество, за символы государства, за свой народ; - гуманизм, милосердие, общечеловеческие ценности.
-
Отечество
(личность, семья, родная земля – край отцов, страна, народ, государство, язык, история, культура, религия).
-
Педагогические технологии
лекционно-семинарская система обучения; информационно-коммуникационные технологии; технология организации самостоятельной работы; исследовательские технологии; проектные технологии; технология игрового обучения; технология развития критического мышления.
-
Формы занятий
1. лабораторные работы (предусматривают анализ исторических источников, связанных общей темой, работа с текстом Конституции РФ); 2. практикумы (решение серии познавательных задач в группах или индивидуально); 3. ролевые игры (деловые, ретроспективные, проблемно – дискуссионные); 4. метод «интеллект - карт»; 5. характеристика исторических альтернатив; 6. моделирование хода событий; 7. диспуты; 8. «круглые столы»; 9. дискуссии (командные, групповые).
-
1. экскурсии в музей, по городу (памятные места) 2. участие в гуманитарной декаде лицея; 3. участие в лицейских, муниципальных, региональных мероприятиях гражданско-патриотического (духовно - нравственного) направления: олимпиады по истории, обществознанию, праву; конкурсы; научно-практические конференции (районная краеведческая конференция и муниципальная НПК «Шаг в будущее»); дистанционные олимпиады по истории и обществознанию («Дети Маслоу», олимпиады ОЦ «Инфоурок», Турнир им. Ломоносова и др.). Внеурочная деятельность
-
Внеурочная деятельность
-
-
-
Социально-значимая деятельность
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.