Содержание
-
ОТ РЕСПУБЛИКИ К «ЦЕЗАРЯМ»
Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5 класс. История Древнего мира § 39
Автор презентации: Казаринова Н. В. (учитель, г. Йошкар-Ола)
© ООО «Баласс», 2012
-
ОПРЕДЕЛЯЕМ ПРОБЛЕМУ
Римляне создали республику и поддерживали ее традиции… Я читал, что высшей доблестью римляне считали верность идеалам республики.
Те же самые римляне поддержали диктатора, убивали защитников республики и рукоплескали первому императору – Октавиану.
- Сравни мнение Антошки и учёных. Какое наблюдается противоречие?
- Какой возникает вопрос? Сравни его с авторским
-
- ПОЧЕМУ РИМСКИЕ ГРАЖДАНЕ УНИЧТОЖИЛИ РЕСПУБЛИКУ?
- ВАША ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ МОЖЕТ НЕ СОВПАДАТЬ С АВТОРСКОЙ. ПОЖАЛУЙСТА, ВЫБЕРИТЕ В КЛАССЕ ТУ ФОРМУЛИРОВКУ, КОТОРАЯ ВАМ НАИБОЛЕЕ ИНТЕРЕСНА!
-
ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ
Программный уровень. Раздели на этапы изученную историю римских завоеваний и событий внутренней жизни республики V – I в. в. до н.э. Отметь и подпиши эти этапы под лентой времени
-
- Необходимый уровень.С помощью стрелок соедини понятия с их определениями
- Программный уровень. Впиши в первую колонку недостающее понятие.
-
- провинциалы
- провинциалы
- РИМСКИЕ ГРАЖДАНЕ
- Сенаторы
- богатые землевладельцы с имуществом в 1 млн монет
- Всадники
- богатые торговцы и землевладельцы с имуществом в 600 тыс. монет
- Легионеры с жалованьем
- Ветераны с земельным участком
- Ремесленники и мелкие торговцы
- Мелкие землевладельцы (земледельцы) рабы
- Римская беднота – люмпены
Раздели жителей Римской державы на группы с разными общественными интересами.
-
ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ
1. РАЗЛОЖЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ
2. ДИКТАТУРА ЦЕЗАРЯ
-
РАЗЛОЖЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ
Программный уровень. На основании пункта 1 § 39, запиши, можно ли, на твой взгляд, после завоеваний по-прежнему считать Рим республикой-полисом? Поясни свой ответ.
-
По карте определи, какие новые провинции завоевали Помпей и Цезарь.
Где разворачивалась первая гражданская война и последующие гражданские войны?
-
Программный уровень. По известным тебе фактам определи жизненные цели, черты характера и личные качества Гая Юлия Цезаря.
-
Программный уровень. Какие из качеств Гая Юлия Цезаря, по-твоему, желательны, а какие – нежелательны для лидера современного демократического государства?
-
ДИКТАТУРА ЦЕЗАРЯ
Необходимый уровень. Запиши своими словами, что такое «гражданские войны».
Программный уровень. Докажите, что в Риме продолжались гражданские войны.
-
Как ты считаешь, за что римляне любили Цезаря, а за что опасались?
-
ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ
РИМСКАЯ РЕСПУБЛИКА ПАЛА, И ЕЁ СМЕНИЛА РИМСКАЯ ИМПЕРИЯ
-
ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ
Программный уровень. Объясни фразу древнего римского писателя Плутарха о Риме I века до н.э.: « Рим погружался в пучину бедствий, подобно судну, несущемуся без управления».
-
- Программный уровень.Дай объяснение изначального смысла выражений.
- Максимальный уровень. Объясни современный (переносный) смысл данных выражений.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.