Содержание
-
Руководитель проекта :воспитатель гр. № 3 Дружная семейкаРоманенкова Наталья Ювенальевна
Педагогический проект «Филимоновская игрушка»
-
Цель: формирование и развитие основ художественной культуры ребенка через народное декоративно-прикладное искусство.
Задачи: • Приобщать детей к народному декоративно-прокладному искусству в условиях собственной практической творческой деятельности; • воспитывать устойчивый интерес к народному творчеству как эталону красоты; • Развивать эстетическое (эмоционально-оценочное, образное восприятие, эстетические чувства; • Развивать художественно-творческие способности у детей, привычку вносить элементы прекрасного в жизнь; • Сформировать представление о закономерностях народного декоративно-прикладного искусства (колорит, содержание, чередование, симметрия, асимметрия в узоре, приложение узора к форме, изобразительные приемы и т. д.) ; • На основе освоения художественного опыта народных мастеров развивать индивидуальное творчество детей в орнаментальной деятельности: специальные художественные способности – «чувство» цвета, ритма, композиции, самостоятельность, творческую инициативу;
-
Методы и приемы: • метод обследования, наглядности (рассматривание подлинных изделий, иллюстраций, альбомов, открыток и др. наглядных пособий) ; • словесный (беседа, использование художественного слова, указания, пояснения) ; • практический (самостоятельное выполнение детьми декоративных изделий, использование различных инструментов и материалов для изображения) ; • частично-поисковый; • метод «подмастерья» (взаимодействие педагога и ребёнка в едином творческом процессе) ; сотворчество; • мотивационный (поощрение) ; • жест руки (ребенок показывает элементы узора дотрагиваясь до него пальцем, находит такой же или одинаковой формы по цвету, элементу) .
-
Этапы работы: Весь образовательный процесс делится на два этапа: I этап – Подготовительный. Задачи: • Познакомить детей с образцами народных художественных промыслов. • Развивать умение видеть, понимать, оценивать красоту произведений ручного художественного ремесла. • Воспринимать содержание узора, особенности его изобразительно-выразительных средств, функциональную связь украшаемого предмета с традициями народного искусства. • Формировать чувство ритма, симметрии, гармонии.
-
II этап – Практический. Задачи: • Самостоятельно переносить свои впечатления и представления о народной пластике в разные виды художественной деятельности: лепке и рисовании. • Самостоятельно строить на разных изделиях композицию узоров с учетом их формы, заполнять узором большую часть. • Самостоятельно составлять композиции узоров, использовать цветосочетания на основе знаний о характерных особенностях росписей.
-
Средства реализации Программы по ознакомлению детей с декоративно – прикладным искусством НОД по рисованию и лепке (в соответствии с ФГТ) Беседы Художественное слово Дидактические игры Работа с родителями Рассматривание подлинных изделий народного искусства, иллюстраций, альбомов, открыток, таблиц; Выставки детских работ по декоративно-прикладному искусству Сочинение сказок, рассказов, историй о своих работах; Использование здоровьесберегающих технологий;
-
С чего все начиналось
-
Изучали элеметы росписи
-
Рисуем филимоновский орнамент
-
Изучали этапы окраски
-
-
-
Росписываемфилимоновскую лошадку
-
Коллективная работа. лепка
-
Лепили филимоновских лошадок
-
Учились работать с глиной
-
Работа с родителями
-
-
Открытое занятие «Путешествие в деревню филимоново»
Поиск дороги в деревню филимоново Превращаемся в мастеров
-
Открытое занятие «Путешествие в деревню Филимоново»
Роспись филимоновской игрушки
-
Вот такие вот получились цыплята Подведение итогов продуктивной деятельности детей
-
Выставка творческих работ гр «Дружная семейка»
-
Спасибо за внимание!!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.