Содержание
-
Характеристика щелочных металлов
9 класс
-
Уберите лишнее
- Металлы Сu, Au, Ag не взаимодействуют с водой даже при нагревании.
- Металлы обладают электропроводностью и теплопроводностью.
- Для металлов характерна металлическая кристаллическая решетка.
- У атомов металлов на внешнем уровне 1-3 электрона.
- У атомов металлов на внешнем уровне 1-3 электрона.
- Металлы являются восстановителями и окислителями.
- Для металлов характерна металлическая кристаллическая решетка.
- Металлы обладают электропроводностью и теплопроводностью.
- При взаимодействии с кислородом металлы принимают электроны.
- Все металлы активно взаимодействуют с кислотами.
- Металлы Сu, Au, Ag не взаимодействуют с водой даже при нагревании.
- Мg, Be относятся к щелочноземельным металлам.
-
Как изменяются металлические свойства в группе?
-
Радиусы атомов элементов 1А группы
-
Сравнение свойств
- Что общего в атомном строении щелочных металлов?
- Как изменяется химическая активность этих элементов?
-
ИСТОРИЯ ОТКРЫТИЯ
- Натрий и калий – 1807г. Английский химик и физик Г.Дэви получил их в виде металлов при электролизе расплавленного едкого натра NaOH и едкого кали КОН.
- Литий открыт в 1817г. шведским химиком И. Арфведсон. Этот минерал выглядит как самый обыкновенный камень, и поэтому металл назвали литием, от греческого «литос» - камень.
-
Происхождение названий
- Li (1817) лат. " литос" - камень
- Na (1807) араб. "натрум" -сода
- К (1807) араб. "алкали" - щелочь
- Rb (1861) лат. "рубидус" - темно-красный
- Cs (1860) лат. "цезиус" - небесно-голубой
- Fr (1939) от названия страны Франция – его на Земле всего 25 мг.
-
Изменение физических свойств
-
Химические свойства
-
Оксиды щелочных металлов
- Оксид лития
- Оксид натрия
- Составьте общую формулу оксидов.
-
Гидроксиды щелочных металлов
- KOH – гидроксид калия
- NaOH – гидроксид натрия
- LiOH – гидроксид лития
- Какова общая формула гидроксидов?
-
Нахождение в природе
- Встречаются ли щелочные металлы в природе в свободном состоянии?
-
-
Немного истории
- Древнегреческий поэт Гомер, назвал поваренную соль «божественной». В те далекие времена она ценилась выше золота. Из-за месторождений соли происходили военные столкновения, а нехватка соли у населения вызывала «соляные бунты». М.В.Ломоносов писал, что в его время за четыре-пять плиток соли можно было купить раба. Многие племена в Центральной Африке отдавали за чашку соли чашку золота. В Китае XIII века из каменной соли делали монеты.
-
Поваренная соль и география
- Поваренная соль известна человеку с незапамятных времен, и название ее сходно во многих языках. В честь соли названы многие города, реки и озера: Солигалич, Соликамск, Сольвычегорск, Соль-Илецк, Сольцы, Усолье и Усолье-Сибирское, реки Усолка и Соленая и многие другие.
-
Поваренная соль в организме человека
- Соль – обязательная составная часть организма человека. Соль поддерживает нормальную деятельность клеток, из которых состоят все ткани и органы. Из соли в желудке вырабатывается соляная кислота, без которой невозможно переваривание пищи. Суточная потребность в поваренной соли для взрослого человека составляет 10 – 15 грамм.
-
Применение поваренной соли
- Производство химических веществ
--- соляной кислоты
--- гидроксида натрия
--- хлора
--- соды
- Для консервирования
- Приправа к пище
- Производство мыла
-
Сколько нужно времени для того, чтобы съесть пуд соли?
- Есть поговорка: «Чтобы хорошо узнать человека, надо съесть с ним пуд соли». Оказывается это можно сделать всего за год с небольшим. Ведь потребность соли для нормального питания человека составляет не менее 7 килограммов в год.
-
Соли щелочных металлов
- Карбонат калия - поташ
- Калийная селитра
-
Задание
- На странице 130 учебника найдите ответ на вопрос: чем похожи и чем отличаются кальцинированная, стиральная и питьевая сода? Запишите их формулы.
-
Проверьте
- Na2CO3 – кальцинированная сода
- Na2CO3*10Н2О – кристаллическая или стиральная сода
- Na2НCO3 – питьевая сода
-
Тест-проверка
Вариант 1
- 1-Б, 2-В, 3-В, 4-А,5-А.
Вариант 2
- 1-Б, 2-В, 3-В, 4-Б, 5-А
-
Домашнее задание
- 1 уровень: Прочитать параграф 24, Выяснить: Какая связь между подводной лодкой и щелочными металлами№1 – устно, №5 составить уравнения реакций.
- 2 уровень: + №3 решить задачу.
- 3 уровень + №4 вспомнить качественные реакции на ион хлора и карбонат-ион
-
О каком элементе идет речь?
- Хранят обычно в керосине, и бегает он по воде,В природе, помните, отныне,Свободным нет его нигде,В солях открыть его возможноЖелтеет пламя от негоИ получить из соли можноКак Дэви получил его.
-
Соблюдайте правила
техники безопасности!
Посмотреть все слайды
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.