Содержание
-
Алгоритм и алгоритмические структуры
Информатика 9 класс
-
1) Что такое алгоритм? 2) Перечислите основные свойства алгоритмов 8) Как эти знания могут вам пригодится в жизни? Проверка домашнего задания 3) Объясните свойство «дискретность» 4) Объясните свойство «понятность» 5) Объясните свойство «точность» 6) Объясните свойство «результативность» 7) Объясните свойство «массовость»
-
Цели урока:
Познакомиться с типами алгоритмов и с основными алгоритмическими структурами Развивать алгоритмическое мышление – искусство размышлять, умение планировать свои действия, способность предусматривать различные обстоятельства и поступать соответственно с ними
-
Свойства алгоритма Путь решения задачи разделён на отдельные шаги Алгоритм состоит из команд, входящих в СКИ Команды понимаются однозначно Обеспечивается получение ожидаемого результата Обеспечивается решение задач с различными исходными данными Дискретность Понятность Точность Результативность Массовость
-
Задание: Найти недостатки в алгоритмах
Молоко вскипятить добавить соль, сахар, засыпать тонкой струйкой, непрерывно помешивая манную крупу, довести до кипения, прокипятить минут 5-7, добавить масло и дать остыть. 1. Алгоритм варки манной каши
-
Включить плиту Влить в кастрюлю 1,5 литра молока Добавить 5 грамм соли, 15 грамм сахара Довести молоко до кипения 8 столовых ложек манной крупы засыпать тонкой струйкой, непрерывно помешивая молоко Довести до кипения Кипятить 5 минут Добавить 20 грамм сливочного масла Выключить плиту, снять с плиты кастрюлю. Алгоритм варки манной каши
-
Задание: Найти недостатки в алгоритмах
2. Алгоритм покраски забора Покрасить одну доску Переместиться к следующей доске Перейти к действию 1
-
2.Алгоритм покраски забора Покрасить одну доску. Если есть еще доска, переместиться к следующей доске. Перейти к действию 1. Если доски закончились, завершить работу.
-
Задание: Найти недостатки в алгоритмах
3. Алгоритм нахождения большего из двух данных чисел 1. Из числа А вычесть число В. 2. Если получилось отрицательное значение, то сообщить, что число В больше. 3. Если получилось положительное значение, то сообщить, что число А больше
-
Из числа А вычесть число В. Если получилось отрицательное значение, то сообщить, что число В больше. Если получилось положительное значение, то сообщить, что число А больше Если получился ноль, сообщить, что числа равны Алгоритм нахождения большего из двух данных чисел.
-
Возьмите длинную колотину. Насадите на конец колотины борика. Привяжите колотину к дереву. Ждите, пока не услышите рёв репалой борельки. Бегите к дереву и запозите репалой борельке буркалы. Кладите борельку в кустицу и несите домой. Задание: Найти недостатки в алгоритмах.
-
Типы алгоритмов
Линейные алгоритмы – это алгоритмы, в которых все действия выполняются последовательно одно за другим и только один раз. Разветвляющиеся алгоритмы – это алгоритмы, в которых последовательность зависит от каких-либо условий. Циклические алгоритмы – это алгоритмы, в которых подразумевается, что действия повторяются определенное число раз или до наступления какого-либо события.
-
-
Способы записи алгоритмов
Словесное описание Таблицы Формулы Блок – схемы Языки программирования
-
Блок-схемы
условие да нет Ввод / вывод данных Начало / конец алгоритма Действие, которое не требует принятия решения от исполнителя Действие, которое требует принятия решения от исполнителя
-
Следование (Линейная структура)
Следование – это такая структура алгоритма, в которой все операции выстроены последовательно друг за другом в единую цепь.
-
Алгоритм с ветвлением «Найти наибольшее из двух заданных произвольно чисел»
начало А>В Да А, В М = А М = В Нет М конец 34 > 23 7
-
Алгоритм покраски забора с циклом
начало Покрасить одну доску Есть еще доска Переместиться к след. доске Да конец Нет
-
Итог урока:
С какими типами алгоритмов вы познакомились? С какими алгоритмическими структурами вы познакомились? Какие фигуры блок-схемы используются для записи алгоритмов?
-
Домашнее задание:
Задача: В полосатой корзине лежат шары черного и белого цвета. Их достают по одному и кладут в черную или белую корзину в зависимости от цвета. Составить алгоритм сортировки шаров п.30,31
-
Спасибо за урок!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.