Содержание
-
«Формирование ценностных идеалов у детей 5-7 лет в рамках психологических занятий».
-
Ценности, действующие в любом обществе,-это
доброта, милосердие, готовность помочь попавшему в беду, скромность, мужество, справедливость, а отсюда и более глобальные ценности: Жизнь, Красота, Человек, Труд, Познание, Добро.
-
коррекционно-развивающая программаС.И. Семенака «Уроки добра»
Цель данной программы - формирование у детей доброжелательного поведения, навыков управления негативными эмоциями, осознанного отношения к нормам социального поведения.
-
В программу включено 21 занятие различной тематики, например,
«Поговорим о доброте», «Ссора», «Знакомство с понятием «физическая и эмоциональная боль», «Учимся доброжелательности» «Животные – наши друзья» и т.д.
-
Методические приёмы формирования нравственных ценностей:
1.Упражнения, направленные на формирование нравственного сознания. 2.Приёмы, развивающие эмоционально-чувственную сферу ребенка. 3.Упражнения, направленные на формирование навыков взаимодействия и сотрудничества.
-
Задания на осмысление нравственной идеи текста Задания, способствующие формированию опыта поведения в семье, обществе, природе и т.д. упражнения, направленные на формирование нравственного сознания.
-
Использование в комплексе различных эмоциональных средств: Музыки; Произведений изобразительного искусства (репродукции картин, иллюстрации к текстам, фотографии) Игр; Тренинговых упражнений; Драматизации; Разыгрывания сказочных ситуаций из жизни. приемы, развивающие эмоционально-чувственную сферу ребенка.
-
Формирование нравственных представлений на уровне практической деятельности; Выявление оценочных суждений; Приобретение детьми опыта нравственных отношений в процессе общения и взаимодействия. упражнения, направленные на формирование навыков взаимодействия и сотрудничества.
-
Методики для определения уровня сформированности ценностного отношения к окружающему миру у детей старшего дошкольного возраста :
Методика для диагностики нравственной воспитанности детей (автор М.И.Шилова); Методика диагностики отношения к жизненным ценностям (автор С.М.Петрова); Методика «Пословицы» (автор С.М.Петрова).
-
Иерархия ценностных идеалов
1 место – доброта; 2 место – дружба; 3 место – Родина; 4 место – честность; 5 место – трудолюбие.
-
плохие качества человека:
злость, ложь, нечестность, лень, вражда, ябедничество, предательство.
-
«Уровни сформированности ценностного отношения к окружающему миру у детей старшего дошкольного возраста»(на начало 2011-2012 уч.год)
-
«Динамика сформированности ценностного отношения к окружающему миру у детей старшего дошкольного возраста»
Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень 43% 28,5% 28,5% Высокий уровень Средний уровень 90% 10% на конец года на начало года
-
На занятиях…
-
-
-
-
Рисование под музыку.
-
Рисунки на темы «Злость», «Вражда»
-
Рисунки на тему «Дружба», «Добро»
-
Презентация подготовлена педагогом-психологом МКДОУ детский сад «Радуга» пгт.Пинюг Злобиной Надеждой Юрьевной.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.