Содержание
-
Периодический закон. Периодическая система химических элементов.
Урок на базе 11 класса.
-
Цель урока.
Рассмотреть на примере открытия Периодического закона основные этапы становления научной теории вообще: предпосылки, обобщение и развитие. Повторить основные закономерности Периодической системы. Формировать у учащихся чувство гордости за отечественную науку.
-
Предпосылки открытия Периодического закона.
Известно 63 элемента. Классификация Берцелиуса Й.Я.(металлы и неметаллы). 1816г. Триады Дебенейнера И.В. 1862г. Спираль А. Бегье де Шанткуртуа. 1865г. Октавы Ньюлендса Д.А.Р. 1864 г. Кривая Мейера Л. 1860г.Международный химический конгресс в г. Карлсруэ (относительная атомная масса).
-
Открытие Периодического закона.
1марта 1869 год. Свойства химических элементов и образованных ими веществ находятся в периодической зависимости от их относительных атомных масс.
-
Период и группа элементов.
Период- горизонтальный ряд химических элементов в пределах которого свойства элементов изменяются последовательно от щелочного металла к инертному газу. Группа- вертикальный столбец химических элементов.
-
Закономерности по периоду.
С увеличением зарядов атомных ядер: число энергетических уровней остается постоянным; возрастает число электронов на последнем энергетическом уровне; уменьшается радиус атома; возрастает электроотрицательность элементов; уменьшаются металлические и увеличиваются неметаллические свойства; уменьшаются восстановительные и увеличиваются окислительные свойства.
-
Закономерности по группе.
С увеличением зарядов атомных ядер: число электронов на последнем энергетическом уровне постоянно; число энергетических уровней увеличивается; увеличивается радиус атома; уменьшается электроотрицательность элементов; увеличиваются металлические и уменьшаются неметаллические свойства; увеличиваются восстановительные и уменьшаются окислительные свойства.
-
Закономерности по диагонали.
С увеличением зарядов атомных ядер: Сходство объясняется тем, что нарастание неметаллические свойства в периодах уравновешивается увеличением металлических свойств в группах. Примеры: B-Si-As-Te-At(делит элементы на металл и неметаллы); Al-Ge-Sb (амфотерные элементы); Zn-In-Pb
-
Элементарные частицы.
-
Химический элемент. Изотоп.
Химический элемент- вид атомов с одинаковым зарядом ядра. Изотоп- разновидности атомов одного химического элемента, но отличающихся по массе, а значит и по числу нейтронов..
-
Современная формулировка Периодического закона.
Свойства химических элементов и образованных ими веществ находятся в периодической зависимости от зарядов их атомных ядер.
-
Значение Периодического закона.
«До Периодического закона элементы представляли лишь отрывочные случайные явления природы: не было повода ждать каких-либо новых , а вновь находимые были полны неожиданной новинкой. Периодическая закономерность первая дала возможность видеть не открытые еще элементы в такой дали, до которой невооруженное этой закономерностью зрение до сих пор не достигло.» Д.И.Менделеев.
-
установить взаимную связь между элементами и объединить их по свойствам; расположить элементы в естественной последовательности; вскрыть периодичность, т.е.повторяемость общих свойств; исправить или уточнить относительные атомные масса некоторых элементов (Ве с 13 до 9);
-
исправить или уточнить степени окисления некоторых элементов (Ве с +3 на +2); Предсказать и описать свойства, указать пути открытия еще некоторых элементов (Ga (открыт в 1875г.), Sc( в 1879г.), Ge (в 1886г.)). Предсказано: №114 аналог свинца; №118 благородный газ.
-
Вывод.
Рассмотрели на примере открытия Периодического закона основные этапы становления научной теории вообще: предпосылки, обобщение и развитие. Повторили основные закономерности Периодической системы.
-
Домашнее задание.
П.5 Упр.1-7.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.