Содержание
-
Почему ружье стреляет? Задание: Составьте уравнение реакции, в результате которой ружье стреляет.
-
Окислительно – восстановительные реакции
-
Попробуйте составить схемы, которые отражали бы изменения степеней окисления у элементов. Почему изменяется степень окисления? Как назвать данные процессы? Как назвать элементы, а значит и вещества, содержащие их? Выполните задание
-
Проверим, что получилось 2К NO3 + S + 3C = К2 S + N2 + 3CO2 C0 – 4ē → C+4 S0 + 2ē → S–2 2N+5 + 4ē → N2+3 р. окисления (отдал ē) вос-ль р. восстановления (взял ē) ок-ль р. восстановления (взял ē) ок-ль + +5 -2 0 0 + -2 0 +4 -2
-
- 4 -1 0 +1 +3 +8 Э – nē → Э+nр. окисления (отдал ē) вос-ль Э + nē → Э –nр. восстановления (взял ē) ок-ль Запишите правило:
-
-
В уравнениях реакций расставьте степени окисления элементов. Укажите, является ли реакция ОВР. Укажите элемент окислитель и элемент восстановитель. Напишите полуреакции окисления и восстановления: Выполните задание 4Al + 3O2 = 2Al2O3 Zn + 2HCl = ZnCl2 + H2 ZnO + 2 HCl = ZnCl2 + H2O 4Cl2 + H2S + 4 H2O = H2SO4 + 8HCl 2NO2 + 2NaOH = NaNO3 + NaNO2 + H2O 4P + 5O2 = 2P2O5 2Al + 6HCl = 2AlCl3 + 3H2 CaO + 2HCl = CaCl2 + H2O 2KMnO4 + 16HCl = 5Cl2 + 2MnCl2 + 2KCl+ 8H2O 3Br2 + 6KOH = 5KBr +KBrO3 + 3H2O
-
Реакции, в которых окислителем и восстановителем является один элемент называются реакциями диспропорционирования Запишите определение
-
Выполните задание Задание: Составьте валентную схему атома серы в основном состоянии: Составьте валентную схему атома серы, который принимает или отдает ē, приобретая ту или иную степень окисления, приведите примеры веществ, в которых элемент имеет данные степени окисления. Находясь в данных состояниях, что может делать атом со своими электронами? Какие вещества могут быть только окислителями, только восстановителями или тем и другим?
-
S0…3s 3d S-2…3s 3d S+6…3s 3d S+4…3s 3d S0+ 2ē → S-2 р. восстановления Ок-ль S0-6ē → S+6р. окисления в-ль S0-4ē → S+4р. окисления в-ль Проверим, что получилось
-
Окислители – элементы в высших степенях окисления: Н2SО4, НNО3, KMnO4, K2Cr2O7 Cl2 (до Cl–), O2 ( до H2O илиOH–), Br2 (до Br–) Неметаллы (F2) Восстановители– элементы в низших степенях окисления: Ме0 НЭ (Н2S, NH3, HClСН4) Все органические вещества Окислители и восстановители– элементы в промежуточных степенях окисления Запишите правило:
-
Обсудите в паре, какие из приведённого ниже списка полуреакции относятся к окислению, какие к восстановлению и выпишите полуреакции: 1 вариант – окисления; 2 вариант – восстановления. Дополните схемы этих полуреакций, показав число электронов: Fe+2 → Fe+3 Fe+2 → Fe0 N+5 → N+2 N20 → 2N+2 O20 → 2O –2 Mn+7 → Mn+2 Mn+7 → Mn+4 2N–3 → N20 N–3 → N+2 Cr+3 → Cr+6 Выполните задание
-
Соблюдая инструкцию проведите опыты по группам и расскажите о результатах товарищам в виде схем, таблиц. Лабораторная работа Вещества–тесты, обнаруживающие восстановителей
-
I2+ сильный восстановитель 2I– коричнев. р-р бесцветныйр-р КMnO4в кислой среде (НХ) MnX (соль) p-p фиолетового цвета бесцветная , раств. соль КMnO4в нейтральной среде (Н2О) MnО2 ↓ p-p фиолетового цветакоричневый осадок Проверим, что получилось 2I– + сильный окислитель I2↓ бесцвет. р-р коричневый осадок
-
Домашнее задание §§16, 17 Жилин Д.М. Учебник. Химия 9 класс. 1 ч. Электронный тренажер http://fcior.edu.ru Домашний эксперимент Взаимодействие перманганата калия или йодной настойки с натуральными соками и с искусственными прохладительными напитками Если в домашней аптечке есть перманганат калия (марганцовка) и/ или йодная настойка, вы можете «поискать» восстановители вокруг. Проверьте наличие восстановителей в соках, прохладительных напитках, бульонах, моющих средствах и т.д. Сравните по данному признаку натуральные соки и прохладительные напитки. Приготовьте фото-, видеоотчет письменное или устное объяснение наблюдений
-
http://poxe.ru/uploads/posts/2009-12/1259839233_039.jpg Химия: учебник для 9 класса: в 2 ч. Ч.1 /Д.М. Жилин – М. Бином. Лаборатория знаний, 2012 – 223 с. 2. Химия. 8 класс: учебник для общеобразовательного учреждения/ В.В. Еремин, Н.Е.Кузьменко, А.А. Дроздов, В.В. Лунин. – М.: Дрофа, 2012, 268 с.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.