Содержание
- 
              
            Цветовая гармония в живописи(колорит) Преподаватель: Климас Л.В 
- 
              
            
 «Говорят, что есть дружественные и враждебные цвета, и это правда, если мы примем во внимание, что некоторые из них настолько трудно объединимы и так режут глаз своим соседством с другими, что даже воздух и свет — эти всемирные создатели гармоний — едва ли могут примирить нас с их непосредственной близостью»Д. Дидро 2 
- 
              
            
 В 1676 г. Ньютон провел эксперимент по расщеплению светового луча с помощью призмы: затемнив окно и оставив в нём небольшое отверстие, Ньютон расположил перед солнечным лучом, проникающим сквозь это отверстие стеклянную призму. Белый луч света, пройдя через призму, превратился в последовательный ряд цветов, которые отобразились на расположенном позади призмы экране. В результате он получил 7 явно различимых цветов спектра. 3 
- 
              
            
 Цвет- это физическое явление, которое образуется путем преломления света Цвета разделяют на : Хроматические- все цвета радуги Ахроматические- белый и черный 4 
- 
              
            
 5 
- 
              
            Основные характеристики цветацветовой тон (оттенок цвета) светлота насыщенность 6 
- 
              
            
 7 
- 
              
            
 Термин «гармония» происходит от греческого слова «harmonia» — что означает созвучие, согласие Цветовая гармония в живописи -это согласованность цветов между собой в результате найденной пропорциональности цветов, их равновесия и созвучия, основанного на нахождении неповторимого оттенка каждого цвета Цветовая гармония — важнейшее средство художественной выразительности в живописи наряду с композицией, рисунком, перспективой, светотенью и фактурой 8 
- 
              
            Типы цветовых гармонийРодственная Монохромная Троичная Контрастная 9 
- 
              
            
 А. Я. Головин «Купавки» 10 
- 
              
            
 Гармоничное сочетание, взаимосвязь, тональное объединение различных цветов в картине называется колоритомКолорит раскрывает нам красочное богатство мира. Он помогает художнику передать настроение картины: колорит может быть : теплым и холодным, светлым и темным, спокойным, радостным, тревожным, грустным и др. 11 
- 
              
            
 Колорит - это как бы «цветовая одежда» картины. В нем важно не каждое из цветовых пятен, а их соотношение именно по цвету и размеру. Колорит в живописи - это характер взаимосвязи всех цветовых элементов произведения, его цветовой строй как одно из средств правдивого и выразительного изображения действительности. Колорит раскрывает красочное богатство мира. 12 
- 
              
            
 Голландский натюрморт 13 
- 
              
            
 «Натюрморт с атрибутами искусства» «Натюрморт с атрибутами науки» 14 
- 
              
            
 «Подсолнухи» «Ирисы» 15 
- 
              
            
 «Фрукты и бронза» «Красные рыбки» 16 
- 
              
            
 «Розы» «Розы, Фрукты, Вино» 17 
- 
              
            
 «Сухие краски» «Агава» 18 
- 
              
            
 «Натюрморт. Рыбы» «Снедь московская. Хлебы» 19 
- 
              
            
 «Лён» 20 «Натюрморт с яблоками» 
- 
              
            
 Вывод: Гармоничное сочетание, взаимосвязь, тональное объединение различных цветов в картине называется колоритом. Колорит помогает художнику передать настроение картины, он может быть теплым и холодным, светлым и темным, спокойным, радостным, тревожным, грустным и др. Колорит воздействует на чувства зрителя, создает настроение в картине и служит важным средством образной и психологической характеристики. Таким образом, колорит есть наиболее ценное качество живописи; иными словами колорит определяет живопись: есть колорит, значит, есть живопись. 21 
- 
              
            Практическая работа22 
- 
              
            
 23 
- 
              
            
 Задание 1. Выполнить упражнение на цветовую растяжку контрастных цветов: жёлтый-фиолетовый, оранжевый- синий, красный- зелёный. 24 
- 
              
            
 Задание 2. Написать этюд из предметов быта. Задача привести изображение к колористической цельности и единству цвета. Для того, что бы добиться этого, мы будем использовать тонированную бумагу. Этапы работы над натюрмортом Выполнить подготовительный рисунок с соблюдением пропорций. Работу в цвете начинаем с падающих и собственных теней. Пишем полутона, уточняем тоновые и цветовые отношения. Свет пишем в последнюю очередь, обобщаем. 1 2 4 25 3 
 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
  
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.