Содержание
- 
              
            Тема урока:«Аминокислоты» pptcloud.ru 
- 
              
            Микро-темы урока:1. Последовательность изучения новой темы 2.Творческое задание №1. 3.Творческое задание №2. 4.Определение аминокислот как класса органических соединений. 5.Номенклатура АК: Международная номенклатура АК. Номенклатура аминокислот с использованием букв греческого алфавита. Исторически сложившиеся названия аминокислот. 6.Изомерия АК: Изомерия углеродного скелета АК. Изомерия положения аминогруппы. 7.Творческое задание №3. 8. Физические свойства АК. 9. Получение аминокислот. 10.Творческое задание №4. 11.Творческое задание №5. 12.Твоческое задание №6. 13.Горение АК. 14.Реакция этерификации для АК. 15.Выводы по уроку. 16.Домашнее задание. 
- 
              
            Последовательность изучения новой темы
- 
              
            Творческое задание № 1.Рассмотрите слово «Аминокислоты » с точки зрения словообразования. 
- 
              
            Ответ .«Аминокислоты » 
- 
              
            Творческое задание №2.Предложите общую формулу для аминокислот (АК) , исходя из морфемики этого слова. 
- 
              
            Ответ .NH2 CH COOH R общий фрагмент радикал 
- 
              
            
 Аминокислоты –гетерофункцио-нальные соединения , которые обязательно содержат две функци-ональные группы: аминогруппу -NH2 карбоксильную группу –СООН , связанные с углеводородным радикалом. 
- 
              
            Международная номенклатура АК.CH2 COOH NH2 CH2 CH2 COOH NH2 аминоуксусная кислота 3-аминопропионовая кислота 
- 
              
            Номенклатура аминокислот с использованием букв греческого алфавита.CH2 CH2 COOH NH2 βα β-аминопропионоваякислота 3 2 1 
- 
              
            Исторически сложившиеся названия аминокислот.CH2 CH2 CH2 CH COOH NH2 δ γ β α α- аминовалериановаякислота 
- 
              
            Изомерия углеродного скелета аминокислот.4 3 2 1 CH3 CH2 CH2 COOH NH2 CH3 3 2 1 CH2 CH2 COOH NH2 2-аминобутановая кислота 2-амино-2-метилпропановая кислота 
- 
              
            Изомерия положения аминогруппы.4 3 2 1 CH3 CH2 CH2 COOH NH2 4 3 2 1 CH3 CH2 CH2 COOH NH2 2-аминобутановаякислота. 3-аминобутановаякислота. 
- 
              
            Творческое задание №3.Зная общую формулу аминокислот, составьте формулы аланина , фенилаланина , лейцина, изолейцина / 
- 
              
            Радикалы некоторых важнейших АК.
- 
              
            Физические свойства АК.
- 
              
            Получение аминокислот.P (красный) СН3 СООН Сl2 Сl СН2 СООН Н Сl Сl СН2 СООН 2 NН3NН2СН2 СООН NН4Сl 
- 
              
            Творческое задание № 4.Учитывая особенности состава и строения аминокислот, попытайтесь охарактеризовать их кислотно-основные свойства. Какое действие окажет глицин на универсальный индикатор? аминогруппа карбоксильная группа основные свойства кислотные свойства 
- 
              
            Нейтральная реакция раствора глицинаУниверсальный индикатор 
- 
              
            Творческое задание № 5.Определите реакцию раствора глутаминовой кислоты (HOOC-CH2-CH2-CH-COOH) NH2 и лизина (NH2-(CH2)4-CH-COOH) NH2 Щелочная среда (лизин) Нейтральная среда (глицин) Кислая среда (глутаминовая кислота) Кислая среда (глутаминовая кислота) 
- 
              
            
 Творческое задание №6.Предложите химические реакции с помощью которых можно доказать : А) кислотный характер АК; Б) основной характер АК; Ответ. А) кислотные свойства характеризуются реакциями со щелочами с образованием солей. Ответ. проявляя основные свойства АК реагируют с неорганическими кислотами с образованием солей. 
- 
              
            Реакции АК , как оснований .глицин(аминоуксусная кислота) хлорид глициния Взаимодействуют с кислотами. 
- 
              
            Реакции АК, как кислот.Взаимодействие с основаниями. аминоацетат натрия 
- 
              
            
 Взаимодействуют с основными оксидами, так при нагревании проходит реакция между оксидом меди (II) и глутаминовой кислотой с образованием соли ярко синего цвета – глутамата меди. 
- 
              
            Творческое задание № 6.Зная структурную формулу аминокислот , подумайте , могут ли они соединяться друг с другом ? Если да , то каким образом ? 
- 
              
            Схема образования пептидовH2N CH R C OH O H 2 OH CH N R C O H + H CH N R C O H OH CH N R C O H 
- 
              
            Горение аминокислот.4NH2CH2COOH + 13O2 8CO2 + 10H2O + 2N2 
- 
              
            ЭтерификацияNH2CH2COOH + C2H5OH NH2CH2COOC2H5 + H2O H2SO4 (к) 
- 
              
            Выводы по теме урокаАминокислоты – это бифункциональные органические соединения ; Для аминокислот возможны изомерия углеродного скелета и положения ; Аминокислоты – амфотерны; Аминокислоты –горят, вступают в реакции с неорганическими кислотами и основаниями, в реакцию этерификации и образуют пептиды ; 
- 
              
            Домашнее заданиеОбязательная часть : Индивидуальная часть : §26 стр.220-225 ; упр.1, 6. на стр.225-226; на основе результатов рефлексивного этапа составить перечень вопросов для работы дома. 
- 
              
            Спасибо за урок.
 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
   
   
   
   
   
   
   
   
  
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.