Презентация на тему "Перевод чисел из одной системы счисления в другую"

Презентация: Перевод чисел из одной системы счисления в другую
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.6
9 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация "Перевод чисел из одной системы счисления в другую" предназначена для ознакомления учащихся с переводом чисел из одной системы счисления в другую.Презентация направлена на выполнение следующих когнитивных целей: Закрепление у учеников понятий системы счисления и классификации этих систем.Формирование представления о способах связи между ними.

Краткое содержание

1. Введение
2. Правило перевода из десятичной системы счисления
3. Перевод чисел
4. Практические задания для учащихся

Содержание

  • Презентация: Перевод чисел из одной системы счисления в другую
    Слайд 1
    • Урок подготовлен учителем информатики МОУ «СОШ №3» города Ясного Оренбургской области
    • Липлянской Татьяной Геннадьевной
  • Слайд 2

    При записи чисел указывают основание системы счисления

    • 234
    • 10
    • 1100
    • 2
    • 645
    • 16
    • Двести тридцать четыре
    • Один – один – ноль - ноль по основании два
    • Шесть – четыре – пять по основании шестнадцать
  • Слайд 3

    Перевод чисел из десятичной системы счисления в другую

    • 10
    • 10
    • х
    • 2
    • 10
    • 2
    • 5
    • 10
    • 0
    • 2
    • 2
    • 4
    • 1
    • 2
    • 1
    • 2
    • 0
    • 10
    • 10
    • 1010
    • 2
  • Слайд 4
    • 37
    • 10
    • х
    • 2
    • 37
    • 2
    • 18
    • 36
    • 1
    • 2
    • 9
    • 18
    • 0
    • 2
    • 4
    • 8
    • 1
    • 2
    • 2
    • 4
    • 0
    • 2
    • 1
    • 2
    • 0
    • 37
    • 10
    • 100101
    • 2
  • Слайд 5

    В троичную систему счисления

    • 47
    • 10
    • х
    • 3
    • 47
    • 3
    • 15
    • 3
    • 5
    • 15
    • 45
    • 2
    • 0
    • 3
    • 1
    • 3
    • 2
    • 47
    • 10
    • 1202
    • 3
  • Слайд 6

    Правило перевода из десятичной системы счисления

    • Разделить число на основание новой системы (остаток запомнить).
    • Частное от деления разделить на основание новой системы (остаток запомнить) и т.д.
    • Деление прекращается, когда частное станет меньше основания системы счисления.
    • Начиная с последнего частного, записать остатки от деления справа налево.
  • Слайд 7
    • 16
    • 10
    • х
    • 3
    • 236
    • 10
    • х
    • 3
    • 121
    • 3
    • 22202
    • 3
  • Слайд 8

    Перевод чисел в десятичную систему счисления

    • Развернутая запись числа – это запись числа по разрядным единицам
    • 23=2*101+3*100
    • 333=3·100+3·10 +3= 3·102+3·101+3·100
    • 3 2 1 0
    • 4270= 4·1000 +2·100+7·10+0=
    • 4·103+2·102+7·101+0·100
  • Слайд 9
    • 10011
    • 2
    • Х
    • 10
    • 100112=1·20+1·21+0·22+0·23+1·24= 1+2+0+0+16=1910
    • 0
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • При переводе чисел в десятичную систему счисления, необходимо
    • сделать развернутую запись числа по разрядам в данной системе
    • счисления
  • Слайд 10
    • 1001012= 1·20+0·21+1·22+0·23+0·24+1·25=
    • 1+0+4+0+0+32=3710
    • 100101
    • 2
    • Х
    • 10
  • Слайд 11
    • 1458=Х10
    • 1458=5·80+4·81+1·82=
    • 5+32+64=10110
  • Слайд 12
    • 62628=Х10
    • 9316=Х10
    • 3250
    • 10
    • 147
    • 10
  • Слайд 13
    • АА16=Х10
    • 124578=Х10
    • 1158= Х10
    • 15FС16=Х10
    • 17010
    • 574310
    • 7710
    • 562810
  • Слайд 14
    • 348=4·80+3·81=4+24=2810
    • 22203= 0·30+2·31+2·32+2·33 =0+6+18+54=7810
    • 2810<7810
    • Сравните числа 348 и 22203
  • Слайд 15

    Вычислите выражение

    1. Переведите в двоичную систему счисления каждое число
    2. Выполните арифметические действия в двоичной арифметике
    3. Переведите полученный ответ в восьмеричную и шестнадцатеричную сс
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке