Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
Презентация на тему "Гидролиз" по химии содержит исчерпывающую информацию о том, что являет собой гидролиз. В краткой и доступной форме изложена информация о количественной характеристике и вариантах гидролиза солей.
Гидролиз – это реакции обменного взаимодействия вещества с водой, приводящие к их разложению.
Гидролизу подвергаются соединения различных классов: соли, углеводы, белки, сложные эфиры, жиры и др.
По направлению реакции гидролиза можно разделить на обратимые и необратимые
В общем виде гидролиз можно представить уравнением:
где А—В — гидролизующееся вещество, А—Н и В—ОН — продукты гидролиза
Слайд 3
Если посмотреть на таблицу растворимости гидроксидов и солей в воде, то можно заметить, что в некоторых клеточках этой таблицы стоят прочерки. В сноске указано, что данное вещество либо не существует, либо разлагается водой, то есть подвергается необратимому гидролизу. Чаще всего такими солями являются соли, образованные слабым нерастворимым основанием и слабой летучей кислотой.
Слайд 4
Гидролиз солей
Взаимодействие ионов соли с водой, приводящее к образованию молекул слабого электролита, называют гидролизом солей.
На картинке вы видите гидролиз солей NaCl, CH3COONa, NH4Cl
Слайд 5
Количественной характеристикой Гидролиза солей может служить степень гидролиза (a), определяемая отношением концентрации гидролизованной части молекул к общей концентрации данной соли в растворе; в большинстве случаев она невелика. Так, в 0,1 молярных растворах ацетата натрия CH3COONa или хлорида аммония NH4CI при 25 °С a = 0,01%, а для ацетата аммония CH3COONH4 a = 0,5%. С повышением температуры и разбавлением раствора степень Гидролиз увеличивается.
Слайд 6
Частичный Гидролиз трёхкальциевого силиката является причиной выделения свободной извести при взаимодействии портландцемента с водой (см. Цемент). Благодаря Гидролиз возможно существование буферных систем, способных поддерживать постоянную кислотность среды. Такие растворы имеют и очень важное физиологическое значение — постоянная концентрация ионов Н+ необходима для нормальной жизнедеятельности организма. С Гидролиз солей связан ряд геологических изменений земной коры и образование минералов, формирование природных вод и почв.
Гидролиз солей лежит в основе многих важных процессов в химической промышленности и лабораторной практике.
Слайд 7
Различают несколько вариантов гидролиза солей:
1. Гидролиз соли слабой кислоты и сильного основания:
Na2CO3 + Н2О = NaHCO3 + NaOH
CO32- + H2O = HCO3- + OН-
(раствор имеет щелочную реакцию, реакция протекает обратимо)
2. Гидролиз соли сильной кислоты и слабого основания:
СuСl2 + Н2О = CuOHCl + HCl
Cu2+ + Н2О = CuOH+ + Н+
(раствор имеет кислую реакцию, реакция протекает обратимо)
3. Гидролиз соли слабой кислоты и слабого основания:
Гидролиз - процесс обратимый. Повышение концентрации ионов водорода и гидроксид-ионов препятствует протеканию реакции до конца. Параллельно с гидролизом проходит реакция нейтрализации, когда образующееся слабое основание (Мg(ОН)2, Fe(ОН)2 ) взаимодействует с сильной кислотой, а образующаяся слабая кислота ( СН3СООН, Н2СО3 ) - со щелочью.
Гидролиз протекает необратимо, если в результате реакции образуется нерастворимое основание и (или) летучая кислота:
Al2S3 + 6H2O =>2Al(OH)3 + 3H2S
Слайд 9
При гидролизе жиров в присутствии щелочей получают мыла.
Гидролиз жиров в присутствии катализаторов применяется для получения глицерина и жирных кислот.
Слайд 10
Исключительно важен Гидролиз сложных эфиров (реакция, обратная этерификации):
Кислотный Гидролиз сложных эфиров является обратимым процессом:
Слайд 11
Термин «Гидролиз» обычно применяется в органической химии также по отношению к некоторым процессам, которые более правильно было бы называть гидратацией; примером может служить превращение нитрилов кислот в амиды:
Слайд 12
Таким образом, можно сделать вывод о том, что гидролиз по праву считается одним из самых важных процессов в природе.Явление гидролиза следует учитывать при приготовлении растворов.
Для предотвращения гидролиза растворы солей, подвергающиеся гидролизу по катиону, необходимо подкислять.
Посмотреть все слайды
Конспект
Урок «Сера – представитель VIА-группы»
Цели урока:
Обучающие:
Охарактеризовать положение серы в Периодической системе, строение атома, физические и химические свойства серы.
Охарактеризовать природные соединения серы, а также области ее применения.
Развивающие:
Продолжить формирование умений учащихся характеризовать химические свойства веществ исходя из положения элемента в Периодической системе и строения его атома.
Закрепить знания, умения и навыки учащихся по составлению уравнений окислительно-восстановительных реакций.
Воспитывающие:
Развить у учащихся навыков логического мышления, умений делать выводы, обобщать и сравнивать.
Оборудование:
Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева,
компьютер, проектор, экран.
Реактивы:
Сера кристаллическая, спиртовка, спички, пробирка с держателем, большая емкость с холодной водой.
Тип урока: изучение нового учебного материала.
Вид урока: смешанный
Ход урока:
Организационный момент.
Вводная часть:
Сегодня мы с Вами будем говорить о сере. Само русское название этого элемента обычно производят от санскритского „сира“ — светло-желтый. Есть также мнение, что родственным словом к сере является слово серафим — множительное число от сераф; буквально „сераф“ означает „сгорающий“, а сера хорошо горит. В древнерусском и старославянском сера — вообще горючее вещество.
Итак, тема нашего сегодняшнего урока «Сера».
Основная часть урока.
Вместе с учениками охарактеризовать положение серы в Периодической системе Д.И.Менделеева. Обратить внимание на то, какой физический смысл имеет порядковый номер элемента, номер периода, в котором находится этот элемент, номер группы. (Слайд № 2)
Охарактеризовать строение атома серы (ученик на доске строит схему строения атома, электронную формулу, распределение электронов по ячейкам). Ученики делают вывод о том, что сера может проявлять валентность равную двум. Далее разбирается возможность проявления серой валентности IV и VI. (Слайд №3)
Рассказать о нахождении серы в природе, о минералах, в которых содержится сера. (Слайд № 4)
Особое внимание обратить на образование в результате вулканической активности серы самородной. (Слайды № 5 – 9)
Рассказать об истории использования серы человеком, ее роли в период алхимии, практическом применении в прошлые века. (Слайд № 10 – 13)
Вспомнить с учениками, что такое аллотропия, аллотропные модификации, дать определения этим понятиям. (Слайд № 14)
Рассмотреть аллотропные модификации серы на примере серы кристаллической и серы пластической. (Слайд № 15)
Демонстрационный эксперимент. Учитель показывает опыт по получению серы пластической.
Охарактеризовать физические свойства серы. (Слайд № 16)
Итак, сера неметалл, в своих химических свойствах она проявляет окислительно – восстановительную двойственность. Характеризуя окислительные свойства серы, учитель предлагает привести в качестве примера реакции взаимодействия серы с металлами и с водородом. Для характеристики восстановительных свойств приводятся реакции взаимодействия серы с кислородом и фтором. Учащиеся записывают уравнения реакций, составляют схемы электронного баланса.
(Слайд № 17 – 24)
Охарактеризовать области применения серы. (Слайд № 25)
Домашнее задание: (Слайд № 26)
Учебник «Химия – 9» , Н.Е.Кузнецова
§ 25,
Написать уравнения реакций для перехода. Реакции № 1, 2, 5 разобрать как окислительно-восстановительные:
2
1
3 MgS
S SO2
5
4 H2S
Урок «Сера – представитель VIА-группы»
Цели урока:
Обучающие:
Охарактеризовать положение серы в Периодической системе, строение атома, физические и химические свойства серы.
Охарактеризовать природные соединения серы, а также области ее применения.
Развивающие:
Продолжить формирование умений учащихся характеризовать химические свойства веществ исходя из положения элемента в Периодической системе и строения его атома.
Закрепить знания, умения и навыки учащихся по составлению уравнений окислительно-восстановительных реакций.
Воспитывающие:
Развить у учащихся навыков логического мышления, умений делать выводы, обобщать и сравнивать.
Оборудование:
Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева,
компьютер, проектор, экран.
Реактивы:
Сера кристаллическая, спиртовка, спички, пробирка с держателем, большая емкость с холодной водой.
Тип урока: изучение нового учебного материала.
Вид урока: смешанный
Ход урока:
Организационный момент.
Вводная часть:
Сегодня мы с Вами будем говорить о сере. Само русское название этого элемента обычно производят от санскритского „сира“ — светло-желтый. Есть также мнение, что родственным словом к сере является слово серафим — множительное число от сераф; буквально „сераф“ означает „сгорающий“, а сера хорошо горит. В древнерусском и старославянском сера — вообще горючее вещество.
Итак, тема нашего сегодняшнего урока «Сера».
Основная часть урока.
Вместе с учениками охарактеризовать положение серы в Периодической системе Д.И.Менделеева. Обратить внимание на то, какой физический смысл имеет порядковый номер элемента, номер периода, в котором находится этот элемент, номер группы. (Слайд № 2)
Охарактеризовать строение атома серы (ученик на доске строит схему строения атома, электронную формулу, распределение электронов по ячейкам). Ученики делают вывод о том, что сера может проявлять валентность равную двум. Далее разбирается возможность проявления серой валентности IV и VI. (Слайд №3)
Рассказать о нахождении серы в природе, о минералах, в которых содержится сера. (Слайд № 4)
Особое внимание обратить на образование в результате вулканической активности серы самородной. (Слайды № 5 – 9)
Рассказать об истории использования серы человеком, ее роли в период алхимии, практическом применении в прошлые века. (Слайд № 10 – 13)
Вспомнить с учениками, что такое аллотропия, аллотропные модификации, дать определения этим понятиям. (Слайд № 14)
Рассмотреть аллотропные модификации серы на примере серы кристаллической и серы пластической. (Слайд № 15)
Демонстрационный эксперимент. Учитель показывает опыт по получению серы пластической.
Охарактеризовать физические свойства серы. (Слайд № 16)
Итак, сера неметалл, в своих химических свойствах она проявляет окислительно – восстановительную двойственность. Характеризуя окислительные свойства серы, учитель предлагает привести в качестве примера реакции взаимодействия серы с металлами и с водородом. Для характеристики восстановительных свойств приводятся реакции взаимодействия серы с кислородом и фтором. Учащиеся записывают уравнения реакций, составляют схемы электронного баланса.
(Слайд № 17 – 24)
Охарактеризовать области применения серы. (Слайд № 25)
Домашнее задание: (Слайд № 26)
Учебник «Химия – 9» , Н.Е.Кузнецова
§ 25,
Написать уравнения реакций для перехода. Реакции № 1, 2, 5 разобрать как окислительно-восстановительные:
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.