Содержание
-
Предмет органической химии.
Теория строения органических веществ А.М. Бутлерова. pptcloud.ru
-
Содержание
Знакомство с историей возникновения науки органическая химия Органические вещества Схемы реакций Органическая химия Электронное строение атома углерода. Формулы Основные положения теории химического строения А.М.Бутлерова
-
Знакомство с историей возникновения науки органическая химия.
С глубокой древности человечество использует для удовлетворения своих потребностей вещества растительного и животного происхождения. это продукты питания, одежда, растительные и душистые вещества, вещества для выделки кожи. красители, лекарственные вещества, натуральные волокна и вместе с тем яды,. опьяняющие и взрывчатые вещества. Алхимики, например, умели получать концентрированную уксусную кислоту и её соли: ацетат меди (ярь-медянку) и ацетат свинца (свинцовый сахар. Яд. Не любой сахар можно есть!). Первые попытки классификации веществ на органические и неорганические были предприняты ещё в 9-10 вв. Арабским алхимиком Абу Бакр ар–Рази (865 – 925 г). Он впервые разделил вещества на представителей « минерального, растительного и животного царства». Эта классификация просуществовала почти тысячу лет!
-
Систематическое изучение этих «нежных» веществ началось с работ выдающихся учёных: шведского химика Карла Вильгельма Шееле и создателя научной химии, француза Антуана Лорана Лавуазье. Они выделили в чистом виде из растительных и животных тел многие органические кислоты (щавелевую, яблочную, лимонную, молочную), глицерин, сложные эфиры уксусной и бензойной кислот. Лавуазье в конце 18 вв первым высказал причину резкого отличия в свойствах минеральных веществ и продуктов живой природы При сжигании последних образовывались главным образом углекислый газ и вода. На основании этого он пришёл к выводу что в состав растительных и животных тел входит небольшое количество элементов: С, Н, О, азот и фосфор.
-
Схема реакций: CxHyOz + O2→ CO2 + H2O CO2 +Сa(OH)2→ СaCO3↓ + H2O CuSO4 + 5 H2O→ CuSO4 * 5 H2O
-
В начале 19 в. назрела необходимость выделить химию веществ растительного происхождения в самостоятельную науку. Возникновение этой науки тесно связано с именем знаменитого шведского учёного Йенса Якоба Берцелиуса, давшего ей название «органическая химия». Органическая химия – это химия соединений углерода (кроме простейших: оксидов углерода, угольной кислоты и её солей)
-
Окончательное крушение «витализма» (учения о «жизненной силе») связано с именем немецкого учёного Альфреда Кольбе, получившего из углерода уксусную кислоту. При нагревании С и Н получают метан, из смеси СО и Н2 в промышленности получают смесь предельных углеводородов С + 2Н2 → CН4 (синтетический бензин), а основой жизни на Земле можно считать процесс фотосинтеза, в результате которого из углекислого газа и воды синтезируют важное органическое вещество – глюкоза. 6 CO2 + 6H2O → C6Н12O6 + 6О2. При горении органические вещества превращаются в неорганические: воду и углекислый газ.
-
Электронное строение атома углерода.
-
Т.к. на последнем энергетическом уровне 4 электрона, атом углерода способен образовать четыре ковалентные связи. Число химических связей, которые может образовать данный атом с атомами других элементов в молекуле, называют валентностью.
-
Формулы
Полные структурные формулы веществ- показывают порядок соединения атомов в молекуле Краткие структурные формулы показывают порядок связи только между атомами углерода. Молекулярная формула показывает качественный и количественный состав вещества
-
Основные положения теории химического строения А.М.Бутлерова.
Под химическим строением А.М.Бутлеров понимал порядок связи в атомах. Атомы в молекулах связаны между собой в определённой последовательности согласно их валентности, атом углерода всегда 4-х валентен. Строение вещества может быть изображено только одной структурной формулой. Атомы в молекулах взаимно влияют друг на друга.
-
Изомеры – это вещества имеющиеодинаковый количественный и качественный состав, но различное строение и свойства
СН3СН3▬ СН2▬СН2 ▬СН3 бутан (tкип=-0,5С°) СН3▬ СН▬СН3 │ СН3 изобутан (tкип=-11,7С°)
-
-
Домашнее задание: параграф 31 упр. 1 стр.155 Упр2, 4(б-г),6,8,12.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.