Содержание
-
Урок химии на тему: «Типы химических реакций»
-
Цель урока: повторить классификацию веществ, типы химических реакций и признак их классификации, научить учащихся применять полученные знания о типах химических реакций на практике – составлять уравнения химических реакций, определять типы химических реакций.
-
Химия – это область чудес, в ней скрыто счастье человечества, величайшие завоевания разума будут сделаны именно в этой области. (М.Горький)
-
Проверка домашнего задания
1 задача ответ 2 задача ответ 3 задача ответ 4 задача ответ
-
1 задача ответ 2 задача ответ 3 задача ответ 4 задача ответ
-
Все что нас окружает состоит из веществ. Кажется, что они живут своей жизнью, таинственной и непостижимой. Взаимодействуя, они изменяют свои свойства и состав. Без химических реакций невозможна жизнь и все многообразие веществ. И задача человека, изучив этот мир, постараться использовать полученные знания во благо.
-
- Химическая реакция Р Е А К Ц И Я
-
Чтобы гору перейти и к вершине нам дойтиНужно многое постичь, надо много сил вложить:Не бояться отвечать и вопросы задаватьУравнения химических реакций писать,Знать, как их отличать,Все задания выполнять, друг у друга проверять.Цель свою тогда достигнем – О типах реакций все постигнем!
-
Девиз нашего урока – «Достичь вершины – не свалиться в пропасть!»
-
Чтобы достичь цели, т.е. добраться до вершины горы, мы должны преодолеть 4 этапа: 1. Шифровка. 2. Угадай слово. 3. Реши проблему 4. Крестики-нолики
-
1 этап
в верхней части листа записаны уравнения химических реакций, в нижней – беспорядочно расставлены точки с цифрами; каждой цифре соответствует сумма коэффициентов в вышенаписанных уравнениях реакций. Ваша задача: расшифровать замаскированный химический элемент. Для этого необходимо по порядку уравнивать химические реакции, подсчитывать сумму коэффициентов в уравнении, находить соответствующие точки и последовательно, с помощью маркеров, соединять их друг с другом. Если вы правильно выполните задание, то узнаете, какой химический элемент спрятался за цифрами.
-
Задание 1 Шифровка № 1. 1. Ba + O2 → BaO 2. Fe(OH)3 + HCl → FeCl3 + H2O 3. Na + S → Na2S 4. Fe + O2 → Fe3O4
-
Шифровка № 2. 1. C + O2 → CO2 2. CH4 → C2H2 + H2 3. Ca + HCl → CaCl2 + H2 4. K + S → K2S
-
Шифровка № 3. 1. HNO3 + CaO → Ca(NO3)2 + H2O 2. Fe + O2 → Fe2O3 3. BaO + H2SO4 → BaSO4 + H2O 4. Fe + Cl2 → FeCl3
-
Задание 1 Шифровка № 1. 1. 2 Ba + O2 → 2 BaO 2. Fe(OH)3 +3 HCl → FeCl3 + H2O 3. 2 Na + S → Na2S 4. 3 Fe + 2 O2 → Fe3O4
-
Шифровка № 2. 1. C + O2 → CO2 2. 2 CH4 → C2H2 + 3 H2 3. Ca + 2 HCl → CaCl2 + H2 4. 2 K + S → K2S
-
Шифровка № 3. 1. HNO3 + CaO → Ca(NO3)2 + H2O 2. Fe + O2 → Fe2O3 3. BaO + H2SO4 → BaSO4 + H2O 4. Fe + Cl2 → FeCl3
-
Этап 2
-
Этап 3
№1: Жилец из квартиры №26 решил помочь освободиться жильцу из квартиры №29 из его хлорида, но сам попал в западню. Почему? Напишите уравнения реакции, определите тип реакции и поставьте коэффициенты.
-
№2:Царь зовет к себе Стрельца – удалого молодца, И дает ему поручение государственного значения: «Чтоб я стал опять богат, нужен мне алюминия сульфид. Ночь даю тебе подумать, утром буду ждать доклад. Не смогешь – кого винить? Должен я тебя казнить. Запиши себе названье, чтоб со страху не забыть». Напишите в тетради формулу сульфида алюминия, уравнения реакции его получения. Укажите тип реакции.
-
№3 О каких веществах идет речь в отрывке из стихотворения С.Щипачева «Читая Менделеева»? «Ты знаешь газ легчайший – водород. В соединенье с кислородом – это Июньский дождь от всех своих щедрот, Сентябрьские туманы на рассвете!» Напишите формулы данных веществ. Составьте уравнение реакции разложения. Назовите каждое вещество.
-
Этап 4 Найдите выигрышный путь
Найдите реакции замещения
-
Этап 4 Найдите выигрышный путьреакции соединения
-
Закрепление:
-
Результаты:
-
Домашнее задание:
-
Рефлексия:
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.