Содержание
- 
              
            
ОТ РЕСПУБЛИКИ К «ЦЕЗАРЯМ»
Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5 класс. История Древнего мира § 39
Автор презентации: Казаринова Н. В. (учитель, г. Йошкар-Ола)
© ООО «Баласс», 2012
 - 
              
            
ОПРЕДЕЛЯЕМ ПРОБЛЕМУ
Римляне создали республику и поддерживали ее традиции… Я читал, что высшей доблестью римляне считали верность идеалам республики.
Те же самые римляне поддержали диктатора, убивали защитников республики и рукоплескали первому императору – Октавиану.
- Сравни мнение Антошки и учёных. Какое наблюдается противоречие?
 - Какой возникает вопрос? Сравни его с авторским
 
 - 
              
            
- ПОЧЕМУ РИМСКИЕ ГРАЖДАНЕ УНИЧТОЖИЛИ РЕСПУБЛИКУ?
 - ВАША ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ МОЖЕТ НЕ СОВПАДАТЬ С АВТОРСКОЙ. ПОЖАЛУЙСТА, ВЫБЕРИТЕ В КЛАССЕ ТУ ФОРМУЛИРОВКУ, КОТОРАЯ ВАМ НАИБОЛЕЕ ИНТЕРЕСНА!
 
 - 
              
            
ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ
Программный уровень. Раздели на этапы изученную историю римских завоеваний и событий внутренней жизни республики V – I в. в. до н.э. Отметь и подпиши эти этапы под лентой времени
 - 
              
            
- Необходимый уровень.С помощью стрелок соедини понятия с их определениями
 - Программный уровень. Впиши в первую колонку недостающее понятие.
 
 - 
              
            
- провинциалы
 - провинциалы
 - РИМСКИЕ ГРАЖДАНЕ
 - Сенаторы
 - богатые землевладельцы с имуществом в 1 млн монет
 - Всадники
 - богатые торговцы и землевладельцы с имуществом в 600 тыс. монет
 - Легионеры с жалованьем
 - Ветераны с земельным участком
 - Ремесленники и мелкие торговцы
 - Мелкие землевладельцы (земледельцы) рабы
 - Римская беднота – люмпены
 
Раздели жителей Римской державы на группы с разными общественными интересами.
 - 
              
            
ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ
1. РАЗЛОЖЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ
2. ДИКТАТУРА ЦЕЗАРЯ
 - 
              
            
РАЗЛОЖЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ
Программный уровень. На основании пункта 1 § 39, запиши, можно ли, на твой взгляд, после завоеваний по-прежнему считать Рим республикой-полисом? Поясни свой ответ.
 - 
              
            
По карте определи, какие новые провинции завоевали Помпей и Цезарь.
Где разворачивалась первая гражданская война и последующие гражданские войны?
 - 
              
            
Программный уровень. По известным тебе фактам определи жизненные цели, черты характера и личные качества Гая Юлия Цезаря.
 - 
              
            
Программный уровень. Какие из качеств Гая Юлия Цезаря, по-твоему, желательны, а какие – нежелательны для лидера современного демократического государства?
 - 
              
            
ДИКТАТУРА ЦЕЗАРЯ
Необходимый уровень. Запиши своими словами, что такое «гражданские войны».
Программный уровень. Докажите, что в Риме продолжались гражданские войны.
 - 
              
            
Как ты считаешь, за что римляне любили Цезаря, а за что опасались?
 - 
              
            
ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ
РИМСКАЯ РЕСПУБЛИКА ПАЛА, И ЕЁ СМЕНИЛА РИМСКАЯ ИМПЕРИЯ
 - 
              
            
ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ
Программный уровень. Объясни фразу древнего римского писателя Плутарха о Риме I века до н.э.: « Рим погружался в пучину бедствий, подобно судну, несущемуся без управления».
 - 
              
            
- Программный уровень.Дай объяснение изначального смысла выражений.
 - Максимальный уровень. Объясни современный (переносный) смысл данных выражений.
 
 
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.