Содержание
-
«Алгоритмы с ветвлениями»
Урок информатики 4 класс Учитель информатики МБОУ СОШ № 10 Андреева Оксана Евгеньевна г. Сургут
-
Цель:Сформировать понятие об алгоритме с ветвлением, закрепить умения составлять и выполнять алгоритмы
Задачи: Учебно-познавательная – научить учащихся строить алгоритмы с ветвлением, сформировать представление об условии в алгоритмах Развивающая - развитие познавательных и творческих способностей учащихся, наглядно-образного , алгоритмического мышления. Воспитательная - воспитание усидчивости, аккуратности, внимательности при выполнении практических работ.
-
Оборудование
Мультимедийныйкомплекс (интерактивная доска, проектор, компьютер); Средства прослушивания медиаприложений (колонки); Компьютерный класс; Программа Flash – проигрыватель.
-
План урока
Организационный момент Актуализация знаний Изучение нового материала Физкультурная минутка Закрепление изученного материала Работа за компьютером Подведение итогов, запись домашнего задания Рефлексия
-
Организационный момент
Цель: добиться концентрации внимания учащихся, настроить их на рабочий лад
-
Актуализация опорных знаний
Цель: проверить освоение знаний, полученные на предыдущем уроках, определить проблемные места в усвоении учебного материала и зафиксировать внимание учеников на сложных для них понятиях. (Фронтальное повторение, проверка домашнего задания. Оценки заносятся в журнал)
-
Давайте вспомним
Что такое алгоритм? Какой алгоритм называется линейным? Как можно записать алгоритм?
-
Повторение темы «Линейный алгоритм»
Задание 1. Как собрать пирамиду из кругов?
-
Задание 2. Помогите Незнайке раскрасить мяч
2 1 3 4 1 1 2 2 3 3 4 4
-
Задание 3. Составьте алгоритм «Раскрась мяч»
Начало Конец Взять кисточку с желтой краской Взять кисточку с красной краской Взять кисточку с синей краской Взять кисточку с зеленой краской Раскрасить мяч желтой краской Раскрасить мяч красной краской Раскрасить мяч синей краской Раскрасить мяч зеленой краской
-
Задание 4. Правильно ли Карлсон ест конфеты? Если есть ошибки в алгоритме – исправь их
Алгоритм «СЪЕШЬ КОНФЕТУ» Возьми конфету Вымой конфету Разверни её Съешь конфету Фантик выбрось в мусорное ведро Стоп
-
Изучение нового материала
Цель: формирование новых знаний по теме «Алгоритм с ветвлением», (Сообщение темы и цели занятия)
-
Стрелки «да» и «нет» для выражения ветвления в алгоритме
ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА (ПОСМОТРЕТЬ РОЛИК, обязательно наличие колонок)
-
-
Алгоритм – это последовательность действий, приводящих к нужному результату Команда 1 Команда 2 Команда 3 Начало Конец АЛГОРИТМ
-
УСЛОВИЕ ?
-
ВЕТВЛЕНИЕ
-
ЕСЛИ
Мы надеваем тёплую одежду, ЕСЛИ на улице холодно Мы идём в магазин за хлебом, ЕСЛИ хлеб весь съели Мы берём на улицу зонтик, ЕСЛИ погода пасмурная Мы не будем брать зонтик, ЕСЛИ погода ясная и ничто не предвещает дождика Мы принимаем лекарства, ЕСЛИ мы не здоровы.
-
УСЛОВИЕ
ДА НЕТ ?
-
Мячик красный? Снег белый? Кто спрятался в корзине? Сколько будет 3+2? Мы пойдём гулять? У домика есть труба? На какой вопрос можно ответить «ДА» или «НЕТ»?
-
Раскрась тарелку
Раскрась тарелку красным Начало Посмотри на тарелку Раскрась тарелку синим Конец На тарелке есть углы? ДА НЕТ Тарелкираскрашены
-
-
-
Физкультурная минутка
Левый глаз закрой - открой. Правый глаз закрой - открой. Посмотри ты влево, вправо. Посмотри ты вверх и вниз. Широко ты улыбнись. А теперь закрой ты глазки. И представь себя ты в сказке.
-
Закрепление изученного материала
Цель: первичная проверка усвоенных знаний. (Фронтальная работа на интерактивной доске с комментариями учителя и взаимопроверкой).
-
Выполни алгоритм полёта для каждого корабля. Обозначь маршрут каждого корабля линией его цвета Долети до планеты столовая ремонт больница 1. 2. 3. ДА ДА НЕТ НЕТ
-
Правильный ответ НЕТ Долети до планеты столовая ремонт больница ДА ДА НЕТ НЕТ Конец Оставайтесь на месте Корабль повреждён? Лети на ремонтную базу Лети в космическую больницу Начало Есть больные? Лети в столовую Соверши посадку на планете
-
Необходимо составить алгоритм «Как раскрасить крыши домиков», закрасить крыши домиков, обвести команды, которые выполняются не всегда. 1 2 3 4
-
Правильный ответ Начало Есть труба? Закрась крышу синим карандашом Есть крыльцо? Конец Закрась крышу жёлтым карандашом Закрась крышу красным карандашом НЕТ НЕТ ДА ДА 1 2 3 4 Какие команды выполняются не всегда?
-
Самостоятельная работа за компьютером
Задания для практической роботы взяты из Образовательного комплекса «Игры и задачи, 1-4 классы», образовательная система «Школа 2100»
-
1. Расставь в нужном порядке пропущенные команды в алгоритме для робота
Положи трубку Дождись гудка Дождись ответа Набери номер Гудки длинные? Передай сообщение Сними трубку Да Нет
-
2. На фрагменте алгоритма «Соберись в школу» выбери номера команд, которые будут выполнены
1 2 3 4 5 6 1. (1, 2, 3, 4, 5) 2. (1, 2, 3, 4) 3. (1, 2, 3, 4, 5, 6)
-
3. На фрагменте алгоритма «Соберись в школу» выбери номера команд, которые будут выполнены
1 2 3 4 5 6 3. (1, 2, 3, 5, 6) 2. (1, 2, 5, 6) 1. (1, 2, 3, 4, 5, 6) Молодец! Подумай! Подумай!
-
4. На фрагменте алгоритма «Соберись в школу» выбери номера команд, которые будут выполнены
1 2 3 4 5 6 2. (1, 3, 4, 5, 6) 1. (3, 4, 5, 6) 3. (1, 2, 3, 4, 5, 6)
-
Домашнее задание
Составить разветвляющийся алгоритм лепки снеговика.
-
Подведение итогов
Цель: проверка понимания Что такое алгоритм? Какой алгоритм называется с ветвлением? Чем отличается линейный алгоритм от алгоритма с ветвлением?
-
Рефлексия
Мне очень понравился урок. Я хорошо понял тему и хорошо поработал на уроке Хороший урок. Но я недостаточно хорошо понял тему, и поработал на уроке Мне не понравился урок. И мне много нужно работать над данной темой
-
Используемые источники:
http://infoschool.narod.ru/ http://school-collection.edu.ru/ Образовательный комплекс «Игры и задачи, 1-4 классы», образовательная система «Школа 2100» Информатика и ИКТ: учебник для 4 класса /Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова и др. – 4 –е изд. – М. :БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. – 239 с. : ил.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.