Содержание
-
ФЕОДАЛЬНЫЙ МИР
© ООО «Баласс», 2013 Образовательная система «Школа 2100».
Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 6класс. История Средних веков § 13
Автор презентации: Казаринова Н. В. (учитель, г. Йошкар-Ола)
-
ОПРЕДЕЛЯЕМ ПРОБЛЕМУ
Судя по этим источникам, какими в реальности были отношения между европейскими сословиями?
Как распределялись обязанности между средневековыми сословиями? Должны ли между тремя указанными сословиями возникать конфликты?
Из песен трубадура Бертрана де Борна (начало XIII века)
Люблю я видеть, как народ, отрядом воинским гоним,
Бежит, спасая скарб и скот, а войско следует за ним…
Мужики, что злы и грубы, на дворянство точат зубы,
Только нищими мне любы! Любо видеть мне народ
Голодающим, раздетым, страждущим, не обогретым!
«Притча об овцах, быках и собаках» (распространённая в Европе в начале XII века)
Бог «сословия учинил, дабы несли они различные службы в этом мире. Он установил одним (духовенству – "молящимся") «...» подобно овцам, наставлять людей, питая их молоком проповеди». Другим (крестьянству – «пашущим») – «чтобы они, подобно быкам, обеспечивали жизнь себе и остальным». Третьим (рыцарству – «воюющим») – «проявлять силу «...» как от волков, защищая от врагов тех, кто молится и пашет землю».
Из песен трубадура Бертрана де Борна (начало XIII века)
Люблю я видеть, как народ, отрядом воинским гоним,
Бежит, спасая скарб и скот, а войско следует за ним…
Мужики, что злы и грубы, на дворянство точат зубы,
Только нищими мне любы! Любо видеть мне народ
Голодающим, раздетым, страждущим, не обогретым!
«Притча об овцах, быках и собаках»
(распространённая в Европе в начале XII века)
Бог «сословия учинил, дабы несли они различные службы в этом мире. Он установил одним (духовенству – "молящимся") «...» подобно овцам, наставлять людей, питая их молоком проповеди». Другим (крестьянству – «пашущим») – «чтобы они, подобно быкам, обеспечивали жизнь себе и остальным». Третьим (рыцарству – «воюющим») – «проявлять силу «...» как от волков, защищая от врагов тех, кто молится и пашет землю».
-
- ПОЧЕМУ МЕЖДУ СРЕДНЕВЕКОВЫМИ СОСЛОВИЯМИ ВОЗНИКАЛИ КОНФЛИКТЫ?
- ВАША ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ МОЖЕТ НЕ СОВПАДАТЬ С АВТОРСКОЙ. ПОЖАЛУЙСТА, ВЫБЕРИТЕ В КЛАССЕ ТУ ФОРМУЛИРОВКУ, КОТОРАЯ ВАМ НАИБОЛЕЕ ИНТЕРЕСНА!
-
ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ
Программный уровень.Распредели понятия по группам. Используй несколько критериев. Объясни каждое понятие и критерий
Феодал, рыцарь, вассал, сеньор, зависимый крестьянин, оброк, барщина, соседская (крестьянская) община
1.____________________________________
2.____________________________________
3.____________________________________
4.____________________________________
-
Необходимый уровень.Сравни рисунки. Укажи (раскрась) то новое, что появилось в европейских городах после X века.
-
ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ
1. «Достоин тот похвальных слов, кто и разить, и пасть готов!»
2. «Чтоб крестьяне не жирели…»
3. Как договориться с господином?
-
«ДОСТОИН ТОТ ПОХВАЛЬНЫХ СЛОВ,КТО И РАЗИТЬ, И ПАСТЬ ГОТОВ!»
Необходимый уровень. Сделайте подписи к рисункам, отображающим жизнь средневекового рыцаря.
-
Повышенный уровень. Определите и запишите, чем образ жизни, права и обязанности сословия рыцарей отличались от образа жизни, прав и обязанностей других сословий средневекового общества.
1._______________________
2._______________________
3._______________________
…._______________________
-
Максимальный уровень. Что в образе жизни средневекового рыцаря вам нравится, а что вызывает осуждение?
-
«ЧТОБ КРЕСТЬЯНЕ НЕ ЖИРЕЛИ…»
Необходимый уровень. Сделайте подписи под рисунками, изображающими жизнь средневекового крестьянина.
-
Повышенный уровень. Определите и запишите, чем образ жизни, права и обязанности сословия крестьян отличались от образа жизни, прав и обязанностей других сословий средневекового общества.
1.____________________
2.____________________
3.____________________
….____________________
-
Максимальный уровень. Как вы думаете, почему крестьяне долгое время оставались бесправными? Свой ответ запишите.
-
КАК ДОГОВОРИТЬСЯ С ГОСПОДИНОМ?
Необходимый уровень. Сделайте подписи под рисунками, изображающими способы борьбы крестьян за свои права. Дорисуйте недостающее.
-
Повышенный уровень. Определите и запишите, почему крестьянам приходилось бороться с феодалами за свои права.
1.___________
2.___________
3.___________
….____________________
-
Максимальный уровень. Как вы думаете, где в современном обществе используются договоры, впервые составленные в Средневековье?
1.__________________
2.__________________
3.__________________
….__________________
-
ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ
В средневековой католической цивилизации зарождалась традиция выстраивать отношения между людьми на основе устных и письменных договоров
-
ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ
Программный уровень. Составь и запиши в тетрадь каким на твой взгляд должен быть кодекс рыцарской чести
-
Программный уровень. Нарисуй рыцарский герб. Придумай и запиши значение символов, которые ты будешь использовать
Максимальный уровень. В романе В. Скотта «Айвенго» на гербе главного героя был изображен дуб, вырванный с корнем из земли. Как ты думаешь, что может означать столь странный символ?
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.