Содержание
-
Электролитическая диссоциация
МАОУ СОШ «Финист» №30
-
ЦЕЛИ УРОКА:
Сформировать понятия об электролитах и неэлектролитах. 2. Рассмотреть механизм диссоциации веществ с ковалентной полярной и ионной связью. 3.Ввести понятие степень диссоциации.
-
Самостоятельная работа
1 вариант В 50 г воды растворили 50 г щелочи. Вычислите массу полученного раствора и массовую долю щелочи в растворе. 2 вариант В 170 г воды растворили 30 г соли. Вычислите массу полученного раствора и массовую долю соли в растворе.
-
Из истории ЭЛД
Еще в начале XIX в. ученые сделали важное наблюдение: электрический ток могут проводить не только металлы, но и растворы многих веществ.
-
Электропроводность раствора можно установить с помощью прибора, изображенного на рисунке. Два металлических или угольных электрода помещают в раствор и соединяют с источником тока. Если раствор проводит электрический ток, то цепь замыкается, о чем свидетельствует показание вольтметра в цепи или загорание лампочки.
-
Вещества
Электролиты В водных растворах и расплавах проводят электрический ток Неэлектролиты Водные растворы не проводят электрический ток
-
-
Для объяснения особого поведения электролитов в растворах и расплавах шведский ученый С. Аррениус в 1887 г. выдвинул теорию, которая получила название теории электролитической диссоциации. Главной причиной электролитической диссоциации в водном растворе является взаимодействие молекул воды с электролитом.
-
ИОНЫ – это положительно или отрицательно заряженные частицы, в которые превращаются атомы или группы атомов в результате отдачи или присоединения электронов
-
Виды связи в соединениях
Ковалентная ( полярная и неполярная) - это связь, образованная с помощью общих электронных пар Ионная связь- связь между ионами, осуществляемая за счёт электростатического притяжения
-
Строение молекулы воды
- +
-
-
-
Степень диссоциации (α) – это отношение числа частиц, распавшихся на ионы (Nд), к общему числу растворенных частиц (Nр)
-
ЭЛЕКТРОЛИТЫ (по степени диссоциации) СЛАБЫЕ СИЛЬНЫЕ
-
Сила электролитов
-
Домашнее задание
§ 35, упр. 1-6
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.