Содержание
-
Соединения Ca и Mg, представителей элементов II группы главной подгруппы
Девиз урока: «Мощь и сила науки – во множестве фактов, цель – в обобщении этого множества» (Д. И. Менделеев)
-
План урока
Проверка домашнего задания. 2. Знакомство с соединениями металлов главной подгруппы второй группы. 3. Л/р «Изучение коллекции соединений кальция» 4. Контрольная игра – «Собери слово» 5. Подведение итогов урока.
-
Цель урока:
Цель урока: познакомиться с важнейшими соединениями Ca и Mg, нахождением их в природе и их применением.
-
Проверка домашнего упражнения №1
Осуществить превращение: Ca→ CaO → Ca(OH)2 → CaCl2 → CaCO3 Проверка домашнего упражнения №2 Горение кальция в кислороде Видео- фрагмент
-
-
Где встречаются соединения кальция и магния в природе и в быту?
Ca МЕЛ ИЗВЕСТНЯК
-
Mg ИоныMg 2+ участвует в процессах образования хлорофилла Березовый сок содержит набор минеральных элементов
-
Mg В состав лекарств для слизистой пищевода и желудка входит обязательно элемент Mg (вяжущее действие)
-
Mg Турмалин Гранат В состав внутренней мантии Земли в основном входят элементы: МАГНИЙ, КРЕМНИЙ и КИСЛОРОД в виде соединений
-
Mg Морская соль содержит соединения магния
-
Ca В состав зубной пасты и косметической продукции входит элемент Са.
-
Ca Накипь содержит карбонат кальция Штукатурщик работает с известью
-
Ca Карстовые пещеры и долины
-
Ca Долины с залежами известняка
-
Ca В составе овощей, плодов входит кальций Продукты питания обогащают элементом кальцием, которой способствует росту организма
-
Соединения Ca и Mg, представителей элементов II группы главной подгруппы
-
Ca→ CaO → Ca(OH)2 → CaCl2 → CaCO3
CaO Ca(OH)2 CaCl2 CaCO3 Видео- фрагмент
-
CaS04∙2H20 — гипс; MgC03∙CaC03 — доломит; MgC03-магнезит, MgS04 — горькая или английская соль, содержится в морской воде;
-
Как можно получить соединения Ca и Mg химическим путем?
Flash – мультимедиа
-
Образование сталактитов и сталагмитов
Видео- фрагмент
-
Где находят применение соединения кальция и магния?
-
-
Алебастр применяют в строительном деле Гипс применяют в изготовлении скульптурных композиций
-
Применение гидроксида кальция
Видео- фрагмент
-
«Собери слово»
1. Дайте общие названия приведенным ниже группам веществ. Известняк, гипс, фосфорит, мрамор. М
-
2. Дайте общее название приведенной ниже группе элементов: Кальций, стронций, барий, радий. М
-
3. Исключите лишнее слово, напишите, что объединяет оставшиеся вещества. Хлорная известь, гашеная известь, известковое молоко, известковая вода. Р
-
4. С какими понятиями или явлениями по теме у вас ассоциируются следующие слова и словосочетания? Перелом конечности. Р
-
5. Какие свойства проявляют щелочно-земельные металлы в химических реакциях? 1) Восстановительные2) окислительные и восстановительные. А
-
6.Какие из указанных реакций характеризуют восстановительные свойства кальция: а, б, в, г; только а и г. О
-
О А Р Р М М
-
Подведение итогов урока
Сегодня на уроке вы узнали состав и химические формулы важнейших соединений кальция и магния, нахождение их в природе и применение этих соединений в различных областях жизнедеятельности человека. Вы совершенствовали свои умения в составлении уравнений химических реакций и осуществлении цепочек превращений.
-
Домашнее задание
§ 12, упр. 4,5, написать мини-сочинение по теме: «Мрамор».
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.