Содержание
-
ИГРА ПО ТЕМЕ: «СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ»
Архипова Нина Михайловна
Учитель информатики
МБОУ СОШ№31
-
ЦЕЛЬУРОКА
Сформировать у учащихся навыки и умения переводить числа из двоичной системы счисления в десятичную и обратно , повышение интереса к учебным предметам информатика, математика;
Развитие творческих способностей обучающихся, продолжение знакомство с системами счисления, способами записи чисел в разных системах счисления.
Привлечение обучающихся к участию в конкурсной деятельности, умение работать коллективно, создание атмосферы взаимовыручки, товарищества.
-
1 конкурс -
Команды в течении 2 минут должны представить свое название и капитана (название должно быть связано с информатикой)!
Как тебя зовут?
-
2 конкурс -
Выполнить следующие арифметические действия:
Количество базисных цифр в восьмеричной системе счисления сложить с количеством бит в одном байте.
Результат умножить на десятичное число, которое в восьмеричной системе счисления записывается: 100.
К полученному результату прибавить отличную школьную оценку.
Ответ перевести в шестнадцатеричную систему счисления и поднять карточку с правильным ответом.
Оценивается правильность и скорость выполнения задания
Считай, не зевай!
-
Ответ:
1) 8+8=16
2) 16*64=1024
3) 1024+5=1029
4) 405
-
3 конкурс -
Команды получают карточки с задачами. Оценивается правильность и скорость выполнения задания.
«Двоичная математика»
-
КОНКУРС КАПИТАНОВ
В старину на Руси широко применяли систему счисления, отдаленно напоминающую римскую. С ее помощью сборщики податей заполняли квитанции об уплате податей.
Для записи чисел употреблялись следующие знаки:
☼ - 1000 рублей,
◙ - 100 рублей,
□ - 10 рублей,
× - 1 рубль,
▌- 1 копеек.
Задание конкурса.
Какую сумму денег вы должны были бы заплатить сборщику податей, если получили бы следующую квитанцию:
4 конкурс -
-
Задание: Построиться по возрастанию порядковых номеров.
Для этого необходимо
Перевести число в десятичную систему счисления и выстраиться в порядке возрастания чисел у доски.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
-
Перед вами альбомные листы бумаги и цветные карандаши с номерами в двоичной системе счисления.
Задание: раскрасить рисунок соответствующим цветом.
100 – ЗЕЛЕНЫЙ
101 – ГОЛУБОЙ 110 - КРАСНЫЙ 111 – ЖЕЛТЫЙ 1000 – КОРИЧНЕВЫЙ 1001 – ЧЕРНЫЙ
5 конкурс -
«Художники»
-
Определите, в чем заключается «неразбериха» стихотворения.
6 конкурс -
«НЕРАЗБЕРИХА»
-
Ей было 1100 лет.
Она в 101 класс ходила.
В портфеле по 100 книг носила.
Все это правда, а не бред.
Когда, пыля десятком ног,
Она шагала по дороге.
За ней всегда бежал щенок
С одним хвостом, зато стоногий,
Она ловила каждый звук
Своими десятью ушами,
И 10 загорелых рук
Портфель и поводок держали.
И 10 темно – синих глаз
Оглядывали мир привычно.
Но станет все совсем обычным,
Когда поймете наш рассказ.
-
Понаблюдаем за рождением цветка: сначала появился один листочек, затем второй … и вот распустился бутон. Постепенно подрастая, цветок показывает нам некоторое двоичное число. Если вы до конца проследите за ростом цветка, то узнаете, сколько дней ему понадобилось, чтобы вырасти.
7 конкурс -
«Рождение цветка» .
-
Ответ
10010001=145 дней
-
Рефлексия:
— Какое задание было самым интересным? — Какое задание, по вашему мнению, было самым сложным? — С какими трудностями вы столкнулись, выполняя задания? — Какие задания вы считаете самыми интересными и какие задания можете предложить по данной теме? Спасибо всем за хорошую работу. Молодцы!
-
Подведение итогов.
-Подсчет жетонов у каждого игрока,
-Особое мнение жюри оценивается дополнительным жетоном .За работу на уроке вы получаете следующие оценки (объявляются оценки каждого ученика за работу на уроке).
5 жетонов и больше – оценка “5"
4 жетона – оценка “4" и т.д.
-
Домашнее задание
Придумайте свой вариант рисунка на координатной плоскости и составьте для него таблицу координат, представленных в различных системах счисления.
-
Список использованной литературы
Горячев А.В. Волкова Т.О., Горина К.И. «Информатика в играх и задачах» - М., 2001
Жуковская Р.И. Игра и ее педагогическое значение – М., 1975
Журин А. А., Милютина И. А. Технические средства обучения в современной школе / Под ред. А.А. Журина. – М., 2004
Звонкин А.В. Информатика: алгоритмика: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений - М., 2006.
Информатика в школе: Приложение к журналу «Информатика и образование». № 5 - 2003
Первин Ю.А., Дуванов А.А., Зайдельман Я.Н. и др. «Роботландия 96» Информация, алгоритмы, компьютеры. Раздел 1. Пособие для учителя. - Переславль - Залесский, 1996
Роберт И. Современные информационные технологии в образовании. – М., 1994.
Симонова И.В., Макарова Н.В., Титова Ю.Ф., Николайчук Г.С., Трофимец В.Я. Информатика. 5-6 кл. – СПб., 2005
Титоренко Г. А. Автоматизированные информационные технологии. – М., 2003.
Тихомирова А.Ф., Басов А.В. Развитие логического мышления детей. Ярославль, 1995
Тур С.Н., Бокучава Т.П. Первые шаги в мире информатики. - СПб., 2002
Тур С.Н., Бокучава Т.П. Учебник-тетрадь по информатике для 6 класса + вкладыш для контрольных и самостоятельных работ. – СПб., 2005
Шмаков С.А. Ее величество игра. Забавы, потехи, розыгрыши для детей, родителей, воспитателей – М., 2000
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.