Содержание
-
- Телегина Галина Анатольевна,
- Учитель химии, биологии КГУ СШ№ 5,
- специалист первой квалификационной категории,
-
- Как сказал Д.Дьюи, учитель — «вечный ученик своей профессии» с неутомимой потребностью к саморазвитию и самосовершенствованию
-
- Проблема, над которой работаю Я
- «Формирование универсальных учебных действий на уроках химии и биологии»
-
- Формирование универсальных учебных действий – путь к повышению качества образования, раскрытию способностей учащихся, подготовке к жизни в современном высокотехническом конкурентном мире
- Ведущая идея опыта
-
Цель и задачи
- Ожидаемый результат: повышение мотивационной активности учащихся на уроках химии и биологии
- Развитие общих учебных универсальных умений и навыков
- Формирование функциональной грамотности учащихся на уроках химии и биологии
- Развивать познавательную деятельность учащихся на уроках через применение новых технологий
-
- Невнимательность, неудовлетворенность
- Индивидуальный подход к каждому ученику
- Современный метапредметный урок
- Создание пространства для самореализации при обучении
- Повышение уровня предметных, метапредметных компетентностей
- Приёмы формированя УУД
- Модельреализации
-
Универсальных учебных действий
- Комму-никативные
- Регулятивные
- Личностные
- Познавательные
-
Коммуникативные универсальные учебные действий
- действия, с помощью которых обучающиеся налаживают для решения учебных задач общение с разными людьми.
- составь задание партнеру;
- отзыв на работу товарища;
- групповая работа по составлению кроссворда;
- «отгадай, о ком говорим»;
- диалоговое слушание (формулировка вопросов для обратной связи);
- «подготовь рассказ...», «опиши устно...», «объясни...» и т. д.
-
Регулятивные универсальные учебные действий
- действия, с помощью которых обучающиеся организуют учебную деятельность.
- «преднамеренные ошибки»;
- поиск информации в предложенных источниках;
- взаимоконтроль;
- взаимный диктант (метод М.Г. Булановской);
- диспут;
- заучивание учебного материала в классе;
- «ищу ошибки»;
- КОНОП (контрольный опрос на определенную проблему).
-
Личностные универсальные учебные действия
- действия, с помощью которых обучающиеся определяют ценности и смыслы учения.
- участие в проектах;
- подведение итогов урока;
- творческие задания;
- зрительное, моторное, вербальное восприятие музыки;
- мысленное воспроизведение картины, ситуации, видеофильма;
- самооценка события, происшествия;
- дневники достижений (портфолио).
-
Познавательные универсальные учебные действий
- действия, с помощью которых обучающиеся осуществляют процесс познания:
- «найди отличия»;
- «на что похоже?»;
- поиск лишнего;
- «лабиринты»;
- «цепочки»;
- хитроумные решения;
- составление схем-опор;
- работа с разного вида таблицами;
- составление и распознавание диаграмм;
- работа со словарями.
-
Этапы формирования УУД на уроках химии и биологии
- 1 этап - вводно –мотивационный
- 2 этап - открытие биологических, химических знаний
- 3 этап - обобщение и систематизация
- 4 этап - рефлексия
-
- Преобразование темы урока в педагогическую задачу:
- Какую капусту не едят зайцы?
- Значение водорослей.
- Витамины – польза или вред?
- Внешнее и внутреннее строение корня.
-
- Преобразование темы урока в педагогическую задачу:
- Какую капусту не едят зайцы?
- Значение водорослей.
- «Мал золотник – да дорог»
- Витамины –польза или вред?
- Корень – якорь, насос, хранилище.
- Внешнее и внутреннее строение корня.
-
- Анимированние темы урока
-
-
Ребусы
-
- ФОТОСИНТЕЗ
- ОДНОДОЛЬНЫЕ
-
Игровые приёмы
- Три письма без обратного адреса
- Определите авторов (работа в группах)
- Познакомьтесь с письмами и расскажите о их содержании в форме «кластера»
-
Метод «Прес»
- Позиция – аргументирование - пример - -вывод
- - Позиция-выскажите своё мнение: «Я считаю, что …»
- - Огрументирование: «Потому что…», «Так как…»
- - Пример, факты ….
- Вывод (обобщение своего мнения): «Таким образом, я считаю…», «Поэтому…».
- ? Почему млекопитающих считают высокоорганизованной группой животных по сравнению с пресмыкающимися, от которых они происходят?
-
Приём «перекрестная дискуссия»
- Вопрос, предлагаемый для перекрестной дискуссии, должен быть стержневым для изучаемой темы, т.е. поиск аргументов для ответа должен предполагать использование всего спектра информации, конструирования причинно-следственных связей между основными понятиями темы.
- Форма таблицы для перекрестной дискуссии
- Задание:
- 1. Приведите аргументы «Благо», «Зло».
- 2. Предложите вопрос для перекрёстной дискуссии.
-
Учитель – человек, который может делать трудные вещи легкими Ральф Уолдо Эмерсон
- Метод проекта
- Проблема:Внутреннее строение человека и научно-технический прогресс»
- Тема проекта: «Внутренние органы человека 22-го века»
- Используя знания о методе проекта, учитывая развитие научно-технической цивилизации создайте проект внутренних органов человека человека 22-го века. В вашем арсенале бумага, цветные листы, маркеры, клей, ножницы.
-
- Поощрение детей:- за активность;- познавательную инициативу; - любые усилия, направленные на решение задачи; - любой ответ, даже не верный.
-
Рефлексия "Волшебная лестница знаний”
-
Что же дают универсальные учебные действия?
- возможность самостоятельно осуществлять деятельность учения
- умение искать и использовать необходимые средства
- и способы их достижения
- умение контролировать и оценивать учебную деятельность
- и ее результаты
- создание условий для развития личности и ее самореализации
- мастерство сотрудничества со взрослыми и сверстниками
- готовность к непрерывному образованию
- ВЫСОКАЯ СОЦИАЛЬНАЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ МОБИЛЬНОСТЬ!
- умение ставить учебные цели
-
Качество знаний за последние три года
-
Результативность технологии
-
Результаты деятельности учащихся
-
Результаты учителя
-
- Нет предела развитию человечества, и никогда человечество не скажет себе: «стой, довольно…»
- В. Г. Белинский
Посмотреть все слайды
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.