Содержание
-
Тема урока:
«Аминокислоты» pptcloud.ru
-
Микро-темы урока:
1. Последовательность изучения новой темы 2.Творческое задание №1. 3.Творческое задание №2. 4.Определение аминокислот как класса органических соединений. 5.Номенклатура АК: Международная номенклатура АК. Номенклатура аминокислот с использованием букв греческого алфавита. Исторически сложившиеся названия аминокислот. 6.Изомерия АК: Изомерия углеродного скелета АК. Изомерия положения аминогруппы. 7.Творческое задание №3. 8. Физические свойства АК. 9. Получение аминокислот. 10.Творческое задание №4. 11.Творческое задание №5. 12.Твоческое задание №6. 13.Горение АК. 14.Реакция этерификации для АК. 15.Выводы по уроку. 16.Домашнее задание.
-
Последовательность изучения новой темы
-
Творческое задание № 1.
Рассмотрите слово «Аминокислоты » с точки зрения словообразования.
-
Ответ .
«Аминокислоты »
-
Творческое задание №2.
Предложите общую формулу для аминокислот (АК) , исходя из морфемики этого слова.
-
Ответ .
NH2 CH COOH R общий фрагмент радикал
-
Аминокислоты –гетерофункцио-нальные соединения , которые обязательно содержат две функци-ональные группы: аминогруппу -NH2 карбоксильную группу –СООН , связанные с углеводородным радикалом.
-
Международная номенклатура АК.
CH2 COOH NH2 CH2 CH2 COOH NH2 аминоуксусная кислота 3-аминопропионовая кислота
-
Номенклатура аминокислот с использованием букв греческого алфавита.
CH2 CH2 COOH NH2 βα β-аминопропионоваякислота 3 2 1
-
Исторически сложившиеся названия аминокислот.
CH2 CH2 CH2 CH COOH NH2 δ γ β α α- аминовалериановаякислота
-
Изомерия углеродного скелета аминокислот.
4 3 2 1 CH3 CH2 CH2 COOH NH2 CH3 3 2 1 CH2 CH2 COOH NH2 2-аминобутановая кислота 2-амино-2-метилпропановая кислота
-
Изомерия положения аминогруппы.
4 3 2 1 CH3 CH2 CH2 COOH NH2 4 3 2 1 CH3 CH2 CH2 COOH NH2 2-аминобутановаякислота. 3-аминобутановаякислота.
-
Творческое задание №3.
Зная общую формулу аминокислот, составьте формулы аланина , фенилаланина , лейцина, изолейцина /
-
Радикалы некоторых важнейших АК.
-
Физические свойства АК.
-
Получение аминокислот.
P (красный) СН3 СООН Сl2 Сl СН2 СООН Н Сl Сl СН2 СООН 2 NН3NН2СН2 СООН NН4Сl
-
Творческое задание № 4.
Учитывая особенности состава и строения аминокислот, попытайтесь охарактеризовать их кислотно-основные свойства. Какое действие окажет глицин на универсальный индикатор? аминогруппа карбоксильная группа основные свойства кислотные свойства
-
Нейтральная реакция раствора глицина
Универсальный индикатор
-
Творческое задание № 5.
Определите реакцию раствора глутаминовой кислоты (HOOC-CH2-CH2-CH-COOH) NH2 и лизина (NH2-(CH2)4-CH-COOH) NH2 Щелочная среда (лизин) Нейтральная среда (глицин) Кислая среда (глутаминовая кислота) Кислая среда (глутаминовая кислота)
-
Творческое задание №6.Предложите химические реакции с помощью которых можно доказать :
А) кислотный характер АК; Б) основной характер АК; Ответ. А) кислотные свойства характеризуются реакциями со щелочами с образованием солей. Ответ. проявляя основные свойства АК реагируют с неорганическими кислотами с образованием солей.
-
Реакции АК , как оснований .
глицин(аминоуксусная кислота) хлорид глициния Взаимодействуют с кислотами.
-
Реакции АК, как кислот.
Взаимодействие с основаниями. аминоацетат натрия
-
Взаимодействуют с основными оксидами, так при нагревании проходит реакция между оксидом меди (II) и глутаминовой кислотой с образованием соли ярко синего цвета – глутамата меди.
-
Творческое задание № 6.
Зная структурную формулу аминокислот , подумайте , могут ли они соединяться друг с другом ? Если да , то каким образом ?
-
Схема образования пептидов
H2N CH R C OH O H 2 OH CH N R C O H + H CH N R C O H OH CH N R C O H
-
Горение аминокислот.
4NH2CH2COOH + 13O2 8CO2 + 10H2O + 2N2
-
Этерификация
NH2CH2COOH + C2H5OH NH2CH2COOC2H5 + H2O H2SO4 (к)
-
Выводы по теме урока
Аминокислоты – это бифункциональные органические соединения ; Для аминокислот возможны изомерия углеродного скелета и положения ; Аминокислоты – амфотерны; Аминокислоты –горят, вступают в реакции с неорганическими кислотами и основаниями, в реакцию этерификации и образуют пептиды ;
-
Домашнее задание
Обязательная часть : Индивидуальная часть : §26 стр.220-225 ; упр.1, 6. на стр.225-226; на основе результатов рефлексивного этапа составить перечень вопросов для работы дома.
-
Спасибо за урок.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.