Презентация на тему "Гидолиз"

Презентация: Гидолиз
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
2.5
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Гидролиз" по химии содержит исчерпывающую информацию о том, что являет собой гидролиз. В краткой и доступной форме изложена информация о количественной характеристике и вариантах гидролиза солей.

Краткое содержание

  1. Гидролиз солей
  2. Количественная характеристика гидролиза солей
  3. Варианты гидролиза солей
  4. Гидролиз сложных эфиров
  5. Кислотный Гидролиз

Содержание

  • Презентация: Гидолиз
    Слайд 1

    Презентация по химии по теме: «Гидролиз»

  • Слайд 2
    • Гидролиз – это реакции обменного взаимодействия вещества с водой, приводящие к их разложению.
    • Гидролизу подвергаются соединения различных классов: соли, углеводы, белки, сложные эфиры, жиры и др.
    • По направлению реакции гидролиза можно разделить на обратимые и необратимые
    • В общем виде гидролиз можно представить уравнением:
    • где А—В — гидролизующееся вещество, А—Н и В—ОН — продукты гидролиза
  • Слайд 3
    • Если посмотреть на таблицу растворимости гидроксидов и солей в воде, то можно заметить, что в некоторых клеточках этой таблицы стоят прочерки. В сноске указано, что данное вещество либо не существует, либо разлагается водой, то есть подвергается необратимому гидролизу. Чаще всего такими солями являются соли, образованные слабым нерастворимым основанием и слабой летучей кислотой.
  • Слайд 4

    Гидролиз солей

    • Взаимодействие ионов соли с водой, приводящее к образованию молекул слабого электролита, называют гидролизом солей.
    • На картинке вы видите гидролиз солей NaCl, CH3COONa, NH4Cl
  • Слайд 5
    • Количественной характеристикой Гидролиза солей может служить степень гидролиза (a), определяемая отношением концентрации гидролизованной части молекул к общей концентрации данной соли в растворе; в большинстве случаев она невелика. Так, в 0,1 молярных растворах ацетата натрия CH3COONa или хлорида аммония NH4CI при 25 °С a = 0,01%, а для ацетата аммония CH3COONH4 a = 0,5%. С повышением температуры и разбавлением раствора степень Гидролиз увеличивается.
  • Слайд 6
    • Частичный Гидролиз трёхкальциевого силиката является причиной выделения свободной извести при взаимодействии портландцемента с водой (см. Цемент). Благодаря Гидролиз возможно существование буферных систем, способных поддерживать постоянную кислотность среды. Такие растворы имеют и очень важное физиологическое значение — постоянная концентрация ионов Н+ необходима для нормальной жизнедеятельности организма. С Гидролиз солей связан ряд геологических изменений земной коры и образование минералов, формирование природных вод и почв.
    • Гидролиз солей лежит в основе многих важных процессов в химической промышленности и лабораторной практике.
  • Слайд 7

    Различают несколько вариантов гидролиза солей:

    1. Гидролиз соли слабой кислоты и сильного основания:

    Na2CO3 + Н2О = NaHCO3 + NaOH

    CO32- + H2O = HCO3- + OН-

    (раствор имеет щелочную реакцию, реакция протекает обратимо)

    2. Гидролиз соли сильной кислоты и слабого основания:

    СuСl2 + Н2О = CuOHCl + HCl

    Cu2+ + Н2О = CuOH+ + Н+

    (раствор имеет кислую реакцию, реакция протекает обратимо)

    3. Гидролиз соли слабой кислоты и слабого основания:

    Al2S3 + 6H2O = 2Al(OН)3 + 3H2S

    2Аl3+ + 3S2- + 6Н2О = 2Аl(OН)3(осадок) + ЗН2S(газ)

  • Слайд 8
    • Гидролиз - процесс обратимый. Повышение концентрации ионов водорода и гидроксид-ионов препятствует протеканию реакции до конца. Параллельно с гидролизом проходит реакция нейтрализации, когда образующееся слабое основание (Мg(ОН)2, Fe(ОН)2 ) взаимодействует с сильной кислотой, а образующаяся слабая кислота ( СН3СООН, Н2СО3 ) - со щелочью.
    • Гидролиз протекает необратимо, если в результате реакции образуется нерастворимое основание и (или) летучая кислота:

    Al2S3 + 6H2O =>2Al(OH)3 + 3H2S

  • Слайд 9
    • При гидролизе жиров в присутствии щелочей получают мыла.
    • Гидролиз жиров в присутствии катализаторов применяется для получения глицерина и жирных кислот.
  • Слайд 10
    • Исключительно важен Гидролиз сложных эфиров (реакция, обратная этерификации):
    • Кислотный Гидролиз сложных эфиров является обратимым процессом:
  • Слайд 11
    • Термин «Гидролиз» обычно применяется в органической химии также по отношению к некоторым процессам, которые более правильно было бы называть гидратацией; примером может служить превращение нитрилов кислот в амиды:
  • Слайд 12
    • Таким образом, можно сделать вывод о том, что гидролиз по праву считается одним из самых важных процессов в природе.Явление гидролиза следует учитывать при приготовлении растворов.
    • Для предотвращения гидролиза растворы солей, подвергающиеся гидролизу по катиону, необходимо подкислять.
Посмотреть все слайды

Конспект

Урок «Сера – представитель VIА-группы»

Цели урока:

Обучающие:

Охарактеризовать положение серы в Периодической системе, строение атома, физические и химические свойства серы.

Охарактеризовать природные соединения серы, а также области ее применения.

Развивающие:

Продолжить формирование умений учащихся характеризовать химические свойства веществ исходя из положения элемента в Периодической системе и строения его атома.

Закрепить знания, умения и навыки учащихся по составлению уравнений окислительно-восстановительных реакций.

Воспитывающие:

Развить у учащихся навыков логического мышления, умений делать выводы, обобщать и сравнивать.

Оборудование:

Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева,

компьютер, проектор, экран.

Реактивы:

Сера кристаллическая, спиртовка, спички, пробирка с держателем, большая емкость с холодной водой.

Тип урока: изучение нового учебного материала.

Вид урока: смешанный

Ход урока:

Организационный момент.

Вводная часть:

Сегодня мы с Вами будем говорить о сере. Само русское название этого элемента обычно производят от санскритского „сира“ — светло-желтый. Есть также мнение, что родственным словом к сере является слово серафим — множительное число от сераф; буквально „сераф“ означает „сгорающий“, а сера хорошо горит. В древнерусском и старославянском сера — вообще горючее вещество.

Итак, тема нашего сегодняшнего урока «Сера».

Основная часть урока.

Вместе с учениками охарактеризовать положение серы в Периодической системе Д.И.Менделеева. Обратить внимание на то, какой физический смысл имеет порядковый номер элемента, номер периода, в котором находится этот элемент, номер группы. (Слайд № 2)

Охарактеризовать строение атома серы (ученик на доске строит схему строения атома, электронную формулу, распределение электронов по ячейкам). Ученики делают вывод о том, что сера может проявлять валентность равную двум. Далее разбирается возможность проявления серой валентности IV и VI. (Слайд №3)

Рассказать о нахождении серы в природе, о минералах, в которых содержится сера. (Слайд № 4)

Особое внимание обратить на образование в результате вулканической активности серы самородной. (Слайды № 5 – 9)

Рассказать об истории использования серы человеком, ее роли в период алхимии, практическом применении в прошлые века. (Слайд № 10 – 13)

Вспомнить с учениками, что такое аллотропия, аллотропные модификации, дать определения этим понятиям. (Слайд № 14)

Рассмотреть аллотропные модификации серы на примере серы кристаллической и серы пластической. (Слайд № 15)

Демонстрационный эксперимент. Учитель показывает опыт по получению серы пластической.

Охарактеризовать физические свойства серы. (Слайд № 16)

Итак, сера неметалл, в своих химических свойствах она проявляет окислительно – восстановительную двойственность. Характеризуя окислительные свойства серы, учитель предлагает привести в качестве примера реакции взаимодействия серы с металлами и с водородом. Для характеристики восстановительных свойств приводятся реакции взаимодействия серы с кислородом и фтором. Учащиеся записывают уравнения реакций, составляют схемы электронного баланса.

(Слайд № 17 – 24)

Охарактеризовать области применения серы. (Слайд № 25)

Домашнее задание: (Слайд № 26)

Учебник «Химия – 9» , Н.Е.Кузнецова

§ 25,

Написать уравнения реакций для перехода. Реакции № 1, 2, 5 разобрать как окислительно-восстановительные:

2 1

3 MgS

S SO2

5 4 H2S

Урок «Сера – представитель VIА-группы»

Цели урока:

Обучающие:

Охарактеризовать положение серы в Периодической системе, строение атома, физические и химические свойства серы.

Охарактеризовать природные соединения серы, а также области ее применения.

Развивающие:

Продолжить формирование умений учащихся характеризовать химические свойства веществ исходя из положения элемента в Периодической системе и строения его атома.

Закрепить знания, умения и навыки учащихся по составлению уравнений окислительно-восстановительных реакций.

Воспитывающие:

Развить у учащихся навыков логического мышления, умений делать выводы, обобщать и сравнивать.

Оборудование:

Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева,

компьютер, проектор, экран.

Реактивы:

Сера кристаллическая, спиртовка, спички, пробирка с держателем, большая емкость с холодной водой.

Тип урока: изучение нового учебного материала.

Вид урока: смешанный

Ход урока:

Организационный момент.

Вводная часть:

Сегодня мы с Вами будем говорить о сере. Само русское название этого элемента обычно производят от санскритского „сира“ — светло-желтый. Есть также мнение, что родственным словом к сере является слово серафим — множительное число от сераф; буквально „сераф“ означает „сгорающий“, а сера хорошо горит. В древнерусском и старославянском сера — вообще горючее вещество.

Итак, тема нашего сегодняшнего урока «Сера».

Основная часть урока.

Вместе с учениками охарактеризовать положение серы в Периодической системе Д.И.Менделеева. Обратить внимание на то, какой физический смысл имеет порядковый номер элемента, номер периода, в котором находится этот элемент, номер группы. (Слайд № 2)

Охарактеризовать строение атома серы (ученик на доске строит схему строения атома, электронную формулу, распределение электронов по ячейкам). Ученики делают вывод о том, что сера может проявлять валентность равную двум. Далее разбирается возможность проявления серой валентности IV и VI. (Слайд №3)

Рассказать о нахождении серы в природе, о минералах, в которых содержится сера. (Слайд № 4)

Особое внимание обратить на образование в результате вулканической активности серы самородной. (Слайды № 5 – 9)

Рассказать об истории использования серы человеком, ее роли в период алхимии, практическом применении в прошлые века. (Слайд № 10 – 13)

Вспомнить с учениками, что такое аллотропия, аллотропные модификации, дать определения этим понятиям. (Слайд № 14)

Рассмотреть аллотропные модификации серы на примере серы кристаллической и серы пластической. (Слайд № 15)

Демонстрационный эксперимент. Учитель показывает опыт по получению серы пластической.

Охарактеризовать физические свойства серы. (Слайд № 16)

Итак, сера неметалл, в своих химических свойствах она проявляет окислительно – восстановительную двойственность. Характеризуя окислительные свойства серы, учитель предлагает привести в качестве примера реакции взаимодействия серы с металлами и с водородом. Для характеристики восстановительных свойств приводятся реакции взаимодействия серы с кислородом и фтором. Учащиеся записывают уравнения реакций, составляют схемы электронного баланса.

(Слайд № 17 – 24)

Охарактеризовать области применения серы. (Слайд № 25)

Домашнее задание: (Слайд № 26)

Учебник «Химия – 9» , Н.Е.Кузнецова

§ 25,

Написать уравнения реакций для перехода. Реакции № 1, 2, 5 разобрать как окислительно-восстановительные:

2 1

3 MgS

S SO2

5 4 H2S

Скачать конспект

Сообщить об ошибке