Содержание
-
Тема: Игровые технологии на уроках химии как способ формирования познавательного интереса в условиях модернизации регионального образования
Выполнила: Алексеева Галина Ивановна МБУ СОШ №13
-
Проблема
В современной жизни, особенно в производственной деятельности человека, химия имеет исключительное значение. В то же время, возрастающий объем информации, непрерывное обновление учебных дисциплин, рост хемофобии в обществе привели к тому, что интерес к химии снизился у учащихся еще в школе. Отсюда - нежелание изучать учебные и научные тексты химического содержания и отсутствие умений и навыков воспринимать их в целом. Это повлекло за собой слабые знания обучающихся по предмету и низкую мотивацию к его изучению в школе. У школьников всегда возникает вопрос: для чего экономисту, электросварщику, электромонтеру, бухгалтеру, юристу изучать химию? И, как результат, слабые знания по химии, а в дальнейшем появляются трудности в усвоении специальных дисциплин, связанных с химией.
-
В решении данных проблем могут найти свое местоигровые формы организации занятий, которые способны выступать в качестве действенного средства обучения
-
Цель: Определить роль игровых технологий в формировании познавательного интереса при изучении химии. Задачи: 1. Познакомиться с основными видами игровых технологий 2. Изучить способы формирования интереса к уроку химии используя игровые технологии. 3. Рассмотреть, как игровые технологии способны повысить интерес к урокам химии
-
Генезис игры и трактовка этого понятия
«Весь народ греческий, на ряду со своими представителями, считал игры, и особенно национальные, за нечто священное...» "Игра - это норма, и ребёнок должен всегда играть, даже когда делает серьёзное дело" А.С.Макаренко.
-
Задачи игровых технологий
Дидактические: расширение кругозора, познавательная деятельность, формирование определенных умений и навыков, необходимых в практический деятельности, развитие общеучебных умений и навыков, развитие трудовых навыков. Воспитывающие: воспитание самостоятельности, воли, формирование определенных подходов, позиций, нравственных, эстетических и мировоззренческих установок, воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности, коммуникативности. Развивающие: развитие внимания, памяти, речи, мышления, умений сравнивать, сопоставлять, находить аналогию, воображения, фантазии, творческих способностей, эмпатии, рефлексии, умения находить оптимальные решения, развитие мотивации учебной деятельности. Социализирующие: приобщение к нормам и ценностям общества, адаптация к условиям среды, стрессовый контроль, саморегуляция, обучение общению, психотерапия.
-
Основные виды игровых технологий
Уроки упражнения ШАРАДЫ. Это разнообразные викторины, кроссворды, ребусы, чайнворды, шарады, головоломки, загадки. Первый мой слог означает крушение. Крохотен слог мой второй. Рождаюсь лишь только в зеленых растениях. Ответьте — кто я такой? Ответ: крах-мал.
-
Уроки упражнения
АНАГРАММЫ МЕТАГРАММЫ В ярком пламени рождаясь. Я невзрачна и сера. Если ж буквы переставить, Гибким стеблем стану я. Ответ: зола — лоза. Корабли меня обходят; Знает лоцман наизусть. Если Л на Д заменят, То металлом окажусь. Ответ: мель — медь.
-
ЛОГОГРИФЫ Игра крестики-нолики Я — металл, меня ты знаешь. Мощь громадная во мне. Если Б ко мне добавишь, Небо скрою в снежной мгле. Ответ: уран — буран Покажите выигрышный путь, который составляют формулы оксидов
-
Игры путешествия
«ОТГАДАЙ ХИМИЧЕСКИЙ ЭЛЕМЕНТ». Добавьте к названию... ... сладкого студенистого кушанья, приготовляемого из фруктовых соков с желатином, две буквы в конце слова, и вы получите название химического элемента, который алхимики считали связанным с Марсом. (Желе - железо.) Превратите в название химического элемента... ... реку Обь. Этот элемент назван в честь дочери Тантала. (Ниобий.) Так называют и химический элемент, и... ... гиганта в древнегреческой мифологии, вступившего в борьбу вбогами, и человека огромных творческих возможностей, и большой кипятильник для воды. (Титан.) ... планету, и реку, и бога неба в греческой мифологии. (Уран.)
-
Сюжетная (ролевая) игра
Ролевая игра представляет собой один из тех уникальных приемов экспериментального обучения, который помогает ученику справляться с неопределенностью и жизненными непростыми ситуациями. Условия игры: Предварительно тремя студентами подготавливаются доклады по теории растворов С. Аррениуса, по гидратной теории растворов Д. И. Менделеева и по теории электролитической диссоциации И. А. Каблукова, каждому из трёх студентов нужно в роли одного из учёных защитить положения их теории перед «научной общественностью»
-
Игра – соревнование
особенность игры – соревнования является наличие в ней соревновательной борьбы и сотрудничества
-
Психолого-педагогические задачи игры
Изучение нового материала, формирование умений и навыков, обобщение и контроль знаний. Раскрытие творческих возможностей учащихся. Воспитание коллективизма и взаимовыручка в решении трудных проблем. Взаимообучение. Многие игры предполагают совещательный процесс. В группе, где собраны сильные и слабые ученики, идет процесс взаимообогащения информацией и умениями. Воспитание чувства сопереживания друг другу. Формирование практических навыков.
-
Технология разработки дидактической игры «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
Цель: Обобщить, систематизировать и закрепить знания по теме: «Неметаллы». Подготовка к игре Выбирается команда из 7 игроков, один ведущий, остальные подбирают вопросы по теме «Связь химии с другими науками» для игры. Вопросы, отобранные для игры, помещают в отдельные конверты и объединяют по блокам:
-
Подготовка к игре
Выбирается команда из 7 игроков, один ведущий, остальные подбирают вопросы по теме «Связь химии с другими науками» для игры. Вопросы, отобранные для игры, помещают в отдельные конверты и объединяют по блокам
-
Вопросы
Химия и языкознание Химия и литература В русском названии какого элемента, состоящего из 7 букв, только 2 буквы не повторяются? (25 баллов) Ответ. Водород. В одном из сочинений поэтессы В. Инбер есть такие слова: «Подобно тому как кислород и азот, соединяясь, составляют воздух, необходимый для жизни, - точно так же мысль и чувство образуют воздух, которым дышит поэзия». Права ли поэтесса, говоря о воздухе, как о соединении азота с кислородом? (25 баллов) Ответ. В состав воздуха входят не только кислород и азот, составляющие большую часть воздуха, но и водород, углекислый газ.
-
Химия и математика . Химия и физика Вычислите массовую долю (в %) кислорода в оксиде серы IV. (50 баллов) Ответ. 50% Можно ли заполнить газообразным кислородом полбаллона? (25 баллов) Ответ. Нет, он распределится по всему баллону.
-
Психолого-педагогические задачи игры
Изучение нового материала, формирование умений и навыков, обобщение и контроль знаний. Раскрытие творческих возможностей учащихся. Воспитание коллективизма и взаимовыручка в решении трудных проблем. Взаимообучение. Многие игры предполагают совещательный процесс. В группе, где собраны сильные и слабые ученики, идет процесс взаимообогащения информацией и умениями. Воспитание чувства сопереживания друг другу. Формирование практических навыков.
-
Анализ результатов применения игровых технологий в учебном процессе
Вывод: В процессе игровой деятельности происходит развитие активности, самостоятельности, творчества и инициативы обучающихся, поскольку игра построена на интересе, эмоциональной привлекательности, увлеченности, желании каждого участника проявить себя с наилучшей стороны
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.