Презентация на тему "От республики к «цезарям»" 5 класс

Презентация: От республики к «цезарям»
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по истории на тему: "От республики к «цезарям», в которой автор сделала подборку наводящих вопросов и заданий, выполняя которые школьники сами должны прийти к выводу о том, почему граждане Рима сами отказались, от казалось бы, свобод и многих прав.

Краткое содержание

  • Главный вопрос урока
  • Повторение
  • Разложение Республики
  • Диктатура Цезаря

Содержание

  • Презентация: От республики к «цезарям»
    Слайд 1

    ОТ РЕСПУБЛИКИ К «ЦЕЗАРЯМ»

    Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5 класс. История Древнего мира § 39

    Автор презентации: Казаринова Н. В. (учитель, г. Йошкар-Ола)

    © ООО «Баласс», 2012

  • Слайд 2

    ОПРЕДЕЛЯЕМ ПРОБЛЕМУ

    Римляне создали республику и поддерживали ее традиции… Я читал, что высшей доблестью римляне считали верность идеалам республики.

    Те же самые римляне поддержали диктатора, убивали защитников республики и рукоплескали первому императору – Октавиану.

    • Сравни мнение Антошки и учёных. Какое наблюдается противоречие?
    • Какой возникает вопрос? Сравни его с авторским
  • Слайд 3
    • ПОЧЕМУ РИМСКИЕ ГРАЖДАНЕ УНИЧТОЖИЛИ РЕСПУБЛИКУ?
    • ВАША ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ МОЖЕТ НЕ СОВПАДАТЬ С АВТОРСКОЙ. ПОЖАЛУЙСТА, ВЫБЕРИТЕ В КЛАССЕ ТУ ФОРМУЛИРОВКУ, КОТОРАЯ ВАМ НАИБОЛЕЕ ИНТЕРЕСНА!
  • Слайд 4

    ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ

    Программный уровень. Раздели на этапы изученную историю римских завоеваний и событий внутренней жизни республики V – I в. в. до н.э. Отметь и подпиши эти этапы под лентой времени

  • Слайд 5
    • Необходимый уровень.С помощью стрелок соедини понятия с их определениями
    • Программный уровень. Впиши в первую колонку недостающее понятие.
  • Слайд 6
    • провинциалы
    • провинциалы
    • РИМСКИЕ ГРАЖДАНЕ
    • Сенаторы
    • богатые землевладельцы с имуществом в 1 млн монет
    • Всадники
    • богатые торговцы и землевладельцы с имуществом в 600 тыс. монет
    • Легионеры с жалованьем
    • Ветераны с земельным участком
    • Ремесленники и мелкие торговцы
    • Мелкие землевладельцы (земледельцы) рабы
    • Римская беднота – люмпены

    Раздели жителей Римской державы на группы с разными общественными интересами.

  • Слайд 7

    ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ

    1. РАЗЛОЖЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ

    2. ДИКТАТУРА ЦЕЗАРЯ

  • Слайд 8

    РАЗЛОЖЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ

    Программный уровень. На основании пункта 1 § 39, запиши, можно ли, на твой взгляд, после завоеваний по-прежнему считать Рим республикой-полисом? Поясни свой ответ.

  • Слайд 9

    По карте определи, какие новые провинции завоевали Помпей и Цезарь.

    Где разворачивалась первая гражданская война и последующие гражданские войны?

  • Слайд 10

    Программный уровень. По известным тебе фактам определи жизненные цели, черты характера и личные качества Гая Юлия Цезаря.

  • Слайд 11

    Программный уровень. Какие из качеств Гая Юлия Цезаря, по-твоему, желательны, а какие – нежелательны для лидера современного демократического государства?

  • Слайд 12

    ДИКТАТУРА ЦЕЗАРЯ

    Необходимый уровень. Запиши своими словами, что такое «гражданские войны».

    Программный уровень. Докажите, что в Риме продолжались гражданские войны.

  • Слайд 13

    Как ты считаешь, за что римляне любили Цезаря, а за что опасались?

  • Слайд 14

    ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ

    РИМСКАЯ РЕСПУБЛИКА ПАЛА, И ЕЁ СМЕНИЛА РИМСКАЯ ИМПЕРИЯ

  • Слайд 15

    ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ

    Программный уровень. Объясни фразу древнего римского писателя Плутарха о Риме I века до н.э.: « Рим погружался в пучину бедствий, подобно судну, несущемуся без управления».

  • Слайд 16
    • Программный уровень.Дай объяснение изначального смысла выражений.
    • Максимальный уровень. Объясни современный (переносный) смысл данных выражений.
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке