Презентация на тему "Использование цифрового оборудования на уроках химии и биологии на инфраструктурной платформе «Точка роста»" 11 класс

Презентация: Использование цифрового оборудования на уроках химии и биологии на инфраструктурной платформе «Точка роста»
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Использование цифрового оборудования на уроках химии и биологии на инфраструктурной платформе «Точка роста»"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 17 слайдов. Также представлены другие презентации по химии для 11 класса. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Аудитория
    11 класс
  • Слова
    химия
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Использование цифрового оборудования на уроках химии и биологии на инфраструктурной платформе «Точка роста»
    Слайд 1

    Использование цифрового оборудования на уроках химии и биологии на инфраструктурной платформе «Точка роста» Данильченко Анна Александровна, учитель химии, биологии МБОУ «Мальтинская СОШ» Усольский район, с. Мальта

  • Слайд 2

    Цифровое оборудование

    способствует повышению качества обучения; помогает развить познавательные интересы учащихся; способствует повышению мотивации; повышает уровень наглядности и доступности обучения; увеличивает объём самостоятельной работы учащихся на уроке и внеурочной деятельности; создаёт условие для организации практико-ориентированной; даёт возможность доступнее и глубже раскрыть содержание учебного материала.

  • Слайд 3

    Цифровое оборудование по биологии

    Микроскоп школьный Эврика 40х-1280х с видеоокуляром, предназначен для наблюдения и исследования препаратов в проходящем и отражённом свете по методу светлого поля. В микроскоп встроены две светодиодные подсветки – проходящего и отражённого света. В комплект микроскопа входит: камера – видеоокуляр, который позволяет выводить изображение на экран компьютера. Цифровой микроскоп

  • Слайд 4

    Цифровой микроскоп позволяет:

    увеличивать изучаемые объекты в 1280 раз; использовать прозрачные и непрозрачные объекты; фотографировать, а также производить видеосъёмку происходящего, нажимая соответствующую кнопку внутри интерфейса программы; задавать параметры съёмки, изменяя частоту кадров, от 4-х кадров в секунду до 1 в час; производить простейшие изменения в полученных фотографиях, не выходя из программы микроскопа; экспортировать результаты для использования в других программах.

  • Слайд 5
  • Слайд 6

    Лабораторная работа «Плазмолиз и деплазмолиз в клетках растений» Цель работы: изучить свойство полупроницаемости клеточной мембраны. Оборудование и материалы: предметные стека, покровные стекла, препаровальная игла, пинцет, пипетка, раствор йода, раствор NaCl, дистиллированная вода, фильтровальная бумага, цифровой микроскоп, сочные чешуи лука. Порядок проведения эксперимента: Приготовление микропрепаратов 1. На предметное стекло нанесите каплю воды с помощью автоматического дозатора или обыкновенной пипетки. 2. Необходимо отделить тонкую кожицу от чешуи лука. 3. Поместите в каплю воды на предметном стекле кожицу лука и аккуратно расправьте препаровальной иглой, накройте покровным стеклом. 4. Настройте микроскоп. Столик должен быть опущен, свет сфокусирован в окуляре, диафрагма полностью открыта, установлено малое увеличение (4х10). 5. Разместите микропрепарат на предметном столике и поднимите его до конца. При этом следите, чтобы покровное стекло и объектив не соприкоснулись.

  • Слайд 7

    6. Глядя в окуляр, медленно с помощью макровинта опускайте столик до появления чёткого изображения. 7. Рассмотрите состояние протопласта по отношению к клеточной стенке при большом увеличении (10х10), используя микровинт для настройки резкости. Зарисуйте микропрепарат с обозначением всех видимых органоидов клетки используя рисунок №1. 8. Произведите плазмолиз: каплю раствора NaCl пипеткой перенесите к краю покровного стекла, а с противоположной стороны оттяните жидкость фильтровальной бумагой. 9. Рассмотрите изменения, произошедшие в клетках, также при большом увеличении (10х10). Зарисуйте микропрепарат используя рисунок № 2. 10. Произведите деплазмолиз: каплю дистиллированной воды нанесите на край покровного стекла, а с противоположной стороны оттяните жидкость фильтровальной бумагой. 11. Сделайте описание процессов, происходящих в клетках в гипертоническом и гипотоническом растворах.

  • Слайд 8

    Выводы: Сформулируйте выводы по вопросам. 1. Какие изменения происходят с протопластом растительной клетки в растворе NaCl? 2. Какие изменения происходят с клеткой в дистиллированной воде? 3. Благодаря какой особенности клеточной структуры, сохраняется форма растительной клетки в процессе плазмолиза? Контрольные вопросы: 1.В каком растворе объем протопласта уменьшается: а) изотонический; б) гипотонический; в) гипертонический; г) раствор не влияет. Правильный ответ: в. 2.Наличие какого органоида обеспечивает сохранение формы растительной клетки при потери влаги: а) вязкая цитоплазма; б) плазмолемма; в) пластиды; г)клеточная стенка. Правильный ответ: г. 3. Какие отличия имеет оболочка растительной и животной клетки. Укажите не менее 2-ух особенностей: Ответ: 1. У растительной клетки имеется клеточная стенка из целлюлозы и плазмодесмы, которые объединяют содержимое всех протопластов растительных клеток. 2. У животной клетки имеется гликокаликс на поверхности мембраны, а клеточная стенка отсутствует.

  • Слайд 9

    Цифровая лаборатория – комплект учебного оборудования, включающий измерительный блок, интерфейс которого позволяет обеспечивать связь с регистратором данных и набор датчиков, регистрирующих значения различных физических величин.

  • Слайд 10

    Цифровая лаборатория по химии «Архимед»

    Цифровая лаборатория по химиипредназначена для проведения экспериментов на уроках химии и проектно-исследовательской деятельности учащихся.Комплектация:Беспроводной мультидатчик по химии. Представляет собой регистратор данных, поступающих со встроенных датчиков: Датчик рН с диапазоном измерения от 0 до 14 pH. Датчик высокой температуры (термопарный) с диапазоном измерения от -200 до +1250 С. Датчик электропроводимости с измерительным электродом с диапазонами измерения от 0 до 200 мкСм; от 0 до 2000 мкСм; от 0 до 30000 мкСм. Датчик температуры платиновый с измерительным зондом, с чувствительным элементом – платиновым термодатчиком с диапазоном измерения от -50 до +165C. Датчик температуры окружающей среды с диапазоном измерения от -20 до +60С. Датчик оптической плотности 525 нм, 620 нм, 470 нм. Коэффициент пропускания света, проходящего через образец 10-90%.

  • Слайд 11

    Цифровая лаборатория по биологии «Архимед»

    Цифровая лаборатория по биологии обеспечивает выполнение лабораторных работ на уроках по биологии в основной школе и проектно-исследовательской деятельности учащихся. Комплектация:Беспроводной мультидатчик по биологии. Представляет собой регистратор данных, поступающих со встроенных датчиков: Датчик влажности с диапазоном измерения 0…100%. Датчик освещенности с диапазоном измерения от 0 до 180000 лк. Датчик рН с диапазоном измерения от 0 до 14 pH. Датчик температуры с диапазоном измерения от -50 до +160С. Датчик электропроводимости с диапазонами измерения от 0 до 200 мкСм; от 0 до 2000 мкСм; от 0 до 30000 мкСм. Датчик температуры окружающей среды с диапазоном измерения от -20 до +60C.

  • Слайд 12

    Преимущества цифровой лаборатории

    наглядное представление результатов эксперимента в виде графиков, диаграмм и таблиц; хранение и компьютерная обработка результатов эксперимента, данных измерений; сопоставление данных, полученных в ходе различных экспериментов; возможность многократного повторения эксперимента; наблюдение за динамикой исследуемого явления, доступность изучения быстро протекающих процессов; сокращение времени эксперимента, быстрота получения результата; возрастание познавательного интереса у учащихся.

  • Слайд 13

    Химический эксперимент -важнейший метод познания, позволяет сформировать у школьников знания о веществах и явлениях, развить их активную познавательную деятельность.

  • Слайд 14

    Получение пресной воды методом дистилляции

    цель работы: . изучить процесс дистилляции на примере опреснения морской воды. Рассмотреть под микроскопом и сфотографировать кристаллы хлорида натрия. оборудование: регистратор данных с программным интерфейсом датчик температуры цифровой микроскоп мерный цилиндр штатив химический стакан пробирка пробирка резиновая с двумя отверстиями предметные стёкла Спиртовка морская вода

  • Слайд 15

    Ход работы:Опыт 1.Перегонка морской воды1. Закрепите пробирку в лапке штатива вертикально.2. Отмерьте с помощью мерного цилиндра 10 мл морской воды и перелейте воду в пробирку. Бросьте в пробирку 2-3 кипелки. 3. Возьмите резиновую пробку с отверстиями. В одно из отверстий пробки вставьте пробку с датчиком температуры, в другое – изогнутую стеклянную трубку со щлангом. 4. Подключите датчик температуры к компьютеру. 5. Закройте пробирку пробкой. Переведите пробирку в наклонное положение . Под стеклянный отвод шланга поставьте стаканчик. 6. Зажгите спиртовку и начните нагревание. 7. Сразу же после начала прогревания воды начните запись данных. 8. Отметьте в лабораторном журнале время падения первой капли конденсата. 9. Дождитесь , когда в стаканчике будет собран конденсат объёмом приблизительно 1-2 мл. 10. Погасите пламя спиртовки колпачком. 11. Остановите запись данных. 12. Сохраните полученные данные.Опыт 2. 1. Промаркируйте предметные стёкла1 и 2. 2. На стекло 1 нанесите каплю морской воды , а на стекло 2 – каплю конденсата. 3. Зажгите спиртовку. Зажмите пинцетом стекло 1 с каплей морской воды на нём и держите над пламенем спиртовки до тех пор, пока вода полностью не испарится. Проделайте то же со стеклом 2. 4. Погасите пламя спиртовки колпачком. Сделайте записи в журнале. 5. Рассмотрите предметные стёкла с помощью цифрового микроскопа. Сделайте фотографии кристаллов солей.

  • Слайд 16

    Анализ данных и обсуждение результатов1. Откройте файлы с данными эксперимента. 2. Изучите значения температуры в таблице. Запишите в журнал значения температуры в начале опыта и температуру, соответствующую кипению раствора. 3. Отметьте в журнале время падения первой капли конденсата.4. Какая максимальная температура была зарегистрирована датчиком в опыте 1?5. При какой температуре? 6. Как менялась температура в пробирке с момента начала образования конденсата воды? 7. В каком образце воды содержится больше солей? Дайте обоснованный ответ. Поместите в журнал фотографии кристаллов, сделанные с помощью цифрового микроскопа. 8. Сформулируйте и запишите обобщающий вывод.Контрольные вопросы1. Чем отличаются чистые вещества и смеси?2. Где находит применение дистиллированная вода?3. Какую форму под микроскопом имеют кристаллы хлорида натрия?4. Какие способы разделения смесей были использованы в этой лабораторной работе?

  • Слайд 17

    Спасибо за внимание!Желаю творческих успехов!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке