Презентация на тему "Схемы окислительно-восстановительных реакций"

Презентация: Схемы окислительно-восстановительных реакций
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Схемы окислительно-восстановительных реакций"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 20 слайдов. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по химии. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Слова
    химия
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Схемы окислительно-восстановительных реакций
    Слайд 1

    Окислительно-восстановительные реакции

    Учитель химии МОУ СОШ №2 Денисова Н.В. Спирово. Тверской области 5klass.net

  • Слайд 2

    Цель урока: сформировать понятие об окислительно-восстановительных реакциях; научить учащихся уравнивать записи ОВР методом электронного баланса

  • Слайд 3

    Что мы узнаем сегодня на уроке. Какие реакции называются окислительно-восстановительными реакциями.

  • Слайд 4

    Чему научимся. Уравнивать записи окислительно-восстановительных реакций методом электронного баланса

  • Слайд 5

    Что такое степень окисления?

    Определите степень окисления элементов по формулам в соединении: CI2; SO2; CrO3; HNO2; H2SO4.

  • Слайд 6

    Осуществите превращения.

    P→P2O5 →H3PO4

  • Слайд 7

    Вывод.Реакции, в которых изменяются степени окисления атомов химических элементов или ионов, образующих реагирующие вещества, называют окислительно-восстановительными реакциями.

    4P0 + 5O2 0 =2 P2 +5O5 -2 P2 +5O5 -2 + 3H2 +1O-2 =2 H3 +1P +5O4 -2

  • Слайд 8

    Как теперь сформулировать определение окисления и восстановления? Уточите содержание и определение этих понятий с позиций главного признака ОВР.

    1.В чем особенность окисления и восстановления элементов при образовании ионной связи? Раскройте эти процессы, опираясь на схему механизма образования хлорида натрия.

  • Слайд 9

    +3 -2 0 0 +3 -2 Fe2O3 + 2Al = 2Fe + Al2 O3 Al0 - 3ē окисление Al+3 процесс окисления восстановитель Что такое окисление ? (Окисление – это процесс отдачи электронов, степень окисления при этом повышается.) Что такое восстановитель? ( Атомы, молекулы или ионы, отдающие электроны, окисляются; являются восстановителями.)

  • Слайд 10

    +3 -2 0 0 +3 -2 Fe2O3 + 2Al = 2Fe + Al2 O3 Fe+3 + 3ē восстановлениеFe0 процесс восстановления Окислитель Что такое восстановление? (Восстановление – это процесс присоединения электронов, степень окисления при этом понижается.) Что такое окислитель? ( Атомы, ионы или молекулы, принимающие электроны, восстанавливаются; являются окислителями.)

  • Слайд 11

    Окислительно-восстановительными называют реакции, протекающие с изменением степеней окисления атомов реагирующих веществ, в результате перемещении электронов.

  • Слайд 12

    Определите, окисляется или восстанавливается сера при переходах: a) H2S →SO2 →SO3 б) SO2 →H2SO3→K2SO3 Какой вывод можно сделать после выполнения генетической цепочки? Используйте алгоритм распознавания процессов окисления и восстановления по уравнениям реакции.

  • Слайд 13

    Алгоритм распознавания процессов окисления и восстановления по уравнениям реакции? 1.Определение степеней окисления элементов в обоих частях уравнения. 2.Сравнение степеней окисления каждого из элементов до и после реакции. 3.Вывод об изменение степеней окисления (понижение – признак восстановления, повышение – признак окисления).

  • Слайд 14

    Вывод. Окислительно - восстановительные реакции – это такие реакции, при которых происходит переход электронов от одних атомов, молекул или ионов к другим. Окисление всегда сопровождается восстановлением, восстановление связано с окислением. Окислительно – восстановительные реакции – единство двух противоположных процессов: окисления и восстановления.

  • Слайд 15

    Основное требование при составлении уравнений этим методом: число отданных электронов должно быть равно числу принятых электронов. 2Zn 0 + O2 0= 2Zn +2O -2 Zn0 ─ 2ē =Zn+2 4 2 восстановитель окисляется O2 0 + 4 ē = 2O-2 2 1 окислитель восстанавливается Окисление всегда сопровождается восстановлением, а восстановление окислением. Не бывает одного процесса без другого. При составлении этого уравнения используется метод электронного баланса. Метод основан на сравнении степеней окисления атомов в исходных веществах и продуктах реакции.

  • Слайд 16

    Разбираем схемы превращений, в которых углерод является окислителем. А) С0 → С+2Б) С+2 → С-2В) С+4 → С-4Г) С-4 → С0 Используя алгоритм распознавания процессов окисления и восстановления по уравнениям реакции?

  • Слайд 17

    1.Составьте молекулярное уравнение. Рассмотрите с точки зрения окислительно-восстановительных процессов. Li + N2 = Li + O2= NaBr + CI2 = 2.К окислительно -восстановительным относится реакция: 2Са + O2 = 2СаO CaO+H2O = Ca(OH)2 3.Определить окислительно восстановительные реакции. К окислительно -восстановительным относится реакция: А) CaO+H2O = Ca(OH)2 Б) 2Zn + O2 = 2ZnO В) Cu(OH)2 + 2HCl = CuCl2 + 2H2O Г) CaCO3 = CaO + CO2 Самостоятельная работа

  • Слайд 18

    обобщении изученного :

    1.Единство, неразрывность окислительно-восстановительного процесса. 2.Схранение числа электронов в системе (на этой закономерности основана операция расстановки коэффициентов методом «электронного баланса»). 3.Протекание ОВР в сторону образования слабых окислителей и восстановителей из более сильных. (например, взаимное вытеснение галогенами друг друга из соединений).

  • Слайд 19

    Домашнее задание.

    §43 упражнение№5,7,8 Выполнение заданий сопровождается написанием и анализом

  • Слайд 20

    Литература. 1.Габриелян О.С. Химия 9 класс. Москва. 2002 Дрофа 2. Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Настольная книга для учителя 9 класс. Москва. 2003 Дрофа 3. Габриелян О.С., Решетов П.В.Остроумов И.Г. Задачи по химии и способы их решения 8-9классы. Москва. 2007г Дрофа 4. Горковенко М.Ю. Поурочные разработки по химии к учебникам Габриеляна О.С. 9класс Москва.2005. «ВАКО» 5.Кузнецов Н.Е.Формирование систем понятий при обучении химии. Москва.Просвещение.1989г.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке