Презентация на тему "ИГРА ПО ТЕМЕ: «СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ"

Презентация: ИГРА ПО ТЕМЕ: «СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.3
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "ИГРА ПО ТЕМЕ: «СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ" по информатике, включающую в себя 17 слайдов. Скачать файл презентации 0.94 Мб. Средняя оценка: 3.3 балла из 5. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по информатике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    информатика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: ИГРА ПО ТЕМЕ: «СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ
    Слайд 1

    ИГРА ПО ТЕМЕ: «СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ»

    Архипова Нина Михайловна

    Учитель информатики

    МБОУ СОШ№31

  • Слайд 2

    ЦЕЛЬУРОКА

    Сформировать у учащихся навыки и умения переводить числа из двоичной системы счисления в десятичную и обратно , повышение интереса к учебным предметам информатика, математика;

    Развитие творческих способностей обучающихся, продолжение знакомство с системами счисления, способами записи чисел в разных системах счисления.

    Привлечение обучающихся к участию в конкурсной деятельности, умение работать коллективно, создание атмосферы взаимовыручки, товарищества.

  • Слайд 3

    1 конкурс -

    Команды в течении 2 минут должны представить свое название и капитана (название должно быть связано с информатикой)!

    Как тебя зовут?

  • Слайд 4

    2 конкурс -

    Выполнить следующие арифметические действия:

    Количество базисных цифр в восьмеричной системе счисления сложить с количеством бит в одном байте.

    Результат умножить на десятичное число, которое в восьмеричной системе счисления записывается: 100.

    К полученному результату прибавить отличную школьную оценку.

    Ответ перевести в шестнадцатеричную систему счисления и поднять карточку с правильным ответом.

    Оценивается правильность и скорость выполнения задания

    Считай, не зевай!

  • Слайд 5

    Ответ:

    1) 8+8=16

    2) 16*64=1024

    3) 1024+5=1029

    4) 405

  • Слайд 6

    3 конкурс -

    Команды получают карточки с задачами. Оценивается правильность и скорость выполнения задания.

    «Двоичная математика»

  • Слайд 7

    КОНКУРС КАПИТАНОВ

    В старину на Руси широко применяли систему счисления, отдаленно напоминающую римскую. С ее помощью сборщики податей заполняли квитанции об уплате податей.

    Для записи чисел употреблялись следующие знаки:

    ☼ - 1000 рублей,

    ◙ - 100 рублей,

    □ - 10 рублей,

    × - 1 рубль,

    ▌- 1 копеек.

    Задание конкурса.

    Какую сумму денег вы должны были бы заплатить сборщику податей, если получили бы следующую квитанцию:

    4 конкурс -

  • Слайд 8

    Задание: Построиться по возрастанию порядковых номеров.

    Для этого необходимо

    Перевести число в десятичную систему счисления и выстраиться в порядке возрастания чисел у доски.

    ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

  • Слайд 9

    Перед вами альбомные листы бумаги и цветные карандаши с номерами в двоичной системе счисления.

    Задание: раскрасить рисунок соответствующим цветом.

    100 – ЗЕЛЕНЫЙ

    101 – ГОЛУБОЙ 110 - КРАСНЫЙ 111 – ЖЕЛТЫЙ 1000 – КОРИЧНЕВЫЙ 1001 – ЧЕРНЫЙ

    5 конкурс -

    «Художники»

  • Слайд 10

    Определите, в чем заключается «неразбериха» стихотворения.

    6 конкурс -

    «НЕРАЗБЕРИХА»

  • Слайд 11

    Ей было 1100 лет.

    Она в 101 класс ходила.

    В портфеле по 100 книг носила.

    Все это правда, а не бред.

    Когда, пыля десятком ног,

    Она шагала по дороге.

    За ней всегда бежал щенок

    С одним хвостом, зато стоногий,

    Она ловила каждый звук

    Своими десятью ушами,

    И 10 загорелых рук

    Портфель и поводок держали.

    И 10 темно – синих глаз

    Оглядывали мир привычно.

    Но станет все совсем обычным,

    Когда поймете наш рассказ.

  • Слайд 12

    Понаблюдаем за рождением цветка: сначала появился один листочек, затем второй … и вот распустился бутон. Постепенно подрастая, цветок показывает нам некоторое двоичное число. Если вы до конца проследите за ростом цветка, то узнаете, сколько дней ему понадобилось, чтобы вырасти.

    7 конкурс -

    «Рождение цветка» .

  • Слайд 13

    Ответ

    10010001=145 дней

  • Слайд 14

    Рефлексия:

    — Какое задание было самым интересным? — Какое задание, по вашему мнению, было самым сложным? — С какими трудностями вы столкнулись, выполняя задания? — Какие задания вы считаете самыми интересными и какие задания можете предложить по данной теме? Спасибо всем за хорошую работу. Молодцы!

  • Слайд 15

    Подведение итогов.

    -Подсчет жетонов у каждого игрока,

    -Особое мнение жюри оценивается дополнительным жетоном .За работу на уроке вы получаете следующие оценки (объявляются оценки каждого ученика за работу на уроке).

    5 жетонов и больше – оценка “5"

    4 жетона – оценка “4" и т.д.

  • Слайд 16

    Домашнее задание

    Придумайте свой вариант рисунка на координатной плоскости и составьте для него таблицу координат, представленных в различных системах счисления.

  • Слайд 17

    Список использованной литературы

    Горячев А.В. Волкова Т.О., Горина К.И. «Информатика в играх и задачах» - М., 2001

    Жуковская Р.И. Игра и ее педагогическое значение – М., 1975

    Журин А. А., Милютина И. А. Технические средства обучения в современной школе / Под ред. А.А. Журина. – М., 2004

    Звонкин А.В. Информатика: алгоритмика: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений - М., 2006.

    Информатика в школе: Приложение к журналу «Информатика и образование». № 5 - 2003

    Первин Ю.А., Дуванов А.А., Зайдельман Я.Н. и др. «Роботландия 96» Информация, алгоритмы, компьютеры. Раздел 1. Пособие для учителя. - Переславль - Залесский, 1996

    Роберт И. Современные информационные технологии в образовании. – М., 1994.

    Симонова И.В., Макарова Н.В., Титова Ю.Ф., Николайчук Г.С., Трофимец В.Я. Информатика. 5-6 кл. – СПб., 2005

    Титоренко Г. А. Автоматизированные информационные технологии. – М., 2003.

    Тихомирова А.Ф., Басов А.В. Развитие логического мышления детей. Ярославль, 1995

    Тур С.Н., Бокучава Т.П. Первые шаги в мире информатики. - СПб., 2002

    Тур С.Н., Бокучава Т.П. Учебник-тетрадь по информатике для 6 класса + вкладыш для контрольных и самостоятельных работ. – СПб., 2005

    Шмаков С.А. Ее величество игра. Забавы, потехи, розыгрыши для детей, родителей, воспитателей – М., 2000

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке