Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
В презентации на тему "Щелочноземельные металлы" по химии в доступной и краткой форме изложена информация о химических и физических свойствах данных элементов. Содержит домашнее задание.
Автор учитель МОУ СОШ №3 города Волгореченска Звёздочкина С.А.
Щелочноземельные металлы
Слайд 2
Цель:
Изучение строения атомов щелочноземельных металлов, физических и химических свойств.
Слайд 3
Положение в периодической таблице
Be Mg Ca Sr Ba Ra
Восстановительные свойства усиливаются
Слайд 4
Строение атома
+4 ) )
+12 ) ) )
+20 ) ) ) )
+38 ) ) ) ) )
+56 ) ) ) ) ) )
Ве
Mg
Ca
Sr
Ba
2
2
2
2
2
Слайд 5
Распишите электронные формулы всех элементов
6
3S
Ве
Mg
Слайд 6
Физические свойства щелочноземельных металлов
Слайд 7
Химические свойства
1.Взаимодйествие с простыми веществами:
А) с кислородом
2Са+ О2= 2СаО
Б) с галогенами
Са +Сl2= CaCl2
В) с водородом
Са +Н2 = СаН2
Г) с азотом
3Са + N2 = Ca3N2
Слайд 8
2. Взаимодействие со сложными веществами.
а) с водой
Са + 2Н2О = Са(ОН)2 + Н2
б) с солями менее активных металлов
Mg +CuSO4 =Cu +MgSO4
в) с оксидами металлов
FeO + Mg = MgO +Fe
Его используют для получения чистых металлов из оксидов. Этот способ получил название магниотермия.
Слайд 9
Mg +2HCl = MgCl2 +H2
Са с разбавленными кислотами не реагирует
Взаимодействие с кислотами
Слайд 10
Соединения щелочноземельных металлов
Слайд 11
Выполните следующее задание:
Решить задачу №1 после §12
Осуществить превращения:
Ca → CaO→ CaCl2→ Ca(OH)2 →
CaCO3 →CaO
Слайд 12
Д/З §12 Упр. 4,5,7
Спасибо за внимание!
Посмотреть все слайды
Конспект
Салахова Гулина Фаритовна
Разработка внеклассного мероприятия «Химия и окружающая среда».
Одной из важнейших задач, стоящих в наше время перед образованием, является овладение информационными и телекоммуникационными технологиями для формирования общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией.
Трудно теперь представить современный урок или внеклассное мероприятие без современных методов. И это понятно, потому что роль новых технологий, всех перспективных методов обучения направлена на процесс интеллектуального, творческого и нравственного развития школьника.
Большой объем сложной научной информации в школьном курсе приходится изучать в весьма сжатые сроки, часто учебный материал мало связан с учебным опытом и познавательными интересами учащихся. Это побудило меня искать новые методы и средства обучения, способствующие развитию интереса к предмету, воплощающие в себе идеи высокой взаимной требовательности и уважения, опирающиеся на возросшую самостоятельность учащихся и, наконец, значительно расширяющие и обогащающие методический арсенал и учителя, и учеников, поскольку известно, что постоянство – враг интереса.
В этом ключе и было создано общешкольное мероприятие для учащихся 9-11классов «Химия и окружающая среда».
Общешкольный вечер в форме телепередачи «Своя игра».
Характеристика аудитории: 3 команды учащихся 9-11 классов (по шесть человек).
Цель: способствовать развитию эколого-химического мышления;
Задачи:
повышение интеллектуального и культурного уровня, расширение кругозора учеников в области химии и экологии;
повышение интереса к данным предметам через учебно-познавательную деятельность;
воспитание чувства взаимоуважения, толерантного отношения друг к другу; развивать умения работать в группе, создавать коллективный продукт;
формирование и развитие умения четко и правильно формулировать ответы, быстро находить верное решение;
формировать у учащихся умение организовать взаимосвязь своих знаний и упорядочить их.
Оборудование: проектор, компьютер, экран, набор реквизита для моделирования скульптур, песочные часы, презентации Power Point
Правила игры: три сборные команды по шесть человек от параллелей 9, 10, 11 классов.
Команда называет тему и цену вопроса в баллах. Ассистент открывает вопрос.
На обсуждение даётся 30 сек. Жюри подсчитывает количество набранных
баллов. Команды отвечают по очереди. Через 2 раунда – творческое задание.
Ведущий: Другого ничего в природе нет
Ни здесь, ни там в космических глубинах:
Все – от песчинок малых до планет –
Из элементов состоит единых.
Дорогие участники и зрители, приветствую вас на «Своей игре по теме «Химия и окружающая среда». Болельщики могут помочь своей команде заработать очки, участвуя в конкурсе болельщиков.
Раунд «экологический словарь»
10 баллов. Твёрдые или жидкие частицы, находящиеся в атмосфере и образующие
туман или дым.(Аэрозоль)
20 баллов. Естественное или искусственное поступление воздуха в почву, воду, горные
породы. (Аэрация)
30 баллов. Вещества, применяемые для уничтожения растений, в частности для борьбы
50 баллов. Повышение содержания в почве легкорастворимых солей, угнетающих рост
растений и подавляющих почвенную фауну. (Засоление почв)
Раунд «Отходы и доходы»
10 баллов. Эту кислоту получили в1784г. из цитрусовых. В настоящее время применяется
более дешёвое сырьё- свёкла. Кислота используется как пищевая добавка.
(Лимонная кислота) 20 баллов. Часть природного сырья, которая не используется илиостаётся послепереработки
и использования. (Отходы)
30 баллов. Оксид углерода, который применяется в качестве теплоносителя в ядерных
реакторах. (Углекислый газ) 40 баллов. Недостижимый идеал, к которому следует стремиться промышленным,
транспортным, сельскохозяйственным предприятиям.(Безотходная технология) 50 баллов. Наука, изучающая технические системы, а также химическое загрязнение
окружающей среды в результате техногенеза. (Техногеохимия)
Раунд «Неметаллы»
10 баллов. Геофизик М. И. Будыко ещё в 1962г. предложил, что сжигание человечеством
огромного количества топлива приведёт к повышению содержания этого оксида в
воздухе. Назовите этот оксид. (Оксид углерода IV)
20 баллов. Эффект, последствием которого многие климатологи считают мягкие зимы конца
80-х – начала 90-х г.г.XX века. (Парниковый эффект)
30 баллов. Организмы, фиксирующиев природе молекулярный азот.
(Клубеньковые бактерии) 40 баллов. В связи с уменьшением выброса этого токсичного газа предприятиями
энергетического комплекса содержание его в воздухе летом в 2-5 раз ниже, чем
зимой. (Оксид азота IV)
50 баллов. Оксиды, катализирующие разрушение озонового слоя.( Оксиды азота II и IV)
Раунд «Вода»
10 баллов. Глобальный гидрологический процесс имеет три основных потока: осадки,
влагоперенос и … (испарение).
20 баллов. Какое воздействие на растительность водоемов оказывает поступление большого
количества удобрений со сточными водами?
(Начинается чрезмерный рост водорослей) 30 баллов. Загрязнители, попадающие в природные воды из атмосферы с осадками
(Серная и азотная кислоты, сульфаты, нитраты и др.) 40 баллов. Метод очистки воды с участием микрофлоры активного ила.
(Биологическая очистка)
50 баллов. Почему при наличии в сточных водах большого количества трудно окисляемых органических веществ нежелательно применение озона для их очистки?
(Возможно образование продуктов неполного окисления, причем более токсичных, чем исходные органические соединения)
Раунд: «Химия и здоровье»
10 баллов. Всем известно, что молочнокислые продукты полезны для здоровья. Какой процесс используется для получения кефира?(Брожение)
20 баллов. Почему при отравлении нефтепродуктами противопоказано принимать жиры, растительные масла, яйца?
(Углеводороды растворяются в жирах и надолго задерживаются в организме)
30 баллов. Известно, что бром и йод ядовиты. Почему же невропатолог может посоветовать принимать бром, а эндокринолог заявить, что вам не хватает йода?
(Ядовиты простые вещества. Лекарства содержат соединения этих веществ)
40 баллов. Какие покрытия для пола наиболее благоприятны для здоровья: ковровое, линолеум или краска? Почему?
(На ковровом покрытии скапливается много пыли, линолеум может выделять вредные для здоровья вещества. Крашенные полы наиболее безобидны)
50 баллов. Назовите вещество, которое может и спасти человека в случае сердечного заболевания, и мгновенно уничтожить множество людей. Почему оно так действует?
(Нитроглицерин. Его действие зависит от концентрации)
Раунд «Химия и быт»
10 баллов. Калий содержится внутри клетки, а натрий в межклеточном пространстве, поэтому после приема соленой пищи хочется пить. Объясните данный факт.
(Ионы натрия гидратируются легче, чем ионы калия, и после приема соленой пищи вода из клеток поступает в межклеточное пространство. Клетка уменьшается в объеме, рефлекторно возникает чувство жажды)
20 баллов. Некоторое вещество, содержащееся в древесном дыме, позволяет получать копченую рыбу и колбасу, а раствор этого вещества используется для консервирования биологических препаратов. Какое это вещество? (Формальдегид)
30 баллов. Объясните с точки зрения химии, почему пища, содержащая пищевые волокна, создает ощущение сытости, хотя является низкокалорийной.
(Благодаря множеству гидроксогрупп целлюлоза связывает воду, набухает и увеличивается в объеме)
40 баллов. Стоматологи рекомендуют после еды жевать «Орбит» с ксилитом и карбамидом. Для чего в жевательную резинку добавляют эти вещества?
(Ксилит – для создания сладкого вкуса, карбамид – для нейтрализации ионов водорода. Среда во рту должна быть слабощелочной)
50 баллов. В состав хрустального стекла входят оксиды кальция, кремния, свинца. Можно ли хранить в хрустальной посуде маринад, кислое варенье? Почему?
( Нельзя. Оксид свинца растворяется в кислотах, а соли свинца токсичны ).
Литература:
1.Имедеева Т.В. Интеллектуальная игра «Химия и здоровье»// Химия в школе. – 2007.№5.
2.Капецкая Г.А.Своя игра//Химия в школе.-2007-№7
3. Маркина И.В. Современный урок химии.- Ярославль.; Академия развития.,2008
Нем
В
Салахова Гулина Фаритовна
Разработка внеклассного мероприятия «Химия и окружающая среда».
Одной из важнейших задач, стоящих в наше время перед образованием, является овладение информационными и телекоммуникационными технологиями для формирования общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией.
Трудно теперь представить современный урок или внеклассное мероприятие без современных методов. И это понятно, потому что роль новых технологий, всех перспективных методов обучения направлена на процесс интеллектуального, творческого и нравственного развития школьника.
Большой объем сложной научной информации в школьном курсе приходится изучать в весьма сжатые сроки, часто учебный материал мало связан с учебным опытом и познавательными интересами учащихся. Это побудило меня искать новые методы и средства обучения, способствующие развитию интереса к предмету, воплощающие в себе идеи высокой взаимной требовательности и уважения, опирающиеся на возросшую самостоятельность учащихся и, наконец, значительно расширяющие и обогащающие методический арсенал и учителя, и учеников, поскольку известно, что постоянство – враг интереса.
В этом ключе и было создано общешкольное мероприятие для учащихся 9-11классов «Химия и окружающая среда».
Общешкольный вечер в форме телепередачи «Своя игра».
Характеристика аудитории: 3 команды учащихся 9-11 классов (по шесть человек).
Цель: способствовать развитию эколого-химического мышления;
Задачи:
повышение интеллектуального и культурного уровня, расширение кругозора учеников в области химии и экологии;
повышение интереса к данным предметам через учебно-познавательную деятельность;
воспитание чувства взаимоуважения, толерантного отношения друг к другу; развивать умения работать в группе, создавать коллективный продукт;
формирование и развитие умения четко и правильно формулировать ответы, быстро находить верное решение;
формировать у учащихся умение организовать взаимосвязь своих знаний и упорядочить их.
Оборудование: проектор, компьютер, экран, набор реквизита для моделирования скульптур, песочные часы, презентации Power Point
Правила игры: три сборные команды по шесть человек от параллелей 9, 10, 11 классов.
Команда называет тему и цену вопроса в баллах. Ассистент открывает вопрос.
На обсуждение даётся 30 сек. Жюри подсчитывает количество набранных
баллов. Команды отвечают по очереди. Через 2 раунда – творческое задание.
Ведущий: Другого ничего в природе нет
Ни здесь, ни там в космических глубинах:
Все – от песчинок малых до планет –
Из элементов состоит единых.
Дорогие участники и зрители, приветствую вас на «Своей игре по теме «Химия и окружающая среда». Болельщики могут помочь своей команде заработать очки, участвуя в конкурсе болельщиков.
Раунд «экологический словарь»
10 баллов. Твёрдые или жидкие частицы, находящиеся в атмосфере и образующие
туман или дым.(Аэрозоль)
20 баллов. Естественное или искусственное поступление воздуха в почву, воду, горные
породы. (Аэрация)
30 баллов. Вещества, применяемые для уничтожения растений, в частности для борьбы
50 баллов. Повышение содержания в почве легкорастворимых солей, угнетающих рост
растений и подавляющих почвенную фауну. (Засоление почв)
Раунд «Отходы и доходы»
10 баллов. Эту кислоту получили в1784г. из цитрусовых. В настоящее время применяется
более дешёвое сырьё- свёкла. Кислота используется как пищевая добавка.
(Лимонная кислота) 20 баллов. Часть природного сырья, которая не используется илиостаётся послепереработки
и использования. (Отходы)
30 баллов. Оксид углерода, который применяется в качестве теплоносителя в ядерных
реакторах. (Углекислый газ) 40 баллов. Недостижимый идеал, к которому следует стремиться промышленным,
транспортным, сельскохозяйственным предприятиям.(Безотходная технология) 50 баллов. Наука, изучающая технические системы, а также химическое загрязнение
окружающей среды в результате техногенеза. (Техногеохимия)
Раунд «Неметаллы»
10 баллов. Геофизик М. И. Будыко ещё в 1962г. предложил, что сжигание человечеством
огромного количества топлива приведёт к повышению содержания этого оксида в
воздухе. Назовите этот оксид. (Оксид углерода IV)
20 баллов. Эффект, последствием которого многие климатологи считают мягкие зимы конца
80-х – начала 90-х г.г.XX века. (Парниковый эффект)
30 баллов. Организмы, фиксирующиев природе молекулярный азот.
(Клубеньковые бактерии) 40 баллов. В связи с уменьшением выброса этого токсичного газа предприятиями
энергетического комплекса содержание его в воздухе летом в 2-5 раз ниже, чем
зимой. (Оксид азота IV)
50 баллов. Оксиды, катализирующие разрушение озонового слоя.( Оксиды азота II и IV)
Раунд «Вода»
10 баллов. Глобальный гидрологический процесс имеет три основных потока: осадки,
влагоперенос и … (испарение).
20 баллов. Какое воздействие на растительность водоемов оказывает поступление большого
количества удобрений со сточными водами?
(Начинается чрезмерный рост водорослей) 30 баллов. Загрязнители, попадающие в природные воды из атмосферы с осадками
(Серная и азотная кислоты, сульфаты, нитраты и др.) 40 баллов. Метод очистки воды с участием микрофлоры активного ила.
(Биологическая очистка)
50 баллов. Почему при наличии в сточных водах большого количества трудно окисляемых органических веществ нежелательно применение озона для их очистки?
(Возможно образование продуктов неполного окисления, причем более токсичных, чем исходные органические соединения)
Раунд: «Химия и здоровье»
10 баллов. Всем известно, что молочнокислые продукты полезны для здоровья. Какой процесс используется для получения кефира?(Брожение)
20 баллов. Почему при отравлении нефтепродуктами противопоказано принимать жиры, растительные масла, яйца?
(Углеводороды растворяются в жирах и надолго задерживаются в организме)
30 баллов. Известно, что бром и йод ядовиты. Почему же невропатолог может посоветовать принимать бром, а эндокринолог заявить, что вам не хватает йода?
(Ядовиты простые вещества. Лекарства содержат соединения этих веществ)
40 баллов. Какие покрытия для пола наиболее благоприятны для здоровья: ковровое, линолеум или краска? Почему?
(На ковровом покрытии скапливается много пыли, линолеум может выделять вредные для здоровья вещества. Крашенные полы наиболее безобидны)
50 баллов. Назовите вещество, которое может и спасти человека в случае сердечного заболевания, и мгновенно уничтожить множество людей. Почему оно так действует?
(Нитроглицерин. Его действие зависит от концентрации)
Раунд «Химия и быт»
10 баллов. Калий содержится внутри клетки, а натрий в межклеточном пространстве, поэтому после приема соленой пищи хочется пить. Объясните данный факт.
(Ионы натрия гидратируются легче, чем ионы калия, и после приема соленой пищи вода из клеток поступает в межклеточное пространство. Клетка уменьшается в объеме, рефлекторно возникает чувство жажды)
20 баллов. Некоторое вещество, содержащееся в древесном дыме, позволяет получать копченую рыбу и колбасу, а раствор этого вещества используется для консервирования биологических препаратов. Какое это вещество? (Формальдегид)
30 баллов. Объясните с точки зрения химии, почему пища, содержащая пищевые волокна, создает ощущение сытости, хотя является низкокалорийной.
(Благодаря множеству гидроксогрупп целлюлоза связывает воду, набухает и увеличивается в объеме)
40 баллов. Стоматологи рекомендуют после еды жевать «Орбит» с ксилитом и карбамидом. Для чего в жевательную резинку добавляют эти вещества?
(Ксилит – для создания сладкого вкуса, карбамид – для нейтрализации ионов водорода. Среда во рту должна быть слабощелочной)
50 баллов. В состав хрустального стекла входят оксиды кальция, кремния, свинца. Можно ли хранить в хрустальной посуде маринад, кислое варенье? Почему?
( Нельзя. Оксид свинца растворяется в кислотах, а соли свинца токсичны ).
Литература:
1.Имедеева Т.В. Интеллектуальная игра «Химия и здоровье»// Химия в школе. – 2007.№5.
2.Капецкая Г.А.Своя игра//Химия в школе.-2007-№7
3. Маркина И.В. Современный урок химии.- Ярославль.; Академия развития.,2008
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.