Презентация на тему "Реакции замещения" 8 класс

Презентация: Реакции замещения
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 8 класса на тему "Реакции замещения" по химии. Состоит из 18 слайдов. Размер файла 0.17 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Аудитория
    8 класс
  • Слова
    химия
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Реакции замещения
    Слайд 1

    Реакции замещения

    Мы сегодня продолжим изучение темы «Химические реакции». Закрепим умение записывать уравнения химических реакций. Познакомимся с новым типом химических реакций – реакциями замещения. Научимся предсказывать продукты реакций замещения. Проведем лабораторную работу.

  • Слайд 2

    Задание

    Из перечисленных явлений выберите только химические: а) плавление парафина; б) образование инея; в) ржавление гвоздей; г) разложение воды электрическим током на водород и кислород; д) горение древесины. Укажите признаки и условия для явлений: д) и г).

  • Слайд 3

    Ответьте на вопросы:

    Как называются реакции при которых выделяется тепло и свет? Какие реакции называются экзо- и эндотермическими? Какие реакции называются реакциями соединения? Какие реакции называются реакциями разложения? Сформулируйте закон сохранения массы веществ. Кем и когда он был открыт? В чем его сущность? Можно ли условно записать химическую реакцию? Что такое химическое уравнение? Что такое коэффициент?

  • Слайд 4

    Третий лишний

  • Слайд 5

    Выполните задания:

    1. Расставьте коэффициенты и укажите тип реакций. а) N2 + H2 = NH3;в) Cu(OH)2 = CuO + H2O 2. Напишите уравнения реакций по схемам: а) Угольная кислота→ вода + оксид углерода (IV). б) Железо + хлор → хлорид железа (III)

  • Слайд 6

    О каких веществах идет речь в отрывке из стихотворения С. Щипачева «Читая Менделеева»?

    «Ты знаешь газ легчайший - водород. В соединенье с кислородом – это Июньский дождь от всех своих щедрот, Сентябрьские туманы на рассвете!» Напишите формулы данных веществ. Составьте уравнения реакций разложения и соединения с участием этих веществ.

  • Слайд 7

    2H2O = 2H2l + O2l – реакция разложенияводы 2H2 + O2 = 2H2O– реакция соединения водорода и кислорода с образованием воды

  • Слайд 8

    Выполните задание:

    рабочая тетрадь, стр. 105, №1 Zn + HCl = ZnCl2 +H2 Запишите аналогичную реакцию: для алюминия и серной кислоты.

  • Слайд 9

    Определение

    Реакции замещения – это реакции, при осуществлении которых атомы простого вещества замещают атомы одного из элементов в сложном веществе.

  • Слайд 10

    Первое правило ряда напряжений

    Если металл стоит в этом ряду до водорода, он способен вытеснять его из растворов кислот, если после водорода, то нет. Запишите в рабочих тетрадях первое правило ряда напряжений металлов (стр. 105, №3) Выполните задание № 3 на странице 106 в рабочих тетрадях.

  • Слайд 11

    Второе правило ряда напряжений

    Если металл стоит в ряду напряжений до металла соли, то он способен вытеснить этот металл из раствора его соли

  • Слайд 12

    Решите задачу

    Жилец из квартиры №26 решил помочь освободиться жильцу из квартиры №29 из его сульфата, но сам попал в западню. Почему? Чтобы ответить на этот вопрос, проведем лабораторный опыт «Взаимодействие сульфата (II) железом». Соблюдаем правила техники безопасности при работе в химической лаборатории.

  • Слайд 13

    Инструкция по технике безопасности

    Перед началом работы приготовьте рабочее место. Приступайте к выполнению эксперимента только с разрешения учителя. Внимательно выслушайте инструктаж учителя и строго соблюдайте инструкцию и следуйте указаниям учителя. При выполнении лабораторной работы неукоснительно соблюдайте правила техники безопасности, следите, чтобы вещества не попадали на кожу лица и рук, так как многие из них вызывают раздражение кожи и слизистых оболочек. Старайтесь не пролить растворы веществ, а если все-таки пролили сразу сообщите об этом учителю. Растворы веществ из пипетки отжимайте до последней капли о стенку пробирки. Не забывайте о правилах обращения со стеклянной посудой. Пузырьки с растворами не оставляйте открытыми (закрывайте сразу после того как набрали раствор в пробирку). Крышки от пузырьков не путайте. Прежде, чем приступить к выполнению эксперимента, по инструктивной карточке изучите порядок работы.

  • Слайд 14

    Лабораторный опыт

    Оформляем результаты лабораторного опыта в виде таблицы. Вывод 1:железо в ряду напряжений металлов стоит левее меди, поэтому железо вытесняет медь из его солей. Вывод 2: медь в ряду напряжений металлов стоит левее серебра, поэтому медь вытесняет серебро из раствора его солей

  • Слайд 15

    2 А1 + 3 СuС12 = 2 А1С13 + 3 Сu Сu + 2 Ag NO3 = 2 Ag + Сu (NO 3)2

  • Слайд 16

    Выполните задания:

    Вставьте вместо ? соответствующие химические формулы, расставьте коэффициенты и определите тип химических реакций. Запишите уравнения химических реакций, расставьте коэффициенты и укажите типы химических реакций: 1) Магний взаимодействует при нагревании с оксидом кремния (IV) с образованием оксида магния и кремния. 2) Вода взаимодействует с хлором, с образованием хлороводородной кислоты и кислорода.

  • Слайд 17

    Ответьте на следующие вопросы:

    Что мы изучали сегодня на уроке? Какие реакции называются реакциями замещения? С чего следует начинать расстановку коэффициентов, если в химической реакции участвует соль. Назовите два правила ряда активности металлов. Кто и когда открыл водород?

  • Слайд 18

    Домашнее задание:

    § 27 Реакции замещения. Рабочая тетрадь, страница 106, № 4-5

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке