Презентация на тему "Cоставить уравнения химических реакций. Проставить валентность, дать названия веществам. Указать тип ХР." 8 класс

Презентация: Cоставить уравнения химических реакций. Проставить валентность, дать названия веществам. Указать тип ХР.
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Cоставить уравнения химических реакций. Проставить валентность, дать названия веществам. Указать тип ХР." по химии, включающую в себя 21 слайд. Скачать файл презентации 0.14 Мб. Для учеников 8 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по химии

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Аудитория
    8 класс
  • Слова
    химия
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Cоставить уравнения химических реакций. Проставить валентность, дать названия веществам. Указать тип ХР.
    Слайд 1
  • Слайд 2

    Cоставить уравнения химических реакций. Проставить валентность, дать названия веществам. Указать тип ХР.

    Al2O3 + 2H3PO4 III III 2AlPO4 + 3H2O Р.О Фосфат вода Алюминия (соль) III II I III Оксид алюминия Фосфорная кислота

  • Слайд 3

    Hg + HClO4 II Fe + 2HCl I I железо Соляная кислота II I FeCl2 + H2↑р.з хлорид водород железа (II)

  • Слайд 4

    Тема урока: «Основания.Состав, классификация, свойства.»

  • Слайд 5

    Состав основания.

    MeOH I -OH-гидроксильная группа I III I III I KOHCa(OH)2Al(OH)3

  • Слайд 6

    Классификациярастворимыенерастворимые(щелочи) ( ) (см. таблицу растворимости)

    LiOH NaOH Ba(OH)2 Ca(OH)2 Zn(OH)2 Cu(OH)2 Al(OH)3 Fe(OH)3

  • Слайд 7

    Номенклатура

    Слово «гидроксид» + название металла, если металл имеет переменную валентность, в скобках указываем эту валентность NaOHгидроксид натрия II I Fe(OH)2гидроксид железа (II) IIII Fe(OH)3гидроксид железа (III)

  • Слайд 8

    Физические свойства основания.

    Физические свойства: I n I MeOH Me(OH)n ↓ твердые вещества Р Н разъедают кожу

  • Слайд 9

    Получение оснований

    Растворимых: основный оксид + вода → щелочь нерастворимых: растворимая соль + щелочь → нерастворимое основание + вода

  • Слайд 10

    Д/З

    § 31 стр. 93 – 95 до химических свойств. ? 3 стр. 99 письменно ? 2 стр. 99 устно

  • Слайд 11

    «Верю - неверю» Я загадала основание: 1в – гидроксид лития; 2в – гидроксид марганца (II); 3в – гидроксид бария; 4в – гидроксид хрома (III) 1. Веришь ли ты, что основания это сложные вещества, состоящие из атомов водорода и гидроксильной группы 2. .., что основание имеет формулу: 1в – Li(OH)2, 2в- Mn(OH)2, 3в– BaOH, 4в- CrOH 3. .., что основание по классификации – растворимое? 4. Запиши формулу основания, укажи классификацию Урок № 2. Да – Нет -

  • Слайд 12

    Проверка: 4 в - «5» 3в - «4» 2в - «3» 1в 1 2 3 4 2в 1 2 3 4 3в 1 2 3 4 4в LiOH - Р Mn(OH)2 - Н Ba(OH)2 - Р Cr(OH)3 - Н 1 2 3 4

  • Слайд 13

    Алгоритм № 1 «Действие индикаторов» Прилейте в три пробирки 1-2мл раствора гидроксида натрия –NaOH. В первую пробирку добавьте две капли – лакмуса, во вторую – метилового оранжевого, в третью – фенолфталеина. Отметьте цвет индикаторов в пробирке. Сравните полученные результаты с данными таблицы 5 учебника (стр. 74) Сделайте запись в тетрадь: На полях записать: Действие индикаторов на растворы щелочей (растворимых оснований) За полями: лакмус - ?, М/О - ?, Ф/Н - ?

  • Слайд 14

    Алгоритм № 2: «Действие индикаторов на нерастворимые основания».1. Получите нерастворимое основание: в пробирку прилейте 1 -2мл раствора соли (сульфата меди II) СuSO42. Добавьте к этому раствору соли 1 – 2мл щелочи - NaOH.3. Полученный осадок разлейте в три пробирки.4. В каждую из трех пробирок добавьте индикаторы: Л, М/О, Ф/Н.5. Что вы наблюдаете? Изменился ли цвет индикаторов?6. Сделайте вывод?

  • Слайд 15

    Химические свойства.

    Алгоритм № 3 «Взаимодействие оснований с кислотами». Налейте в пробирку раствор соляной кислоты. Добавьте 2-3 капли лакмуса. Как изменилась его окраска? Затем по стеклянной палочке по каплям добавьте раствор щелочи до тех пор, пока цвет раствора не станет фиолетовым. Почему в образовавшемся растворе лакмус имеет фиолетовую окраску? Составьте уравнение химической реакции: NaOH + HCl → ? + ? 6. Укажите признак, тип реакции нейтрализации, назовите продукты реакции.

  • Слайд 16

    Взаимодействуют ли с кислотами нерастворимые основания? Алгоритм № 4. Получите гидроксид железа (III). Для этого прилейте в пробирку по 1 мл растворов гидроксида натрия и хлорида железа (III). Обратите внимание на цвет образовавшегося осадка. Составьте уравнение химической реакции. Установите, какое вещество явилось осадком? NaOH + FeCl3→ ? + ? ↓ К полученному осадку добавьте 1 мл раствора серной кислоты. Что вы наблюдаете? Какого цвета получился раствор? Установите признак химической реакции? Составьте уравнение химической реакции: Fe(OH)3 + H2SO4 → ? + ?

  • Слайд 17

    Домашнее задание:§ 18 стр.92 – 94? 5 стр. 97 ? 3(а,б) стр. 97

  • Слайд 18

    Алгоритм № 5 «Разложение нерастворимых оснований» Возьмите пробирку с гидроксидом железа (III). Укрепите эту пробирку в держателе или в штативе слегка наклонно. Зажгите спиртовку и осторожно прогревайте всю пробирку, а затем ту ее часть, где находится гидроксид железа (III). Как изменился цвет вещества? Что вы замечаете на стенках пробирки? Какие продукты образовались, составьте реакцию разложения: Fe(OH)3 → ? + ?

  • Слайд 19

    Вывод: Растворимые основания (щелочи) реагируют с а) кислотамиб) кислотными оксидамив) изменяют окраску индикаторов.Нерастворимые основания реагируют са) кислотами;б) разлагаются при нагревании на основный оксид и воду.

  • Слайд 20

    Домашнее задание:§ 18 стр.92 – 97? 1, 5(а,г) стр. 97 1уровень? 3(б,в) стр. 97 2 уровень

  • Слайд 21

    Закрепление:Закончите уравнения возможных реакций:

    А) LiOH + P2O5 → б) KOH + FeO → B) Cu(OH)2 + SO2 → Г) LiOH → Д) Cu(OH)2 →

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке