Содержание
-
КУЛЬТУРА КАТОЛИЧЕСКОГО МИРА
© ООО «Баласс», 2013 Образовательная система «Школа 2100».
Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 6класс. История Средних веков § 15
Автор презентации: Казаринова Н. В. (учитель, г. Йошкар-Ола)
-
ОПРЕДЕЛЯЕМ ПРОБЛЕМУ
Судя по этому высказыванию, что было важнее – пытаться понять мир или принять на веру его религиозное объяснение?
Судя по этому высказыванию, что было важнее для средневекового человека – вера в Бога или разумное объяснение мира?
Справочные сведения
Пётр Абеляр (1079–1142), мыслитель, преподаватель одного из университетов Франции, учил: «Я должен понять, чтобы поверить».
Справочные сведения
Богословы Средневековья говорили: «Я верую для того, чтобы понять!»
-
- СРЕДНЕВЕКОВЫЕ ЕВРОПЕЙЦЫ ПЫТАЛИСЬ ОСМЫСЛИТЬ МИР РАЗУМОМ ИЛИ ПРИНИМАЛИ НА ВЕРУ ЕГО РЕЛИГИОЗНОЕ ОБЪЯСНЕНИЕ?
- ВАША ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ МОЖЕТ НЕ СОВПАДАТЬ С АВТОРСКОЙ. ПОЖАЛУЙСТА, ВЫБЕРИТЕ В КЛАССЕ ТУ ФОРМУЛИРОВКУ, КОТОРАЯ ВАМ НАИБОЛЕЕ ИНТЕРЕСНА!
-
ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ
Необходимый уровень.Соедини стрелками понятия и их признаки и впиши недостающее понятие..
Ересь познание людьми законов природы и общества путём наблюдений, выдвижения гипотез, создания теорий, объясняющих мир
религиозное учение, выступающее против господствующего церковного вероучения
вера людей в Бога или богов, в сверхъестественные силы, в наличие у человека души, продолжающей существование после смерти тела.
Религия
-
- В западноевропейском городе XIII–XIV веков
- В замке XIV века
Чем отличалась жизнь горожан XI–XV веков от жизни феодального мира?
-
ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ
1. Пробуждение Разума
2. Дотянуться до небес
3. Свет и тени Средневековья
-
ПРОБУЖДЕНИЕ РАЗУМА
Повышенный уровень. Используя материал учебника с. 174–176, докажите, что в Средние века существовала наука. Как церковь относилась к научным мыслям?
ДОСТИЖЕНИЯ
____________
____________
____________
____________
____________
СРЕДНЕВЕКОВАЯ НАУКА
ОТНОШЕНИЕ ЦЕРКВИ
____________
____________
____________
____________
-
- Что вам кажется наукой, а что нет в деятельности исследователей природы XI–XIII веков?
Необходимый уровень. Напишите свое мнение и приведите один аргумент в его поддержку.
-
Что вам кажется наукой, а что нет в деятельности исследователей природы XI–XIII веков?
Повышенный уровень. Опишите взгляд на это с одной точки зрения, приведя два-три аргумента, или рассмотрите явление с разных сторон, подтвердив каждое мнение аргументом.
-
Повышенный уровень. Используя материал учебника с. 173–174, 180–181, определите новые черты в образовании. Кратко сформулируйте и запишите их.
Лекция в средневековом университете
1._______________
2._______________
3._______________
…._______________
-
ДОТЯНУТЬСЯ ДО НЕБЕС
Необходимый уровень. Рассмотрите иллюстрации католических храмов. Определите и напишите под рисунком, к какому стилю архитектуры относится каждый храм.
-
Повышенныйуровень. Распределите и напишите под иллюстрацией номера признаков, соответствующих каждому стилю архитектуры
-
Какие, на ваш взгляд, явления архитектуры свидетельствуют о развитии церковной культуры, а какие – светской?
Необходимый уровень. Запишите один аргумент в поддержку каждой позиции
-
- Необходимый уровень. Рассмотрите иллюстрации.
- Дайте название каждому виду скульптуры.
- Повышенныйуровень. Сравните два вида скульптур.
- Определите сходство и различия
-
СВЕТ И ТЕНИ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ
Зная, что с помощью печатного станка Гутенберга по Европе разошлась книга «Молот ведьм», считаете ли вы, люди XXI века, что лучше бы изобретения Гутенберга не было?
Необходимый уровень. Запишите один аргумент в поддержку каждой позиции
-
Зная, что с помощью печатного станка Гуттенберга по Европе разошлась книга «Молот ведьм», считаете ли вы, люди XXI века, что лучше бы изобретения Гуттенберга не было?
Повышенный уровень. Напишите свое мнение, приведя два-три аргумента в его защиту, или рассмотрите явление с разных сторон, подтвердив каждую одним аргументом.
-
ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ
Католическая цивилизация подарила миру достижения религиозной и светской культуры: университеты, науку, шедевры романского и готического стилей, книгопечатание
-
ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ
- Необходимый уровень.Выбери в таблице верные утверждения, отметь их знаком «+».
- Повышенныйуровень.Исправь неверные утверждения так, чтобы они стали верными
- Максимальный уровень. Придумай и запиши верное утверждение, используя выделенные понятия.
-
Повышенный уровень. Составьте схему: какие виды искусства получили развитие в XI веке? Самостоятельно придумайте графическое выражение схемы..
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.