Содержание
-
Формирование универсальных учебных действий на уроках химии в 8 классе. Выполнила: учитель химии Лащилова Л.Л., МОУ Сукромленская СОШ Торжокского р-на Тверской области. 2015
-
АКТУАЛЬНОСТЬ : Стремительное увеличение объема информации; Учащийся сам становится «архитектором и строителем» образовательного процесса; Система УУД, построенная на основе современных информационных технологий, способствует самостоятельному и успешному усвоению новых знаний и компетентностей.
-
Цели и задачи: создание методического инструментария, который бы позволил формировать УУД на уровне предмета химии в 8 классе и соответствовал требованиям ФГОС; реализация уровневой дифференциации; формирование компетентностей; формирование предметных и метапредметных результатов. Таким образом, целенаправленное, планомерное формирование универсальных учебных действий через выполнение разноуровневых заданий, выступает ключевым условием повышения эффективности образовательного процесса в новых социально-исторических условиях развития общества.
-
Механизм реализации : Предлагаю примерные варианты заданий разного уровня по теме «Растворы. Растворение. Электролитическая диссоциация» для уроков химии в 8 классе, которые могут быть использованы : * на уроках, при изучении данной темы; * при проведении предметной недели по химии; * в курсе внеурочной деятельности; * в индивидуальной работе.
-
Виды заданий для формирования УУД ЛИЧНОСТНЫЕ − участие в проектах; подведение итогов урока;– творческие задания;– зрительное, моторное, вербальное восприятие музыки;– мысленное воспроизведение картины, ситуации, видеофильма;– самооценка события, происшествия;– дневники достижений РЕГУЛЯТИВНЫЕ− «преднамеренные ошибки»; – «ищу ошибки»; - диспутпоиск информации в предложенных источниках;– взаимоконтроль; взаимный диктант ––заучивание материала наизусть в классе–контрольный опрос на определенную проблему ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ − «Найди отличия» (можно задать их количество);– «На что похоже?»– Поиск лишнего– «Лабиринты»– Упорядочивание– «Цепочки»– Хитроумные решения– Составление схем-опор– Работа с разного вида таблицами– Составление и распознавание диаграмм– Работа со словарями КОММУНИКАТИВНЫЕ −– составь задание партнеру;– отзыв на работу товарища;– групповая работа по составлению кроссворда;– магнитофонный опрос;– «отгадай, о ком говорим»;– диалоговое слушание (формулировка вопросов для обратной связи);– «подготовь рассказ...», «опиши устно...», «объясни...» и т. д.
-
Выбери правильный ответ: Электролитической диссоциацией называют: распад электролита на ионы при растворении; способность веществ проводить электрический ток; - способность веществ растворяться в воде; - процесс упорядоченного движения ионов.
-
б) не проводят ток организовывать работу в паре; корректировать свое мнение; инициативное сотрудничество выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения
-
-
-
готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции;
-
Задание № 6. Работа в парах. С какими из перечисленных веществ – оксид меди (II), хлорид меди (II) (р-р), оксид углерода (IV), соляная кислота, золото, хлорид натрия (р-р), карбонат кальция – может взаимодействовать гидроксид натрия? Напишите полные и сокращенные ионные уравнения реакций. поиск и выделение информации; - анализ с целью выделения признаков;определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения - на простом и сложном уровне, использовать аналогии определять цель, проблему в деятельности; работать по плану, выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально контроль, коррекция
-
Задание №7. Верно ли утверждение: А. Все реакции ионного обмена являются не окислительно-восстановительными реакциями. Б. В реакциях ОВР хотя бы одно вещество меняет значение степени окисления (СО). Верно только А. Верны оба. Верно только Б. Неверны оба.
-
-
Морская вода содержит ионы натрия, магния, калия; хлорид, -сульфат- , иодид- , и бромид - ионы. Какие соли необходимо растворить, чтобы приготовить «морскую воду»? Запишите формулы веществ.
-
аргументировано оценивать свои и чужие поступки контроль (в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона) коррекция
-
-
готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции; определение цели, функций участников, способов взаимодействия; умения излагать свое мнение, аргументируя его, подтверждая фактами ; работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки, в т.ч. самостоятельно используя ИКТ
-
Задание №14. Работа в парах. Используя схему получения солей, предложите не менее пяти способов получения: а) хлорида меди (II) б) нитрата меди(II) Составьте уравнения химических реакций, рассмотрите их в свете ТЭД или ОВР.
-
Задание №15. Для засола огурцов используют 7% водный раствор поваренной соли (хлорида натрия NaCl). Именно такой раствор в достаточной мере подавляет жизнедеятельность болезнетворных микроорганизмов и плесневого грибка, и в то же время не препятствует процессам молочнокислого брожения. Рассчитайте массу соли и массу воды для приготовления 1 кг такого раствора?
-
готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции; определение цели, функций участников, способов взаимодействия; умения излагать свое мнение, аргументируя его, подтверждая фактами ; работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки, в т.ч. самостоятельно используя ИКТ
-
готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции;
-
Ожидаемые результаты Для обучающихся: формирование и совершенствование универсальных учебных действий и метапредметных навыков. Для обучающихся: формирование и совершенствование универсальных учебных действий и метапредметных навыков. Для обучающихся: формирование и совершенствование универсальных учебных действий и метапредметных навыков. Для обучающихся: формирование и совершенствование универсальных учебных действий и метапредметных навыков; личностные, метапредметные и предметные результаты Для педагогов: получение педагогического инструментария для реализации ФГОС и наработка материалов для методической копилки.
-
Список литературы: 1. ФГОС ООО. 2. Демидова М. Естественнонаучный цикл: вырабатываем общеучебные умения // Народное образование. – 2005. – №9. – с.115-126. 3. Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. – М., 1998. 4. Кривых С.В. Методика приобщения учащихся к методам научного познания как средства формирования рефлексивных умений при изучении химии в современной школе (спецкурс для учителей и методические рекомендации). Изд-во ИПК, Новокузнецк, 1998. 5. Селевко Г.К .Энциклопедия образовательных технологий. – М., 2006. 6. Татьянченко Д, Воровщиков С. Развитие общеучебных умений школьников //Народное образование. – 2003. – № 8. – с.115-126. 7. Беркалиев Т.Н. Развитие образования: опыт реформ и оценки прогресса школы. – СПб, 2007. 8. Цукерман Г.А. Виды общения в обучении. – М., 1993. 9. Шалашова М.М. К методике оценивания химических компетенций // Химия в школе. – 2010. – № 8. – с.11-15. 10. Шамова Т.И, Ильина И.В. Педагогическая рабочая матрица проекта «Лестница учебных достижений: знаю, умею, могу» //Журнал для администрации школ Практика. – 2006. – №2. – с.112-119.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.