Презентация на тему "Презентация. Подготовка к ВПР по химии в 11 классе"

Презентация: Презентация. Подготовка к ВПР по химии в 11 классе
Включить эффекты
1 из 33
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Презентация. Подготовка к ВПР по химии в 11 классе" для 11 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 33 слайда. Самый большой каталог качественных презентаций по химии в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    33
  • Аудитория
    11 класс
  • Слова
    химия
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Презентация. Подготовка к ВПР по химии в 11 классе
    Слайд 1

    Подготовка кВПР по химии11класс

  • Слайд 2

    1. Одним из научных методов познания веществ и химических явлений являетсямоделирование. Так, модели молекул отражают характерные признаки реальныхобъектов.На рис. 1–3 изображены модели молекул трёх веществ.

    С H O H H H S H H H H C H H H H C Проанализируйте данные модели молекул веществ и определите вещество: 1) образованное тремя химическими элементами; 2) в котором один из элементов проявляет валентность II.

  • Слайд 3
  • Слайд 4

    2. На рисунке изображена модель электронного строения атома некоторого химическогоэлемента.

    На основании предложенной модели выполните следующие задания: 1) запишите символ химического элемента, которому соответствует данная модель атома; 2) запишите заряд ядра этого элемента и укажите номер группы в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева, в которой расположен этот элемент; 3) определите, к металлам или неметаллам относится простое вещество, которое образует этот элемент.

  • Слайд 5
  • Слайд 6

    3. 2019 год объявлен Международным годом Периодической таблицы химических элементов Д.И. Менделеева. Мировое научное сообщество отметит 150-летие открытия Периодического закона химических элементов Д.И. Менделеевым в 1869 году. Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева – богатое хранилище информации о химических элементах, их свойствах и свойствах их соединений. Так, например, известно, что с увеличением порядкового номера химического элемента радиусы атомов в периодах уменьшаются, а в группах увеличиваются. Учитывая эти закономерности, расположите в порядке уменьшения радиусов атомов следующие элементы: алюминий, фосфор, кремний. В ответе запишите символы элементов в нужной последовательности.

  • Слайд 7

    Записан ряд химических элементов: Al → Si → P (или Al, Si, P)

  • Слайд 8

    4. В приведённой ниже таблице представлены некоторые характеристики ковалентной и ионной видов химических связей.

    Используя данную информацию, определите вид химической связи: 1) в сероводороде (H2S); 2) в оксиде натрия (Na2О).

  • Слайд 9

    Элементы ответа: 1) в сероводороде ковалентная связь; 2) в оксиде натрия ионная связь

  • Слайд 10

    Прочитайте следующий текст и выполните задания 5–7.

    Железо – один из самых используемых металлов, на него приходится до 95% мирового металлургического производства. В природе существует большое количество руд и минералов, содержащих железо. Наибольшее практическое значение имеют красный железняк (Fe2O3), магнитный железняк (Fe3O4), сидерит (FeCO3), мелантерит (FeSO4),·вивианит (Fe3(PO4)2). Оксиды железа можно восстановить до металлического железа при действии восстановителей, например водородом. Свойства соединений железа в значительной степени зависят от степени окисления железа. Так, в степени окисления +2 железо образует оксид FeO, который проявляет осно́вные свойства, ему соответствует гидроксидFe(OH)2. Оба эти соединения способны реагировать с растворами сильных кислот, например с соляной кислотой (HCl) с образованием хлорида железа(II), который придаёт зеленоватую окраску раствору.

  • Слайд 11

    5. Сложные неорганические вещества условно можно распределить, то есть классифицировать, по четырём группам, как показано на схеме. В эту схему для каждой из четырёх групп впишите по одной химической формуле веществ из тех, о которых говорится в приведённом выше тексте.

  • Слайд 12

    5.Элементы ответа: оксид: FeO, или Fe2O3, или Fe3O4; основание: Fe(OH)2; кислота: HCl; соль: FeCO3, или FeSO4, или Fe3(PO4)2

  • Слайд 13

    6. 1) Составьте молекулярное уравнение реакции восстановления оксида железа(II)водородом, о которой говорилось в тексте. 2) Укажите, к какому типу (соединения, разложения, замещения, обмена) относится эта реакция.

  • Слайд 14

    6.Элементы ответа: FeO + H2 = Fe + H2O 2) реакция замещения

  • Слайд 15

    7. 1) Составьте молекулярное уравнение реакции гидроксида железа(II) c соляной кислотой, о которой говорилось в тексте. 2) Укажите признак, который наблюдается при протекании этой реакции.

  • Слайд 16

    7. Элементы ответа: Fe(OH)2 + 2HCl = FeCl2 + 2H2O 2) в результате реакции наблюдается растворение осадка гидроксида железа(II) и/или появление зеленоватой окраски раствора

  • Слайд 17

    8. В исследованной воде из местного колодца были обнаружены следующие катионы металлов: Na+, K+, Fe2+. Для проведения качественного анализа к этой воде добавили раствор (NH4)2CO3. 1. Укажите, какое изменение можно наблюдать в растворе при проведении данного опыта, учитывая, что концентрация веществ является достаточной для проведения анализа. 2. Запишите сокращённое ионное уравнение произошедшей химической реакции.

  • Слайд 18

    8. Элементы ответа: наблюдается выпадение белого осадка; 2) Fe2+ + CO3 2– = FeCO3↓

  • Слайд 19

    9. Дана схема окислительно-восстановительной реакции. HI + HClO3 → HCl + I2 + H2O 1. Составьте электронный баланс этой реакции. 2. Укажите окислитель и восстановитель. 3. Расставьте коэффициенты в уравнении реакции.

  • Слайд 20

    9. Элементы ответа: Составлен электронный баланс: 1 Cl+5 + 6ē → Cl–1 3 2I–1 – 2ē → I2 0 2) Указано, что иод в степени окисления –1 (или НI) является восстановителем, а хлор в степени окисления +5 (или HClO3) – окислителем. 3) Составлено уравнение реакции: 6HI + HClO3 = HCl + 3I2 + 3H2O

  • Слайд 21

    10. Дана схема превращений: CuO CuCl 2 Cu(NO3)2NaOHX Напишите молекулярные уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить указанные превращения.

  • Слайд 22

    10. Написаны уравнения реакций, соответствующие схеме превращений: 1) CuO + 2HCl = CuCl2 + H2O 2) 2AgNO3 + CuCl2 = Cu(NO3)2 + 2AgCl 3) Cu(NO3)2 + 2NaOH = Cu(OH)2 + 2NaCl

  • Слайд 23

    Для выполнения заданий 11–13 используйте вещества, структурные формулы которыхприведены в перечне:

    1) Cl C CH3 CH3 Cl 2) CH3 CH2 CH2 Cl 3) CH CH 4) H2C CHCH CH2 5) СH3-CH2-C=O OH

  • Слайд 24

    11. Выберите вещества, которые соответствуютуказанным в таблице классам/группаморганических соединений. Запишите втаблицу номера, под которыми указаны этисоединения.

  • Слайд 25

    11. 45

  • Слайд 26

    12. В предложенные схемы химических реакций впишите структурные формулы пропущенных веществ (см. перечень). Расставьте коэффициенты в полученных схемах, чтобы получились уравнения химических реакций.

    1) …..+H2O Hg2+, H+ CH3-C=O 2) .......+ NaHCO3 СH3-CH2-C=O+H2O + CO2 ONa H

  • Слайд 27

    12. Элементы ответа: 3 5

  • Слайд 28

    13. Пропанол-1 применяют в качестве растворителя для восков, чернил, природныхи синтетических смол, для синтеза пропионовой кислоты,пестицидов, некоторыхфармацевтических препаратов. Пропанол-1 можно получить в соответствиис приведённой схемой превращений:

    CH3-CH2-CH3 Cl2, hνX CH3-CH2-CH2-OH Впишите в заданную схему превращений структурную формулу вещества Х, выбрав его из предложенного выше перечня. Запишите уравнения двух реакций, с помощью которых можно осуществить эти превращения. При написании уравнений реакций используйте структурные формулы органических веществ.

  • Слайд 29

    13. Элементы ответа: 1) CH3-CH2-CH3+Сl CH3-CH2-CH2 2) CH3-CH2-CH2 + KOH CH3-CH2-CH2 + KCl 3) Записано название вещества Х: 1-хлорпропан Cl Cl OH

  • Слайд 30

    14. Одним из важных понятий в экологии и химии является «предельно допустимаяконцентрация» (ПДК). ПДК – это такая концентрация вредного вещества вокружающейсреде, присутствуя в которой постоянно, данное вещество не оказывает прямого иликосвенного неблагоприятного влияния на настоящее или будущее поколение в течениевсей жизни, не снижает работоспособности человека, не ухудшает его самочувствияи условий жизни. ПДК хлора в воздухе составляет 0,03 мг/м3.В помещении столовой площадью 40 м2, с высотой потолка 3 м при влажной уборке сиспользованием хлорсодержащих дезинфицирующих средств в воздух выделилось 4,8 мгхлора. Определите и подтвердите расчётами, превышает ли концентрация хлора в воздухеданного помещения значение ПДК. Предложите способ, позволяющийснизитьконцентрацию хлора в помещении.

  • Слайд 31

    14. Элементы ответа: 1) Определён объём помещения, и определена концентрация хлора в нём: V(помещения) = 40 · 3 = 120 м3 Концентрация хлора = 4,8 / 120 = 0,04 мг/м3 2) Сформулирован вывод о превышении ПДК хлора в помещении: более 0,03 мг/м3 . 3) Сформулировано одно предложение по снижению концентрации хлора в помещении: замена хлорсодержащих дезинфицирующих средств на средства, не содержащие хлора, или уменьшение количества используемых хлорсодержащих дезинфицирующих средств, регулярное проветривание (вентиляция) помещения

  • Слайд 32

    15. Для приготовления маринадов вместо уксуса можно использовать 2,5%-ный раствор лимонной кислоты. Рассчитайте массу лимонной кислоты и массу воды, которые необходимы для приготовления 160 г такого раствора. Запишите подробное решение задачи.

  • Слайд 33

    15.Элементы ответа: Рассчитана масса лимонной кислоты: m(кислоты) = 160 · 0,025 = 4 г 2) Рассчитана масса воды: m(воды) = 160 – 4 = 156 г

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке