Содержание
-
1 «Использование традиционных и нетрадиционных приёмов в развитии изобразительных навыков» Автор: Уткина Л.П., учитель изо, МОБУ Тыгдинская СОШ
-
2 «Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев…»В.А. Сухомлинский
-
Все начинается с детства. Уже в самой сути маленького человека заложено стремление узнавать и создавать. Результативность воспитательного процесса тем успешнее, чем раньше, чем целенаправленнее у детей развивается абстрактное, логическое и эмоциональное мышление, внимание, наблюдательность, воображение. Открытие в себе неповторимой индивидуальности поможет ребенку реализовать себя в учебе, творчестве, в общении с друзьями. Помочь в этих устремлениях могут нетрадиционные художественные техники на уроках изобразительного искусства. 3 «Радужный конь» Купцова Екатерина, 13 лет
-
Цель данных техник – раскрыть и развить потенциальные художественные способности, заложенные в ребенке. Задачи: Сформировать устойчивый интерес к художественной деятельности. Познакомить детей с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приемами работы с ними, закрепить приобретенные умения и навыки и показать детям широту их возможного применения. Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность. Прививать навыки работы в группе. Поощрять доброжелательное отношение друг к другу. 4
-
К нетрадиционным приемам прикладной изобразительной деятельности относят различные смешанные техники, инновационные технологии, направления, редко применяемые в детских заведениях общего типа. В настоящее время к их числу можно отнести: коллажи, декоративные мозаики, работу с природным материалом, работу с бросовым материалом, с тканью, с нитками, с соленым тестом, с глиной и многое другое. 5
-
Нетрадиционные техники :
Рисование ладошкой Рисование пальчиками Оттиск поролоном Отпечатки листьев Акватипия Монотипия Гуашь и тушь Кляксография Восковые карандаши и акварель Набрызг Имитация текстуры дерева Рисование нитью Рисование манной крупой Граттаж И многое другое 6
-
Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник :
Способствует развитию внимания и усидчивости; Способствует снятию детских страхов; Развивает уверенность в своих силах; Развивает пространственное мышление; Учит детей свободно выражать свой замысел; Побуждает детей к творческим поискам и решениям; Учит детей работать с разнообразным материалом; Развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия; Развивает чувство фактурности и объёмности; Развивает мелкую моторику рук и тактильное восприятие; Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии. Во время работы дети получают эстетическое удовольствие; Способствует развитию пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия; В процессе этой деятельности у школьника формируются навыки контроля и самоконтроля. 7
-
Клеевой рисунок
8 «Зимний этюд» Гришунькина Кристина, 4 «Б» класс
-
Монотипия (накладная аппликация)
9 Купцова Катя 11 лет
-
Рисование мыльными пузырями
10
-
Кляксография (выдувание трубочкой)
11
-
Штампование
12 «Золотая осень» Кацуба Влада, 3 «А» класс
-
Граттаж (восковая живопись)
13 «Золотая рыбка» Козина Ксения, 9 лет
-
Аппликация (из зерна)
14 «Пчела» Июдина Надя, 13 лет
-
Аппликация (из засушенных растений)
15 «Зимние картины» Мальцева Кристина 12 лет
-
Аппликация (из бумаги)
16 Севастьянов Павел, 11 лет
-
«Январь» Июдина Н. 6б кл. Картины из манки
-
Солёное тесто Козлова Таня, 11 лет
-
Роспись по ткани (батик)
19 «Фрукты» Котович Ира, 5 класс
-
Роспись по стеклу (витраж)
20 «Бабочка» Котович Ира, 5класс
-
Рисование на наждачной бумаге
21 Внеурочное занятие, 4класс
-
Применение этих техник на уроках, дает возможность нестандартного решения творческих заданий, развивает детскую фантазию, воображение, снимает отрицательные эмоции. Это свободный творческий процесс, когда не присутствует слово «НЕЛЬЗЯ», а существует возможность нарушать правила использования некоторых материалов: а вот пальчиком, да в краску. Проведение таких уроков способствует снятию детских страхов, обретению веры в свои силы, внутренней гармонии с самим собой и окружающим миром. Разнообразные нетрадиционные способы рисования, лепки, аппликации и т.д. учат детей выражать свое творческое начало и свое собственное «Я» через воплощение своих идей при создании необычных произведений изобразительного искусства и как следствие развивает творческую одаренность учащихся. 22
-
Таким образом, нетрадиционные техники помогают сделать урок эмоционально богаче, развивает у обучающихся воображение и фантазию. Такие работы вызывают огромный интерес не только на уроках ИЗО, но и во внеурочной деятельности.
-
24 Рекомендации педагогам: используйте разные формы художественной деятельности: коллективное творчество, самостоятельную и игровую деятельность детей по освоению нетрадиционных техник изображения; в планировании занятий по изобразительной деятельности соблюдайте систему и преемственность использования нетрадиционных изобразительных техник, учитывая возрастные и индивидуальные способности детей; повышайте свой профессиональный уровень и мастерство через ознакомление, и овладение новыми нетрадиционными способами и приемами изображения.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! 25
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.