Презентация на тему "«Использование традиционных и нетрадиционных приёмов в развитии изобразительных навыков»"

Презентация: «Использование традиционных и нетрадиционных приёмов в развитии изобразительных навыков»
Включить эффекты
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "«Использование традиционных и нетрадиционных приёмов в развитии изобразительных навыков»" по ИЗО (изобразительное искусство). Презентация состоит из 25 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.63 Мб.

Содержание

  • Презентация: «Использование традиционных и нетрадиционных приёмов в развитии изобразительных навыков»
    Слайд 1

    1 «Использование традиционных и нетрадиционных приёмов в развитии изобразительных навыков» Автор: Уткина Л.П., учитель изо, МОБУ Тыгдинская СОШ

  • Слайд 2

    2 «Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев…»В.А. Сухомлинский

  • Слайд 3

    Все начинается с детства. Уже в самой сути маленького человека заложено стремление узнавать и создавать. Результативность воспитательного процесса тем успешнее, чем раньше, чем целенаправленнее у детей развивается абстрактное, логическое и эмоциональное мышление, внимание, наблюдательность, воображение. Открытие в себе неповторимой индивидуальности поможет ребенку реализовать себя в учебе, творчестве, в общении с друзьями. Помочь в этих устремлениях могут нетрадиционные художественные техники на уроках изобразительного искусства. 3 «Радужный конь» Купцова Екатерина, 13 лет

  • Слайд 4

    Цель данных техник – раскрыть и развить потенциальные художественные способности, заложенные в ребенке. Задачи: Сформировать устойчивый интерес к художественной деятельности. Познакомить детей с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приемами работы с ними, закрепить приобретенные умения и навыки и показать детям широту их возможного применения. Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность. Прививать навыки работы в группе. Поощрять доброжелательное отношение друг к другу. 4

  • Слайд 5

    К нетрадиционным приемам прикладной изобразительной деятельности относят различные смешанные техники, инновационные технологии, направления, редко применяемые в детских заведениях общего типа. В настоящее время к их числу можно отнести: коллажи, декоративные мозаики, работу с природным материалом, работу с бросовым материалом, с тканью, с нитками, с соленым тестом, с глиной и многое другое. 5

  • Слайд 6

    Нетрадиционные техники :

    Рисование ладошкой Рисование пальчиками Оттиск поролоном Отпечатки листьев Акватипия Монотипия Гуашь и тушь Кляксография Восковые карандаши и акварель Набрызг Имитация текстуры дерева Рисование нитью Рисование манной крупой Граттаж И многое другое 6

  • Слайд 7

    Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник :

    Способствует развитию внимания и усидчивости; Способствует снятию детских страхов; Развивает уверенность в своих силах; Развивает пространственное мышление; Учит детей свободно выражать свой замысел; Побуждает детей к творческим поискам и решениям; Учит детей работать с разнообразным материалом; Развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия; Развивает чувство фактурности и объёмности; Развивает мелкую моторику рук и тактильное восприятие; Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии. Во время работы дети получают эстетическое удовольствие; Способствует развитию пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия; В процессе этой деятельности у школьника формируются навыки контроля и самоконтроля. 7

  • Слайд 8

    Клеевой рисунок

    8 «Зимний этюд» Гришунькина Кристина, 4 «Б» класс

  • Слайд 9

    Монотипия (накладная аппликация)

    9 Купцова Катя 11 лет

  • Слайд 10

    Рисование мыльными пузырями

    10

  • Слайд 11

    Кляксография (выдувание трубочкой)

    11

  • Слайд 12

    Штампование

    12 «Золотая осень» Кацуба Влада, 3 «А» класс

  • Слайд 13

    Граттаж (восковая живопись)

    13 «Золотая рыбка» Козина Ксения, 9 лет

  • Слайд 14

    Аппликация (из зерна)

    14 «Пчела» Июдина Надя, 13 лет

  • Слайд 15

    Аппликация (из засушенных растений)

    15 «Зимние картины» Мальцева Кристина 12 лет

  • Слайд 16

    Аппликация (из бумаги)

    16 Севастьянов Павел, 11 лет

  • Слайд 17

    «Январь» Июдина Н. 6б кл. Картины из манки

  • Слайд 18

    Солёное тесто Козлова Таня, 11 лет

  • Слайд 19

    Роспись по ткани (батик)

    19 «Фрукты» Котович Ира, 5 класс

  • Слайд 20

    Роспись по стеклу (витраж)

    20 «Бабочка» Котович Ира, 5класс

  • Слайд 21

    Рисование на наждачной бумаге

    21 Внеурочное занятие, 4класс

  • Слайд 22

    Применение этих техник на уроках, дает возможность нестандартного решения творческих заданий, развивает детскую фантазию, воображение, снимает отрицательные эмоции. Это свободный творческий процесс, когда не присутствует слово «НЕЛЬЗЯ», а существует возможность нарушать правила использования некоторых материалов: а вот пальчиком, да в краску. Проведение таких уроков способствует снятию детских страхов, обретению веры в свои силы, внутренней гармонии с самим собой и окружающим миром. Разнообразные нетрадиционные способы рисования, лепки, аппликации и т.д. учат детей выражать свое творческое начало и свое собственное «Я» через воплощение своих идей при создании необычных произведений изобразительного искусства и как следствие развивает творческую одаренность учащихся. 22

  • Слайд 23

    Таким образом, нетрадиционные техники помогают сделать урок эмоционально богаче, развивает у обучающихся воображение и фантазию. Такие работы вызывают огромный интерес не только на уроках ИЗО, но и во внеурочной деятельности.

  • Слайд 24

    24 Рекомендации педагогам: используйте разные формы художественной деятельности: коллективное творчество, самостоятельную и игровую деятельность детей по освоению нетрадиционных техник изображения; в планировании занятий по изобразительной деятельности соблюдайте систему и преемственность использования нетрадиционных изобразительных техник, учитывая возрастные и индивидуальные способности детей; повышайте свой профессиональный уровень и мастерство через ознакомление, и овладение новыми нетрадиционными способами и приемами изображения.

  • Слайд 25

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! 25

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке